Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке проведения рейтинговой оценки эффективности работы патронажной медицинской сестры сельского врачебного пункта (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2015 г. N 350)

Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.12.2015 г. N 350



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения рейтинговой оценки

эффективности работы патронажной медицинской

сестры сельского врачебного пункта


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N 50 "О мерах по дальнейшей оптимизации и повышению эффективности деятельности сельских врачебных пунктов" определяет порядок проведения рейтинговой оценки эффективности работы патронажной медицинской сестры сельского врачебного пункта (далее - патронажная медсестра СВП).


2. Проведение рейтинговой оценки эффективности работы патронажной медсестры СВП осуществляется в целях:

повышения качества деятельности и ее конечных результатов;

обеспечения полного выполнения основных функциональных обязанностей - патронажное посещение женщин и детей на дому, выполнение назначений врача, организация и проведение комплекса мер по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения, мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни;

охвата профилактическими прививками, флюорографическим обследованием, снижение заболеваемости, отсутствие младенческой и материнской смертности.


3. Рейтинговая оценка эффективности работы патронажной медсестры СВП основывается на показателях объема работы, высокого качества и результативности в течение отчетного периода.



II. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПАТРОНАЖНОЙ

МЕДСЕСТРЫ СВП


4. Ежедневная работа патронажной медсестры СВП фиксируется в специальном журнале, форма и порядок заполнения которого утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


5. Рейтинговая оценка эффективности работы патронажной медсестры СВП производится один раз в квартал на основе основных показателей ее деятельности по Схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


6. Рейтинговая оценка эффективности работы патронажной медсестры СВП производится в три этапа:

на первом этапе - оцениваются показатели полноты выполнения основных функциональных обязанностей патронажной медсестры СВП;

на втором этапе - оцениваются негативные показатели конечных результатов деятельности патронажной медсестры СВП;

на третьем этапе - определяются меры стимулирования/наказания, исходя из набранных итоговых баллов рейтинговой оценки.


7. Рейтинговая оценка эффективности работы патронажной медсестры СВП производится со стороны соответствующего районного медицинского объединения, в том числе специальной группой мониторинга при соответствующем районном медицинском объединении (далее - специальная группа мониторинга).


8. Состав специальной группы мониторинга согласно приложению N 2 к настоящему Положению утверждается начальником районного медицинского объединения.

Специальная группа мониторинга изучает деятельность каждого сельского врачебного пункта один раз в три месяца.


9. Рейтинговая оценка эффективности работы медсестер СВП осуществляется по следующим показателям:


а) полнота выполнения основных функциональных обязанностей по профилактике заболеваемости среди прикрепленного населения:

патронаж домохозяйств для оказания медико-санитарной помощи;

патронаж одиноких престарелых, инвалидов и лиц, нуждающихся в уходе;

патронаж молодых семей;

профилактический осмотр населения пожилого возраста по вызову;


б) полнота выполнения основных функциональных обязанностей по профилактике болезней среди женщин фертильного возраста, беременных, а также рожениц:

посещение на дому беременных;

профилактический осмотр женщин фертильного возраста по вызову;

посещение на дому рожениц в течение 42 дней после родов;


в) полнота выполнения основных функциональных обязанностей по профилактике заболеваемости среди детей:

посещение на дому детей до 1 года;

посещение на дому детей-инвалидов;

профилактический осмотр детей по вызову;


г) полнота выполнения основных функциональных обязанностей по профилактической вакцинации и ревакцинации детей:

охват профилактической вакцинацией и ревакцинацией детей;

контрольное посещение на дому по мониторингу за пост вакцинальной реакцией;


д) негативные конечные результаты выполнения основных функциональных обязанностей по заключению специальной группы мониторинга:

регистрация беременных женщин в сроки после 12 недель по вине патронажной медсестры СВП;

наличие материнской смертности;

наличие младенческой смертности до 1 года;

наличие обоснованных жалоб среди населения на деятельность патронажной медсестры СВП.



III. ПОРЯДОК РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПАТРОНАЖНОЙ

МЕДСЕСТРЫ СВП


10. Патронажная медсестра СВП под руководством своего врача сельского врачебного пункта ежемесячно заполняет форму отчета о выполненных работах согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

При отсутствии врача сельского врачебного пункта данная форма заполняется патронажной медсестрой СВП под руководством заведующего сельского врачебного пункта.


11. По окончании отчетного периода (квартала) заполненная форма отчета о выполненных работах патронажной медсестры СВП сдается заведующему сельского врачебного пункта не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


12. Результаты работы патронажной медсестры СВП на основе заполненной формы отчета о выполненных работах оцениваются заведующим и старшей медицинской сестрой сельского врачебного пункта по итогам каждого квартала до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


13. Специальной группой мониторинга проводится изучение негативных показателей результатов работы патронажной медсестры СВП в срок не более 10 дней по каждому сельскому врачебному пункту на основе анализа первичной документации (журнал патронажной медсестры СВП) по итогам каждого квартала после 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


14. Результаты изучения специальной группой мониторинга негативных показателей работы патронажной медсестры СВП за отчетный период оформляются в виде справки в двух экземплярах по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Первая копия справки хранится в сельском врачебном пункте, вторая копия передается на хранение в районное медицинское объединение.


15. Специальная группа мониторинга вместе с заведующим сельским врачебным пунктом на основании информации проверки вносят расчетные баллы в форму отчета о выполненных работах патронажной медицинской сестры сельского врачебного пункта согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

По завершению рейтинговой оценки эффективности работы каждой патронажной медсестры СВП устанавливаются соответствующие итоговые баллы.


16. Патронажные медсестры СВП, набравшие итоговые баллы от 85 процентов и выше из максимально возможных, материально поощряются до итогов следующих рейтинговых оценок в виде установления персональной надбавки в размере от 5 до 20 процентов от должностной тарифной ставки.


17. Размеры персональных надбавок определяются, исходя из количества набранных итоговых баллов, в следующем порядке:

от 85 до 87 процентов от максимальной суммы рейтинговых баллов - 5 процентов;

от 87 до 91 процентов от максимальной суммы рейтинговых баллов - 10 процентов;

от 91 до 96 процентов от максимальной суммы рейтинговых баллов - 15 процентов;

от 96 до 100 процентов от максимальной суммы рейтинговых баллов - 20 процентов.


18. В целях дополнительного поощрения работников сельского врачебного пункта по итогам рейтинговой оценки ежеквартально премируются наиболее отличившиеся патронажные медсестры СВП и врачи сельского врачебного пункта, ответственные за организацию деятельности этих патронажных медсестер, но не более 2-х должностных окладов в год.


19. Патронажные медсестры СВП, набравшие итоговые баллы от 55 до 85 процентов из максимально возможных, получают свой должностной оклад в установленном порядке без дополнительного материального стимулирования.


20. К патронажным медсестрам СВП, набравшим менее 55 процентов из максимально возможных итоговых баллов, применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Республики Узбекистан.



IV. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ

РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РАБОТЫ ПАТРОНАЖНОЙ МЕДСЕСТРЫ СВП


21. Каждая патронажная медсестра СВП сама ответственна за достоверность информации, вносимой в установленную форму отчета о выполненных работах.


22. Несоответствие информации об объеме выполненных работ патронажной медсестрой СВП, а также негативные показатели результатов работы патронажной медсестры СВП на основе выборочного изучения первичной документации и отчетных форм выявляются специальной группой мониторинга.


23. Контроль за деятельностью специальной группы мониторинга осуществляется региональными подразделениями Контрольной инспекции Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в соответствии с утвержденным планом проверок.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


24. Ответственность за объективность, правильность и соблюдение порядка проведения рейтинговой оценки эффективности работы патронажной медсестры СВП несут соответственно руководители сельских врачебных пунктов, члены специальной группы мониторинга, а также руководители вышестоящих органов управления здравоохранением.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

проведения рейтинговой оценки эффективности

работы патронажной медицинской сестры

сельского врачебного пункта

         

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Срок выполнения

         

1-й этап


Врач и патронажная медицинская сестра сельского врачебного пункта


        

Формирование данных для проведения

рейтинговой оценки

Заполнение отчета о выполненных работах патронажной медицинской сестры сельского врачебного пункта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

    


Ежемесячно




     

2-й этап


Специальная группа мониторинга при районном медицинском объединении


        

Формирование окончательных

результатов рейтинговой оценки

1. Оценка негативных показателей конечных результатов деятельности патронажной медсестры СВП.

2. Внесение окончательных результатов в отчет о выполненных работах патронажной медицинской сестры сельского врачебного пункта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и определение итоговых баллов.

     


В течение 10 дней по итогам каждого квартала после 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом




    






3-й этап


Сельский врачебный пункт (заведующий)


     

Принятие решения по результатам

рейтинговой оценки

1. К патронажным медсестрам СВП, набравшим менее 55 процентов из максимально возможных итоговых баллов, применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Республики Узбекистан.

2. Патронажные медсестры СВП, набравшие итоговые баллы от 55 до 85 процентов из максимально возможных, получают свой должностной оклад в установленном порядке без дополнительного материального стимулирования.

3. Патронажные медсестры СВП, набравшие итоговые баллы от 85 процентов и выше из максимально возможных, материально поощряются в виде установления персональной надбавки в размере от 5 до 20 процентов от должностной тарифной ставки.

         


В течение 10 рабочих дней по итогам рейтинговой оценки




         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


     


"УТВЕРЖДАЮ"

Начальник районного медицинского

объединения

________________________________

(Ф.И.О.)

"___" ___________ 20___ г.

        


ТИПОВОЙ СОСТАВ

специальной группы мониторинга при __________

районном медицинском объединении

              

N

      

Ф.И.О.

        

Наименование должности

1.


Руководитель группы - заместитель заведующего центральной районной многопрофильной поликлиники - координатор деятельности сельского врачебного пункта




Члены группы:


2.


Специалист организационно-методического отдела районного медицинского объединения

3.


Специалист центра здоровья районного медицинского объединения

4.


Специалист районного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

    


Примечание. В состав специальной группы мониторинга могут дополнительно включаться другие специалисты по усмотрению начальника районного медицинского объединения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ФОРМА ОТЧЕТА

о выполненных работах патронажной

медицинской сестры сельского врачебного пункта


    

Наименование СВП

       

Ф.И.О. патронажной медицинской сестры

     

Ф.И.О. врача

         

Занимаемая ставка ________________ (0,25; 0,50; 0,75; 1,00; 1,25; 1,50).

          

Количество прикрепленного населения _________________ (человек)

             

N

Показатели

оценки

Норматив

нагрузки

Методика расчета

     

Определяемый балл по результатам расчета

     

Итоговые баллы

за ___ квартал

20___ года

       

процент

выполне-

ния

       

     

соответ-

ствую-

щий

балл

     

1 месяц

2 месяц

3 месяц

всего

за квар-

тал

       

I. Индикаторы показателя полноты выполнения обязанностей

по профилактике заболеваемости среди прикрепленного населения

          

1.

патронаж домохозяйств для оказания медико-санитарной помощи

144 домохозяйства в месяц

количество охваченных патронажем домохозяйств

---------------------------- х 100

144 х занимаемая ставка

85-100%

20

72-84%

15

55-71%

5

менее 55%

0

2.

патронаж одиноких престарелых, инвалидов и лиц, нуждающихся в уходе

один раз в месяц

количество охваченных патронажем

одиноких престарелых, инвалидов и лиц, нуждающихся в уходе

---------------------------- х 100

количество одиноких престарелых, инвалидов и лиц, нуждающихся в уходе, проживающих на прикрепленной территории

85-100%

10

72-84%

7

55-71%

4

менее 55%

0

3.

патронаж молодых семей

2 раза в год

количество охваченных патронажем

молодых семей х 6

---------------------------- х 100

количество молодых семей, проживающих

на прикрепленной территории

85-100%

5

72-84%

4

55-71%

3

менее 55%

0

4.

вызов на профилактический осмотр населения пожилого возраста

один раз в год

количество охваченных профилактическим осмотром лиц пожилого возраста х 11

---------------------------- х 100

количество лиц пожилого возраста, проживающих на прикрепленной территории

85-100%

5

72-84%

4

55-71%

3

менее 55%

0

         

II. Индикаторы показателя полноты выполнения обязанностей

по профилактике болезней среди женщин фертильного возраста,

беременных, а также женщин-рожениц

            

5.

посещение на дому беременных

один раз в месяц

количество охваченных патронажем беременных

---------------------------- х 100

количество состоящих на учете беременных, проживающих на прикрепленной территории

85-100%

10

72-84%

7

55-71%

4

менее 55%

0

6.

посещение на дому женщин-рожениц (в течение 42 дней после родов)

не менее 3 раз в течение 42 дней после родов

количество осуществленных посещений женщин-рожениц в течение 42 дней

после родов

---------------------------- х 100

количество женщин-рожениц в течение 42 дней после родов, проживающих на прикрепленной территории х 2,14

85-100%

10

72-84%

7

55-71%

4

менее 55%

0

7.

вызов на профилактический осмотр женщин фертильного возраста (15 - 49 лет)

один раз в год

количество охваченных профилактическим осмотром женщин фертильного возраста х 11

---------------------------- х 100

количество женщин фертильного возраста, проживающих на прикрепленной территории

85-100%

5

72-84%

4

55-71%

3

менее 55%

0

        

III. Индикаторы показателя полноты выполнения обязанностей

по профилактике заболеваемости среди детей

           

8.

посещение на дому детей до 1 года

один раз в месяц

количество осуществленных посещений

детей до 1 года

---------------------------- х 100

количество детей до 1 года, проживающих

на прикрепленной территории

85-100%

10

72-84%

7

55-71%

4

менее 55%

0

9.

посещение на дому детей-инвалидов

один раз в месяц

количество осуществленных посещений детей-инвалидов

---------------------------- х 100

количество детей-инвалидов, проживающих на прикрепленной территории

85-100%

10

72 -84%

7

55-71%

4

менее 55%

0

10.

вызов на профилактический осмотр детей

один раз в год

количество охваченных профилактическим

осмотром детей х 11

---------------------------- х 100

количество детей, проживающих на прикрепленной территории

85-100%

5

72-84%

4

55-71%

3

менее 55%

0

         

VI. Индикаторы показателя полноты выполнения обязанностей

по профилактической вакцинации и ревакцинации детей

          

11.

охват профилактической вакцинацией и ревакцинацией детей

согласно национальному плану иммунизации

количество охваченных иммунизацией детей за период

---------------------------- х 100

количество подлежащих иммунизации детей за период

85-100%

5

72-84%

4

55-71%

3

менее 55%

0

12.

контрольное посещение на дому по мониторингу за поствакцинальной реакцией

согласно СанПиНу

количество охваченных посещением иммунизированных детей

---------------------------- х 100

количество иммунизированных детей

85-100%

5

72-84%

4

55-71%

3

менее 55%

0

Итого набранных баллов

        

V. Индикаторы негативных показателей конечных результатов

выполнения обязанностей по заключению специальной группы

мониторинга (баллы имеют отрицательное значение)

           

13.

регистрация беременных женщин в сроки после 12 недель по вине патронажной медицинской сестры СВП

За каждый доказанный случай вины (халатности) патронажной медицинской сестры

х

х

-3

х

х

х

14.

наличие материнской смертности

х

х

-5

х

х

х

15.

наличие младенческой смертности до 1 года

х

х

-3

х

х

х

16.

наличие жалоб среди населения на деятельность

х

х

-2

х

х

х


патронажной медицинской сестры СВП









Итого отрицательных баллов

х

х

х

ВСЕГО БАЛЛОВ

х

х

х

          

          

Подпись патронажной медицинской сестры



        

Подпись руководящего врача



      

Подписи членов специальной группы мониторинга:

    

Ф.И.О.


     

Ф.И.О.


      

Ф.И.О.


         

Ф.И.О.


            





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



СПРАВКА

о результатах изучения специальной группы

мониторинга ___________ районного медицинского

объединения негативных   показателей   работы

патронажной медицинской сестры сельского

врачебного пункта _______________

за ___ квартал 20___ года

     

1. Основание для изучения


(N и дата приказа медицинского объединения)

     

2. Объект изучения


(название, номер ИНН учреждения)

       

3. Дата и срок изучения


(день и время начала проверки, день и время окончания проверки)

        

4. Состав группы изучения


(Ф.И.О. и должность руководителя группы)

               

                   

(Ф.И.О. и должность членов группы)

         

         

       

              

             

5. Основная часть


(изучается и фиксируется результат каждого индикатора из приложения N 3 к Положению)

         

         

          

         

        

        

          

        

        

          

       

6. Заключение проверки

           


(окончательные суммированные баллы)

               

               

       

          

Руководитель группы





Ф.И.О.


подпись


           

Члены группы:




Ф.И.О.

подпись





Ф.И.О.

подпись





Ф.И.О.

подпись

       

Заведующий сельским

врачебным пунктом





Ф.И.О.


подпись


            


Дата подписания справки:

"___" ___________ 20___ г.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 декабря 2015 г., N 48, ст. 607


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 12, ст. 104