Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Методика расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.05.2007 г. N 106)

Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 24.05.2007 г. N 106



МЕТОДИКА

расчета незанятого населения, нуждающегося

в трудоустройстве, в территориальном разрезе


   

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2007 года N ПП-616 "О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения" и определяет порядок расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе, и на этой основе - соответствующего баланса трудовых ресурсов.

Методика разработана исходя из норм, установленных Международной организацией труда (МОТ), и учитывает специфические особенности занятости и рынка труда Республики Узбекистан.

В настоящей Методике понятие "незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве" рассматривается равнозначно понятию "безработные", предусмотренному международными стандартами.

В качестве информационной базы при расчетах незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе и балансов трудовых ресурсов используются статистические данные Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и результаты обследований по вопросам занятости, проводимых Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ


Для целей настоящей Методики используются следующие основные термины и понятия:


Незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные) - лица, официально зарегистрированные в качестве безработных в соответствии с законодательством, а также временно незанятые лица трудоспособного возраста, не имеющие оплачиваемой работы или занятия, приносящего доход, самостоятельно ищущие работу и готовые приступить к ней, как только эта работа им будет предложена.


Официально зарегистрированные безработные - лица в возрасте от 16 лет до приобретения ими права на пенсионное обеспечение, которые не имеют работы, заработка или дохода, зарегистрированные в органах по труду в качестве ищущих работу, готовые трудиться, пройти профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации.


Занятые - граждане:

а) работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение в течение неполного рабочего времени или на дому, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая временные работы;

б) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, а также в иных случаях, когда в соответствии с законодательством за временно отсутствующим работником сохраняется место работы;

в) самостоятельно обеспечивающие себя работой, предприниматели, включая занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, члены кооперативов, фермеры, лица, занятые в личных подсобных и дехканских хозяйствах, непосредственно осуществляющие выращивание скота, производство и реализацию животноводческой и другой сельскохозяйственной продукции, а также члены семей указанных категорий граждан, участвующие в производстве;

г) проходящие службу в Вооруженных силах, органах и войсках Службы национальной безопасности и внутренних дел, а также альтернативную службу;

д) работающие в общественных объединениях и религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством.


Экономически активное население - занятые граждане и безработные.


Экономически неактивное население - лица, не являющиеся занятыми и безработными, в том числе:

учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства и не имеющие заработка или трудового дохода;

неработающие инвалиды третьей группы;

домохозяйки и неработающие женщины, осуществляющие уход за детьми;

неработающие лица, получающие доход от движимого и недвижимого имущества;

добровольно незанятые лица.


Трудовые ресурсы - трудоспособное население в трудоспособном возрасте и работающие лица моложе и старше трудоспособного возраста.


Трудоспособное население в трудоспособном возрасте - лица трудоспособного возраста (мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины в возрасте от 16 до 55 лет), за исключением неработающих инвалидов первой и второй групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях.


Баланс трудовых ресурсов - система показателей, характеризующих наличие трудовых ресурсов и их распределение по отраслям экономики и видам экономической деятельности.



3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ

НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ, НУЖДАЮЩЕГОСЯ

В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ


Численность лиц, нуждающихся в трудоустройстве (безработных), определяется вычитанием из численности трудовых ресурсов численности занятых и численности экономически неактивного населения по формуле:


НТ = ТР - З - ЭНН, где:


НТ - незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные);

ТР - трудовые ресурсы;

З - занятые;

ЭНН - экономически неактивное население.



3.1. Определение численности трудовых ресурсов


Численность трудовых ресурсов определяется как сумма численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте и численности работающих лиц моложе и старше трудоспособного возраста по формуле:


ТР = ТНТ + РПП, где:


ТР - трудовые ресурсы;

ТНТ - трудоспособное население в трудоспособном возрасте;

РПП - работающие подростки и пенсионеры.


Численность ТНТ определяется путем вычитания из численности населения в трудоспособном возрасте (мужчин в возрасте от 16 до 60 лет и женщин в возрасте от 16 до 55 лет) численности инвалидов первой и второй групп, а также лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсию на льготных условиях:


ТНТ = М(16-60) + Ж(16-55) - Инв - Пл, где:


М(16-60) - мужчины в возрасте от 16 до 60 лет;

Ж(16-55) - женщины в возрасте от 16 до 55 лет;

Инв - инвалиды первой и второй групп в трудоспособном возрасте;

Пл - пенсионеры трудоспособного возраста, получающие пенсию на льготных условиях.


Источник получения информации по:

М(16-60), Ж(16-55) - данные государственной статистики о половозрастном составе населения;

Инв - данные Министерства занятости и трудовых отношений о численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

Пл - данные Министерства занятости и трудовых отношений о численности пенсионеров трудоспособного возраста, получающих пенсии на льготных условиях;

РПП - данные государственной статистики.



3.2. Определение численности занятых


Численность занятых рассчитывается по формуле:


З = Зос + Знф + Тм, где:


Зос - занятые в официальном секторе экономики;

Знф - занятые в неформальном секторе экономики;

Тм - трудящиеся мигранты - резиденты Республики Узбекистан, работающие за рубежом, независимо от того, являются ли они в этой стране зарегистрированными или нет.


Источник получения информации по:

Зос - данные государственной статистики;

Знф - данные обследований по вопросам занятости;

Тм - данные статистики, таможенных органов и обследований по вопросам занятости, трудовой эмиграции, проводимых органами по труду по специальным вопросникам.



3.2.1. Определение численности занятых

в официальном секторе


Занятые в официальном секторе определяются и рассчитываются по данным государственной статистической отчетности и включают:

работающих по найму (в соответствии с трудовым договором) постоянных, временных и сезонных работников, в том числе на выборных должностях;

военнослужащих, работников органов внутренних дел и других организаций;

членов кооперативов и ширкатов;

владельцев частных предприятий (работодателей), в т. ч. фермеров;

граждан, официально зарегистрированных в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

членов дехканских хозяйств, зарегистрированных в качестве юридических лиц, и лиц, занятых выращиванием крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах, на которых заведена трудовая книжка;

работников негосударственных некоммерческих организаций.



3.2.2. Определение и расчет численности занятых

в неформальном секторе


Исходя из норм МОТ и согласно практике учета и классификации Государственного комитета по статистике, к занятым в неформальном секторе экономики относятся лица, не вставшие на учет в органах социального страхования и налоговых органах:

члены дехканских хозяйств, не зарегистрированных в качестве юридических лиц;

лица, занятые оказанием платных услуг на дому (няни, горничные, домашние повара, водители, сторожа и т. д.);

лица, работающие у физических лиц за вознаграждение;

члены семьи, помогающие главам семей в их предпринимательской деятельности;

предприниматели, работающие без соответствующей регистрации.

Определение численности лиц, занятых в неформальном секторе экономики, производится на основании обследования по вопросам занятости, ежеквартально осуществляемого органами по труду.

Для определения численности населения, занятого в неформальном секторе экономики, на основании данных выборочного обследования по вопросам занятости:

а) определяется удельный вес численности лиц, занимающихся соответствующими видами деятельности в неформальном секторе экономики, в общей численности опрошенных в трудоспособном возрасте по формуле:


УВОi = ЧОi : ЧО * 100, где:


УВОi - удельный вес опрошенных, занимающихся конкретным видом деятельности в неформальном секторе экономики;

ЧОi - численность опрошенных, занимающихся конкретным видом деятельности в неформальном секторе экономики;

ЧО - численность опрошенных в трудоспособном возрасте, всего;


б) по полученному показанию удельного веса осуществляется расчет численности населения, занятого конкретным видом деятельности в неформальном секторе экономики, по формуле:


ЗНФi = ТНТ * УВОi : 100, где:


ЗНФi - численность занятых в неформальном секторе экономики конкретным видом деятельности;

ТНТ - численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.


Источник получения информации о ТНТ - данные государственной статистики о половозрастной структуре населения;


в) для определения общей численности занятых в неформальном секторе экономики данные о ЗНФ по каждому конкретному виду деятельности суммируются:

                                                                   1              1

ЗНФ = i ЗНФi, , где:


ЗНФ - численность занятых в неформальном секторе экономики, всего.



3.2.3. Определение численности лиц, осуществляющих

трудовую деятельность за рубежом


Численность лиц, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, определяется поэтапно в следующем порядке.


1) Во-первых, для целей выявления нуждающихся в трудоустройстве, органами по труду, согласно вопроснику по трудовой эмиграции, определяется численность находящихся за рубежом в качестве трудящихся-мигрантов на момент проведения обследований по вопросам занятости. Для этого:


а) по данным ежеквартальных обследований домашних хозяйств (домохозяйств) по вопросам занятости (по модулю трудовой эмиграции) определяется удельный вес лиц, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, в общей численности опрошенных по формуле:


УВТм = Чвтм : ЧО * 100, где:


УВТм - удельный вес трудящихся-мигрантов в общей численности опрошенных;

Чвтм - численность лиц, выехавших за рубеж для осуществления трудовой деятельности (трудящихся-мигрантов), выявленных в ходе обследования домохозяйств по вопросам занятости;

ЧО - численность опрошенных в трудоспособном возрасте, всего;


Примечание. Учитывая, что трудящиеся-мигранты, находящиеся за рубежом, в обследовании домохозяйств непосредственно не участвуют (отсутствуют в момент опроса), сведения о численности этих лиц получаются исходя из опроса компетентных членов опрашиваемых домохозяйств.


б) по полученному удельному весу трудящихся-мигрантов в общей численности опрошенных, рассчитывается общая численность трудящихся-мигрантов в составе трудоспособного населения в трудоспособном возрасте по формуле:


Тм = УВТм * ТНТ : 100, где:


Тм - численность трудящихся-мигрантов, всего;

ТНТ - численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;


в) при необходимости, определяется численность лиц, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, в разрезе по направлениям (странам) выезда.

Для этого:

по данным обследования определяется удельный вес трудящихся-мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность в каждой стране в общей численности опрошенных;

путем пропорционального расчета и приведения удельного веса к общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, определяется количество трудящихся-мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность в отдельных странах.


2) Во-вторых, при расчетах баланса трудовых ресурсов в целом по республике учитывается численность лиц, выехавших за рубеж для осуществления трудовой деятельности, определяемая на основании модуля интегрированной информации, по Схеме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 мая 2007 г. N 97 "О совершенствовании учета граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности", включающего данные:


а) ежеквартальной статистической отчетности о количестве и целях выезда за границу на основе усовершенствованной формы таможенной декларации;

б) ежегодного специального социологического обследования по вопросам трудовой эмиграции;

в) выданных Агентством по вопросам внешней трудовой миграции разрешений гражданам на осуществление трудовой деятельности за рубежом;

г) полученные из зарубежных консульских учреждений МИД;

д) ежеквартальных обследований домохозяйств по вопросам занятости.



3.3. Определение численности

экономически неактивного населения


ЭНН = У + Ж + НИ + ДН, где:


ЭНН - экономически неактивное население;

У - учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства и не имеющие заработка и трудового дохода;

Ж - домохозяйки и неработающие женщины, осуществляющие уход за детьми;

НИ - неработающие инвалиды третьей группы;

ДН - добровольно незанятые лица, а также неработающие лица, получающие доход от движимого и недвижимого имущества.


Источники получения информации по:

У - данные государственной статистики:

Ж - данные статистической отчетности, обследований по вопросам занятости;

НИ - данные Министерства занятости и трудовых отношений;

ДН - данные обследований по вопросам занятости.



3.4. Определение численности лиц,

ищущих работу самостоятельно


Численность лиц, самостоятельно ищущих работу, определяется путем вычитания из расчетной численности населения, нуждающегося в трудоустройстве (определенной по формуле, указанной в пункте 3 настоящей Методики), численности лиц, зарегистрированных в районных (городских) центрах содействия занятости населения в качестве официальных безработных, по состоянию на конец отчетного периода по формуле:

Нирс = НТ - ОБ, где:


Нирс - незанятые, ищущие работу самостоятельно;

НТ - незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные);

ОБ - официально зарегистрированные безработные на момент определения нуждающихся в трудоустройстве.


Источником получения информации по официально зарегистрированным безработным являются данные районных (городских) центров содействия занятости населения.


4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Обследование занятости населения осуществляется путем опроса членов домохозяйств, отобранных по специальной выборке.

Опрос домохозяйств проводится на ежеквартальной основе работниками районных (городских) центров содействия занятости населения в течение второй декады последнего месяца каждого квартала.

Отбор домохозяйств, подлежащих опросу, производится по пропорциональной выборке с учетом охвата опросом не менее 1% домохозяйств по каждому району (городу), обеспечивающей репрезентативность данных в разрезе по каждому району.

Отбор домохозяйств осуществляется районными (городскими) центрами содействия занятости населения совместно с районными (городскими) отделами статистики, в четыре этапа:

а) на первом этапе определяется количество домохозяйств, подлежащих обследованию в каждом районе, по формуле:


ЧДо = ЧД * 1%, где:


ЧДо - число домохозяйств, подлежащих опросу в каждом районе (городе);

ЧД - число домохозяйств в районе (городе);


б) на втором этапе определяются населенные пункты, в которых проводится обследование домохозяйств, при этом:

отобранные населенные пункты не должны иметь смежных границ;

в обязательном порядке подлежат обследованию районные центры и удаленные от них населенные пункты;

в каждом районе подлежат обследованию не менее 5 населенных пунктов (включая районный центр);

в каждом городе подлежат обследованию не менее 5 махаллей, не имеющих смежных границ.

Отбор населенных пунктов осуществляется районным (городским) Центром содействия занятости населения по согласованию с районным (городским) отделом по статистике;

в) на третьем этапе определяется количество домохозяйств, подлежащих обследованию, в каждом населенном пункте;


г) на четвертом этапе определяется адресный список домохозяйств, подлежащих обследованию, на основе имеющихся в населенных пунктах (махаллях) списков домохозяйств.

При этом используется метод "пропорционального шагового отбора", предусматривающий следующую процедуру отбора:

- определяется "шаг отбора" путем деления числа домохозяйств, расположенных в данном населенном пункте (махалле), на расчетное количество домохозяйств, подлежащих обследованию (например, если в отобранном населенном пункте имеется 300 домохозяйств, а число обследуемых домохозяйств должно составить 30, то "шаг отбора" составит "10" (300 : 10);

- из общего списка домохозяйств нумеруется и отбирается каждое домохозяйство, кратное "шагу отбора".

Опрос домохозяйств производится по специальной анкете, утверждаемой Министерством занятости и трудовых отношений по согласованию с Государственным комитетом по статистике.

Опросу подлежат все члены домохозяйства в трудоспособном возрасте, а при их отсутствии допускается принимать ответы, касающиеся отсутствующего члена домохозяйства, от другого компетентного члена домохозяйства.

Приемка заполненных анкет опроса домохозяйств у проводивших опрос работников осуществляется начальником отдела учета и формирования банка данных по населению, нуждающемуся в трудоустройстве, Центра содействия занятости населения.

При приемке заполненных анкет должна обеспечиваться проверка:

соблюдения опрашивающим работником адресной выборки опроса домохозяйств;

полноты заполнения вопросов анкеты;

логичности и непротиворечивости ответов на вопросы анкеты.

Ответственность за качество проведения опроса домохозяйств возлагается на работника, проводившего опрос домохозяйства и на лицо, принимающее анкеты.

Обработка анкетного материала после его приемки осуществляется при помощи специальной компьютерной программы. Формирование базы данных (ввод данных в компьютер) осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главными управлениями занятости областей и города Ташкента.

После полного ввода данных в компьютер база данных в виде раздельных файлов по каждому району направляется в Министерство занятости и трудовых отношений для последующей окончательной обработки и анализа.

Обработка и анализ данных осуществляется в следующие сроки:

формирование базы данных (ввод в компьютер) - до 1 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала;

обработка и получение сводных таблиц в разрезе по каждому району - до 10 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала;

подготовка аналитической справки и аналитических таблиц по результатам обследования - до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.



5. РАЗРАБОТКА БАЛАНСОВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ


На основе данных и расчетов, проведенных в соответствии с настоящей Методикой, разрабатываются расчетный, отчетный и прогнозный балансы трудовых ресурсов, по системе показателей, приведенных в приложении 1 к настоящей Методике.



5.1. Расчетный баланс трудовых ресурсов


Расчетный баланс трудовых ресурсов разрабатывается совместно органами по труду, органами по статистике, органами по экономике - в целях получения оперативной и объективной информации о состоянии рынка труда и занятости, а также определения численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве по регионам в разрезе районов и городов, а также по республике в целом.

На основании расчетного баланса органами государственной власти и управления на местах (хокимиятами) осуществляется разработка конкретных мер по обеспечению занятости населения, включая разработку и, при необходимости, корректировку параметров создания рабочих мест в территориальном разрезе, а также определение объемов финансовых ресурсов, направляемых на меры по социальной поддержке безработных.

Расчетный баланс трудовых ресурсов разрабатывается ежеквартально, исходя из:

предварительных данных государственной статистической отчетности о численности категорий занятых, указанных в пункте 3.2.1 настоящей Методики;

численности лиц, занятых в неофициальном секторе, определенной в соответствии с пунктом 3.2.2 и лиц, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, определенной в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящей Методики;

численности экономически неактивного населения, определенной в соответствии с пунктом 3.3 настоящей Методики;

численности незанятого населения, определенной в соответствии с пунктами 3 и 3.4 настоящей Методики;

численности трудящихся-эмигрантов, определенной в соответствии с частью "б" подпункта 1 пункта 3.2.3 настоящей Методики. При этом в расчетах баланса трудовых ресурсов в разрезе районов, городов, областей учитываются данные о трудящихся-мигрантах, находящихся за рубежом, полученные по ответам на вопросы модуля по трудовой эмиграции, включенного в обследование домохозяйств по занятости.

Расчетный баланс трудовых ресурсов разрабатывается в разрезе по территориям, в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к настоящей Методике.

Разработку расчетного баланса трудовых ресурсов осуществляют Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономики совместно с Государственным комитетом по статистике.

Расчетный баланс трудовых ресурсов в разрезе районов (городов) разрабатывается соответствующими Центрами содействия занятости населения не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, и направляется в Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и города Ташкента, а также территориальные управления Государственного комитета по статистике.

К расчетному балансу, представляемому в территориальные управления, прилагаются упорядоченные данные (в табличных формах) результатов обследования домохозяйств в разрезе районов и городов.

На основании полученных данных и в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящей Методикой, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и города Ташкента совместно с территориальными управлениями Министерства экономики и Государственного комитета по статистике разрабатывают расчетные балансы в разрезе по каждому району (городу). При этом в разработке сводного баланса трудовых ресурсов в целом по республике учитываются данные о трудящихся-эмигрантах, полученные на основе сведений статистической отчетности по усовершенствованной таможенной декларации, материалов обследований по вопросам трудовой эмиграции, а также сведений Агентства по вопросам внешней трудовой миграции и консульских учреждений МИД за рубежом.


5.2. Отчетный баланс трудовых ресурсов


Отчетный баланс трудовых ресурсов разрабатывается по итогам каждого года Государственным комитетом по статистике в соответствии с утвержденной программой статистических работ.

Отчетный баланс трудовых ресурсов основывается на данных расчетных балансов с учетом уточнения данных государственной статистической отчетности.



5.3. Прогнозный баланс трудовых ресурсов


Прогнозный баланс трудовых ресурсов разрабатывается на предстоящий период (в зависимости от целей - на 1 год, 5, 10 лет и т. п.) Министерством экономики совместно с Министерством занятости и трудовых отношений.

При разработке прогнозного баланса трудовых ресурсов учитываются:

фактическая и ожидаемая численность незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве (безработных);

заданные параметры численности работающих, роста занятости и изменения ее структуры в связи с намеченными результатами реализации инвестиционных программ, программ развития отраслей и регионов;

динамика демографических процессов в перспективе, формирующая численность трудовых ресурсов и различных категорий экономически неактивного населения (учащиеся, женщины, находящиеся в отпусках по уходу ребенком и др.).

Прогнозный баланс трудовых ресурсов используется органами государственной власти на местах при определении потребности в создании новых рабочих мест и параметров территориальных программ обеспечения занятости населения на перспективу, с учетом демографических особенностей регионов.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Методике



ФОРМЫ УЧЕТА

категорий занятого и незанятого населения,

нуждающегося в трудоустройстве

(безработных)


         

N

Наименование категорий и показателей

Формы учета

    

I. ЗАНЯТОЕ НАСЕЛЕНИЕ

    

     

1. Официальный сектор экономики


1.1.

Работающие по найму.

Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер.

1.1.1.

Постоянные работники.

Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер.

1.1.2.

Временные работники.

Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер, включая работников, работающих по гражданско-правовым договорам.

1.1.3.

Сезонные работники.

Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер.

1.2.

Владельцы частных предприятий (работодатели), в том числе фермеры.

Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер.

1.3.

Члены кооперативов и ширкатов.

Данные государственной статистической отчетности по труду: форма 1-т (сх).

1.4.

Члены дехканских хозяйств, зарегистрированных в качестве юридических лиц.

Данные государственной статистической отчетности (форма N1-дехкон), районных (городских) центров содействия занятости населения.

1.5.

Работники негосударственных некоммерческих организаций.

Данные государственной статистической отчетности по труду: форма 1-т.

1.6.

Граждане, официально зарегистрированные в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Данные регистрации в налоговых органах, данные выборочных обследований по вопросам занятости (ГНК).

1.7.

Военнослужащие, работники органов внутренних дел и др. организаций.


Данные административной отчетности.

   

2. Неформальный сектор экономики


2.1.

Члены дехканских хозяйств, не зарегистрированных в качестве юридических лиц.

Данные органов самоуправления граждан и выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство занятости и трудовых отношений).

2.2.

Лица, занятые оказанием платных услуг на дому (няни, горничные, домашние повара, водители, сторожа и т. д.).

Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство занятости и трудовых отношений ).

2.3.

Лица, работающие у физических лиц за вознаграждение.

Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство занятости и трудовых отношений ).

2.4.

Члены семьи, помогающие главам семей в их предпринимательской деятельности.

Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство занятости и трудовых отношений).

2.5.

Предприниматели, работающие без соответствующей регистрации.

Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство занятости и трудовых отношений).

   

3. Другие категории занятого населения


3.1.

Лица, осуществляющие трудовую деятельность за рубежом.

Данные: выборочных обследований по вопросам занятости и специальных обследований по вопросам трудовой эмиграции (Министерство занятости и трудовых отношений); Агентства по вопросам внешней трудовой миграции; Госкомстата, Государственного таможенного комитета, МИД, используемые при расчетах баланса трудовых ресурсов в целом по республике.

    

II. НЕЗАНЯТОЕ НАСЕЛЕНИЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ

В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ (БЕЗРАБОТНЫЕ)

   

II.1.

Временно незанятые лица трудоспособного возраста, не имеющие оплачиваемой работы или занятия, приносящего доход, самостоятельно ищущие работу и готовые приступить к ней, как только эта работа будет им предложена.


Определяется расчетным путем на основе статистических данных и данных выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство занятости и трудовых отношений).

II.2.

Официально зарегистрированные безработные.

  

Данные районных (городских) центров содействия занятости населения.

   

III. ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕАКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

   

III.1.

Учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства и не имеющие заработка или трудового дохода.

Данные государственной статистической отчетности (Госкомстат).

III.2.

Домохозяйки и неработающие женщины, осуществляющие уход за детьми.

Данные государственной статистической отчетности (Госкомстат, Министерство здравоохранения).

III.3.

Неработающие инвалиды третьей группы.

Данные Министерства  занятости и трудовых отношений.

III.4.

Добровольно незанятые лица, а также неработающие лица, получающие доход от движимого и недвижимого имущества.


Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство  занятости и трудовых отношений).

   

IV. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

  

IV.1.

Трудовые ресурсы.

Определяется как сумма численности населения в трудоспособном возрасте и работающих лиц, вне трудоспособного возраста (Госкомстат).

  

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Методике



СХЕМА

расчета баланса трудовых ресурсов

и его показателей

            

N

пп

Наименование

показателей

Метод

расчета

Всего

по Рес-

публи-

ке Уз-

бекис-

тан,

тыс.

чело-

век

Р

е

с

п

у

б

л

и

к

а


К

а

р

а

к

а

л

п

а

к

с

т

а

н


А

н

д

и

ж

а

н

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь


Б

у

х

а

р

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

Д

ж

и

з

а

к

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

К

а

ш

к

а

д

а

р

ь

и

н

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

Н

а

в

о

и

й

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

Н

а

м

а

н

г

а

н

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

С

а

м

а

р

к

а

н

д

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

С

у

р

х

а

н

д

а

р

ь

и

н

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

С

ы

р

д

а

р

ь

и

н

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

Т

а

ш

к

е

н

т

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

Ф

е

р

г

а

н

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

Х

о

р

е

з

м

с

к

а

я


о

б

л

а

с

т

ь

г

о

р

о

д


Т

а

ш

к

е

н

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

01

Всего трудовых ресурсов

сумма строк 02 + 11

















в том числе:

















02

Экономически активное население

сумма строк 03 + 08

















из них:

















03

Занятое население

сумма строк 04 + 05 + 06 + 07

















в том числе  по секторам экономики:

















04

В официальном секторе

по данным статистической отчетности
















05

В неформальном секторе

по данным обследований
















06

Выехавшие на работу за рубеж

по данным ведомственного учета и обследований
















07

Другие

по данным

административного учета
















08

Незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные)

сумма строк 09 + 10

















из них:

















09

Официально зарегистрированные в качестве безработных

по данным учета

центров содействия занятости
















10

Ищущие работу самостоятельно

расчетно, по данным статистики и обследований
















11

Экономически неактивное население

сумма строк 12 + 13 + 14 + 15

















из них:

















12

Учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства и не имеющие заработка или трудового дохода.

по данным статистики
















13

Домохозяйки и неработающие женщины, осуществляющие уход за детьми.

по данным статистики и обследований
















14

Неработающие инвалиды третьей группы.

по данным ведомственного учета
















15

Добровольно незанятые лица, а также неработающие лица, получающие доход от движимого и недвижимого имущества.


по данным обследований
















         


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 21, ст. 216