Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.05.2021 г. "О мерах по дальнейшему упрощению процесса назначения государственных пенсий и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам"

Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.05.2021 г.

N ПП-5102



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УПРОЩЕНИЮ

ПРОЦЕССА НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПЕНСИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ДОСТАВКИ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ


В стране осуществляются последовательные меры по дальнейшему усилению социальной поддержки пенсионеров, проявлению всесторонней заботы о престарелых и пожилых людях, совершенствованию системы государственного пенсионного обеспечения граждан и устранению имеющихся проблем в данной сфере.

В настоящее время при назначении государственных пенсий требуются 30 видов документов, в более 14 министерствах и организациях, ответственных за представление указанных документов, отсутствуют ведомственные информационные системы, электронные ресурсы и базы данных, что препятствует отказу от ведения делопроизводства в бумажной форме и цифровизации процесса сбора документов.

В целях формирования электронной базы данных, необходимых для исчисления государственных пенсий, упрощения этого процесса, устранения излишней волокиты для граждан, дальнейшего совершенствования системы доставки пенсий и пособий, а также внедрения здоровой конкурентной среды и современных стандартов в данном направлении:


1. Согласиться с предложениями Министерства финансов, Министерства экономического развития и сокращения бедности и Министерства занятости и трудовых отношений, предусматривающими:

а) начиная с 1 января 2022 года:

выплата государственных пенсий, социальных пособий, компенсаций и иных выплат (далее - пенсии и пособия), финансируемых внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов (далее - Пенсионный фонд), осуществляется коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендеров, проводимых отдельно по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту каждые три года. При этом в соответствии с договорами, заключенными с коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендера, на них возлагается обязательство по доставке пенсий и пособий непосредственно в сходы граждан махаллей и по адресу проживания граждан в форме наличных денежных средств;

исходя из условий доставки пенсий и пособий принимающими участие в тендере коммерческими банками и иными специализированными организациями в здания сходов граждан махаллей или по адресу проживания граждан оплата за услугу может составлять 1 процент суммы, выплачиваемой (доставляемой) пенсии и пособия. При этом расходы, связанные с доставкой пенсий и пособий, оплачиваются за счет Пенсионного фонда и республиканского бюджета;

б) начиная с 1 января 2023 года:

при назначении государственных пенсий отменяется истребование от граждан документов о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы. При этом для граждан, не работающих на момент возникновения права выхода на пенсию, внедряется услуга внесения в Межведомственный программно-аппаратный комплекс "Единая национальная система труда" (далее - МПАК ЕНСТ) сведений о трудовом стаже согласно их трудовым книжкам путем обращения указанных граждан в центры содействия занятости;

назначение государственных пенсий осуществляется на основании электронных данных, внесенных в МПАК ЕНСТ. При этом документы о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы граждан Пенсионный фонд получает через МПАК ЕНСТ на основе электронного документооборота;

для назначения государственных пенсий от граждан истребуется исключительно паспорт либо идентификационная ID-карта.


2. Утвердить "Дорожную карту" по внедрению автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пенсий гражданам согласно приложению N 1.


3. В целях приведения качества оказываемых услуг в сфере государственного пенсионного обеспечения в соответствие с современными требованиями, предупреждения излишних выплат, возникающих при назначении гражданам пенсий и пособий, а также обеспечения целевого расходования бюджетных средств утвердить структуру исполнительного аппарата, типовые структуры территориальных управлений и районных (городских) отделов Пенсионного фонда согласно приложениям NN 2, 3 и 4.

Предоставить Пенсионному фонду право направлять в Фонд социального развития и материального стимулирования работников Пенсионного фонда двадцать процентов доходов, полученных от размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков.


4. Министерству финансов, Министерству строительства и Министерству здравоохранения совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и утвердить минимальные требования, предъявляемые к зданиям районных (городских) отделов Пенсионного фонда.


5. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.А.), Агентством по управлению государственными активами (Ортиков А.Ж.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить:

в двухмесячный срок - перемещение территориальных управлений и районных (городских) отделов Пенсионного фонда в здания и сооружения, имеющие благоприятные условия для обслуживания граждан;

в срок до 1 июля 2022 года - создание за счет средств местных бюджетов в каждом регионе на базе имеющихся зданий Пенсионного фонда по одному "образцовому отделу Пенсионного фонда", оборудованному на основе минимальных требований, предъявляемых к зданиям Пенсионного фонда, приспособленному к обслуживанию престарелых и пожилых граждан, лиц с ограниченными возможностями и лиц с инвалидностью;

в срок до 2024 года - поэтапное приведение зданий районных (городских) отделов Пенсионного фонда во всех регионах республики в соответствие с минимальными требованиями, предъявляемыми к данным зданиям.


6. Установить, что содержание и финансирование деятельности территориальных управлений и районных (городских) отделов Пенсионного фонда осуществляются за счет республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей и города Ташкента.


7. Министерству финансов:

в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

в течение 2021 года совместно с Центральным банком, соответствующими ответственными министерствами и ведомствами принять меры по проведению тендеров по выплате пенсий и пособий в регионах в 2022-2024 годах среди коммерческих банков и иных специализированных организаций;

начиная с 1 января 2022 года предусматривать в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые для покрытия расходов в соответствии с настоящим постановлением.


8. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


9. Рекомендовать Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана обеспечить широкое освещение целей и задач настоящего постановления в средствах массовой информации и сети Интернет.


10. Возложить на заместителя Премьер-министра - министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д.А., министра финансов Ишметова Т.А., а также министра занятости и трудовых отношений Хусанова Н.Б. персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его выполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 04.05.2021 г. N ПП-5102



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по внедрению автоматизированной системы

назначения  и  выплаты  государственных

пенсий гражданам

      

       

     

N

  

       

Наименование мер

         

       

Форма

реализации

     

    

Сроки

реализации

     

    

Ответственные

исполнители

      

1.

Внедрение внесения данных о заработной плате за период трудовой деятельности граждан предпенсионного возраста, а также обратившихся за назначением пенсии по инвалидности или потере кормильца на основании документов, имеющихся в Агентстве "Узархив" либо ведомственных архивах (если последний десятилетний период трудовой деятельности приходится на период до 2005 года) на основании электронного запроса, направленного в автоматическом режиме из Межведомственного программно-аппаратного комплекса "Единая национальная система труда" (далее - МПАК ЕНСТ), на основе данных, подтвержденных электронной программой Агентства "Узархив", а также ведомственными архивами.


Техническая

инструкция


Июнь

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Агентство "Узархив" (Юсупов У.), Министерство финансов (Ишметов Т.), министерства и ведомства, имеющие ведомственные архивы


2.

Внедрение внесения не представленных в архивные учреждения сведений о заработной плате в период до 2005 года (если последний десятилетний период трудовой деятельности приходится на период до 2005 года) бывших работников, работавших на предприятиях, которые в настоящее время осуществляют свою деятельность, на основании данных, подтвержденных в соответствии с запросом, направленным из МПАК ЕНСТ.


Практические

меры


Июнь

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


3.

Внедрение мониторинга внесения в МПАК ЕНСТ соответствующими предприятиями и организациями данных о заработной плате за соответствующий период трудовой деятельности работников, включенных в МПАК ЕНСТ, а также оплаты штрафа за необеспечение исполнения.


Практические

меры


Июнь

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Минюст (Давлетов Р.)


4.

Внедрение получения Министерством иностранных дел данных о месячной заработной плате работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан, а также лиц, прикомандированных на квотированные должности в международные межправительственные организации из электронной базы Государственного налогового комитета, данных об их трудовом стаже и супругах - посредством программы ЕНСТ.


Практические

меры


Июнь

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Министерство иностранных дел (Камилов А.), Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.)


5.

Внедрение верификации в программе ЕНСТ периода военной службы граждан предпенсионного возраста, а также обратившихся за назначением пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца.


Практические

меры


Ноябрь

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


Внедрение механизма внесения в программу ЕНСТ сведений о периоде участия в боевых действиях (Афганской и других войнах) граждан, включенных в программу ЕНСТ при выполнении интернационального долга.


Техническое

задание


Декабрь

2021 года

Министерство обороны

(Курбанов Б.)


6.

Подтверждение периода обучения граждан, включенных в программу ЕНСТ, в высших образовательных учреждениях, и его использование.


Техническая

инструкция


Декабрь

2021 года


Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.)


7.

Внедрение системы внесения в программу ЕНСТ данных о заработной плате и трудовом стаже работников, ранее работавших в военизированной системе, обратившихся за назначением пенсии.

Разработка веб-сервиса, подтверждающего или не подтверждающего назначение(да или нет) пенсии гражданам, обратившимся за назначением пенсии, через внебюджетный Пенсионный фонд либо военизированную систему.


Техническое

задание

Январь

2022 года

Министерство обороны

(Курбанов Б.), Министерство внутренних дел (Бобожонов П.), Министерство по чрезвычайным ситуациям (Кулдошев А.), Служба государственной безопасности (Азизов А.), Государственная Служба безопасности Президента (Усманов А.), Национальная гвардия (Джураев Р.), Государственный таможенный комитет (Азимов М.), Пенсионный фонд (Хайдаров А.)


8.

Формирование электронной базы данных о составе семьи, включая степень родства граждан (муж и жена, родители и дети) по персональному идентификационному номеру физических лиц (ПИНФЛ).


Практические

меры


Январь

2022 года

Министерство юстиции

(Давлетов Р.)


Внесение изменения в межведомственное электронное взаимодействие по автоматическому определению сведений о составе семьи и детях при назначении пенсии по случаю потери кормильца и по возрасту (женщинам).


Техническая

инструкция


Январь

2022 года

Министерство юстиции (Давлетов Р.), Пенсионный фонд (Хайдаров А.)


9.

Создание в программе ЕНСТ возможности ознакомления с состоянием верификации трудового стажа и размером месячной заработной платы граждан в период после 2005 года, на основе сведений индивидуального накопительного пенсионного счета (ИНПС) и индивидуального реестра оплаты труда.

Внедрение работодателями, АК "Халк банки" и Государственным налоговым комитетом системы устранения случаев непредставления или неправильного представления в одинаково открытые ИНПС и накопительную пенсионную систему реестра отчислений в разрезе граждан, а также ошибочной разницы, обнаруженной гражданами в сведениях о своей трудовой деятельности и заработной плате.


Практические

меры


Январь

2022 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), АК "Халк банки" (Саломов Ф.), Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.)


10.

Внедрение системы регистрации в программе ЕНСТ сведений о проведенной аттестации рабочих мест на предмет тяжелых условий труда.


Техническая

инструкция


Создание нового модуля в программном обеспечении


Сентябрь

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


11.

Введение в программу ЕНСТ "справочника" о должностях (в учреждениях патологоанатомии и судебно-медицинской экспертизы, лепрозориях, противочумных учреждениях, инфекционных учреждениях по лечению лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и других), предоставляющих право выхода на льготную пенсию, и регистрация в указанной программе граждан, проработавших на этих должностях.


Техническая

инструкция


Создание нового модуля в программном обеспечении


Сентябрь

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), заинтересованные министерства и ведомства


12.

Создание электронной базы актов об инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания (актов Н-1), составленных органами по труду.


Создание

электронной

базы


Сентябрь

2021 года


Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


13.

Создание электронной базы граждан, освобожденных от работы и признанных безработными вследствие изменений в технологии, организации производства и труда, сокращения численности (штата) работников либо ликвидации предприятия.


Создание

электронной

базы


Сентябрь

2021 года


Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


14.

Создание электронной базы путевок, выдаваемых участникам Чернобыльской катастрофы и инвалидам Второй мировой войны для ежегодного бесплатного лечения в санаториях и на курортах.


Создание

электронной

базы


Сентябрь

2021 года


Министерство здравоохранения (Азизов А.), Совет Федерации профсоюзов (Рафиков К.)


15.

Внедрение для неработающих граждан услуги внесения в МПАК ЕНСТ данных о трудовом стаже согласно их трудовым книжкам путем обращения указанных граждан в центры содействия занятости.


Техническая

инструкция


Создание нового модуля в программном обеспечении


Сентябрь

2021 года


Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.)


16.

Формирование электронной информационной базы медицинских заключений о детях с инвалидностью в возрасте до 18 лет в педиатрических медико-социальных экспертных комиссиях Министерства здравоохранения.


Создание

электронной

базы


Июнь

2021 года

Министерство здравоохранения (Азизов А.), Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков А.)


Внедрение системы представления сведений о наличии инвалидности у граждан, обратившихся за назначением пенсий и пособий, или их детей на основе персонального идентификационного номера физических лиц.


Техническая

инструкция


17.

Регистрация смерти граждан в учреждениях здравоохранения, включая пункты семейного врача, а также осуществление интеграции информационной системы "Единый электронный архив загса" с электронной базой "МСЭК" Министерства здравоохранения.


Техническая

инструкция


Июнь

2021 года


Министерство здравоохранения (Азизов А.), Министерство юстиции (Давлетов Р.)


18.

Налаживание электронного информационного обмена между информационной системой "Манзил" Министерства внутренних дел и информационной системой "Пенсия".


Техническая

инструкция


Январь

2022 года


Пенсионный фонд (Хайдаров А.), Министерство внутренних дел (Бобожонов П.)


Внедрение механизма автоматической отправки в информационную систему "Пенсия" электронных данных граждан, выезжающих из Республики Узбекистан за границу на постоянное жительство, через информационную систему "Манзил".


Создание нового модуля в программном обеспечении


19.

Формирование электронной базы о заключенных, отбывающих наказание в учреждениях исполнения наказания, на основе их персонального идентификационного номера.

Внедрение системы приема заявлений о назначении пенсий и автоматического приостановления выплаты пенсий гражданам, приговоренным к лишению свободы, отбывающим наказание в учреждениях исполнения наказания и колониях-поселениях, посредством направления сведений о них в Пенсионный фонд.


Техническая

инструкция


Октябрь

2021 года


Министерство внутренних дел (Бобожонов П.), Пенсионный фонд (Хайдаров А.)


20.

Разработка автоматизированной системы учета и контроля открытия счетов, выплаты пенсий и пособий в режиме онлайн путем идентификации всех получателей пенсий и пособий, а также ее внедрение коммерческими банками и иными специализированными организациями (операторами платежных систем) - победителями тендеров.


Техническая

инструкция


Создание нового модуля в программном обеспечении


Декабрь

2021 года


Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.), Пенсионный фонд (Хайдаров А.), операторы платежных систем


21.

Осуществление интеграции автоматизированной платежной системы с информационными системами Пенсионного фонда, всех коммерческих банков, иных специализированных организаций, ЗАГСа и системой "Электронный нотариус".


Техническая

инструкция


Декабрь

2021 года


Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.), Пенсионный фонд (Хайдаров А.), операторы платежных систем


22.

Разработка услуги "плановый платеж", предоставляющей возможность автоматического перевода на коммунальные, налоговые, кредитные или иные платежи средств с лицевых счетов получателей пенсий и пособий в определенном размере и в определенные сроки по их выбору.


Техническая

инструкция


Январь

2022 года


Операторы платежных систем, Центральный банк (Нурмуратов М.)


23.

Оформление договоров со всеми получателями пенсий и пособий об условиях открытия лицевых счетов и доставки платежей (доставки пенсий и пособий).


Практические

меры


Декабрь

2021 года


Операторы платежных систем, Центральный банк (Нурмуратов М.)


24.

Внедрение порядка финансирования территориальными управлениями Пенсионного фонда средств на выплату пенсий и пособий непосредственно на центральные расчетные счета операторов платежных систем, а также централизованного ведения расчетов.


Техническая

инструкция


Январь

2022 года


Министерство финансов (Ишметов Т.), Пенсионный фонд (Хайдаров А.), операторы платежных систем


25.

Разработка мобильного приложения по определению условий перевода пенсий и пособий на лицевых счетах в наличную или безналичную форму, а также доставки наличных денежных средств (в филиал банка, здание схода граждан махалли или по адресу проживания гражданина), а также создание "Callcenter", специализированного на работе с гражданами по телефону.


Практические

меры


Январь

2022 года


Операторы платежных систем, Центральный банк (Нурмуратов М.), Пенсионный фонд (Хайдаров А.)


26.

Внедрение порядка оплаты операторами платежных систем штрафов получателям пенсий и пособий за несвоевременное оказание им услуг по доставке выплат, а также сокращение функций Пенсионного фонда по мониторингу и контролю за полной и правильной доставкой выплат за счет внедрения системы оценки гражданами оказываемых услуг по выплате пенсий и пособий.


Практические

меры


Январь

2022 года

Операторы платежных систем, Пенсионный фонд (Хайдаров А.)


27.

Финансирование ежемесячно до 5-го числа требуемых средств на выплату пенсий и пособий на лицевые счета получателей пенсий и пособий.


Практические

меры


Январь

2022 года


Пенсионный фонд (Хайдаров А.), Министерство финансов (Ишметов Т.)

     

28.

Исчисление пенсий строго на основе сведений о трудовом стаже граждан, внесенных и верифицированных в ЕНСТ, а также данных о заработной плате в период до 2005 года - из архивных учреждений, в период 2005-2015 годов - из накопительной пенсионной системы АК "Халк банки", в период после 2015 года - из электронного Централизованного реестра индивидуального учета начисленных страховых взносов граждан Государственного налогового комитета и электронного Централизованного реестра персонализированного учета начисленной заработной платы граждан.

Организация внесения центрами содействия занятости сведений о периоде трудовой деятельности гражданина, обратившегося за назначением пенсии при отсутствии указанных сведений в ЕНСТ.

При этом осуществление перерасчета пенсий после подтверждения сведений о трудовом стаже и заработной плате, внесенных в программу ЕНСТ, после их подтверждения на основании электронных данных архивных учреждений, АК "Халк банки" и Государственного налогового комитета.


Практические

меры


Январь

2023 года

Пенсионный фонд (Хайдаров А.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.), АК "Халк банки" (Саломов Ф.)


29.

Внедрение системы делопроизводства на основе электронных данных, без истребования у граждан подтверждающих документов, после перевода в электронную форму документов, требуемых для назначения и выплаты пенсий в соответствии с данной "Дорожной картой".


Практические

меры


В течение

2021-2022 годов


Пенсионный фонд

(Хайдаров А.)


30.

Разработка технической документации (паспортов, концепций, технических заданий) по формированию ведомственных информационных систем министерств и ведомств в сроки, определенные "Дорожной картой", с изучением при этом опыта развитых зарубежных государств.

Определение цен на формирование и совершенствование информационных систем по представлению министерствами и ведомствами необходимых сведений для назначения пенсий в электронной форме, а также оказание практической помощи в осуществлении межведомственной интеграции указанных систем.

Выполнение работ по формированию и совершенствованию информационных систем за счет бюджетных и внебюджетных средств соответствующих министерств и ведомств.


Практические

меры


В течение

2021-2022 годов


Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.), Пенсионный фонд (Хайдаров А.), Министерство финансов (Ишметов Т.), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), заинтересованные министерства и ведомства


        

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 04.05.2021 г. N ПП-5102



СТРУКТУРА

исполнительного аппарата

внебюджетного Пенсионного фонда

при Министерстве финансов

         











Исполнительный директор


Помощник

































































































Первый заместитель исполнительного директора




Заместитель исполнительного директора



Управление внутреннего аудита и финансового контроля

1




Главный юрисконсульт

1















































Управление по развитию платежной системы и ведению учета доходов

1




Управление по совершенствованию нормативной базы и перспективному развитию пенсионной системы

1



Отдел внутреннего аудита и финансового контроля

2




Сектор кадровой

службы

2















































Отдел по совершенствованию системы выплаты пенсий и пособий

3




Отдел по совершенствованию нормативной базы и методологии

3



Отдел мониторинга назначения пенсий и пособий

3




Управление по контролю и координации исполнительской дисциплины

1















































Отдел по разработке мер прогнозирования и увеличения доходов

2




Информационно-

аналитический отдел

2












Отдел по контролю исполнительской дисциплины, работе со средствами массовой информации и международным отношениям

3





















































Отдел бухгалтерского учета и отчетности

3




Управление по внедрению информационной системы "Единый реестр социальной защиты"

1












Отдел по рассмотрению обращений физических и юридических лиц

4





















































Управление по внедрению информационных технологий и инноваций

1




Сектор по работе с обращениями по назначению пособий и материальной помощи через информационную систему "Единый реестр социальной защиты"

2












Call-center

6





















































Отдел по работе с интерактивными услугами и автоматизированными системами

2




Отдел по координации информационной системы "Единый реестр социальной защиты"

2












Группа по работе с запросами





















































Отдел мониторинга электронного обмена данными с внешними системами

2





















Канцелярия
























       

Общая предельная численность управленческого персонала - 46 единиц, производственного персонала - 6 единиц.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 04.05.2021 г. N ПП-5102



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управлений внебюджетного Пенсионного

фонда при Министерстве финансов в Республике

Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте

       








Начальник



































































Заместитель начальника


Отдел централизованного бухгалтерского учета и отчетности

3-4



Юридическое бюро

1-3






















Отдел по финансированию пенсий, пособий и других выплат

3-5










Главный специалист по кадрам

1



Сектор внутреннего аудита и мониторинга назначения пенсий, пособий и других выплат

2-3




















Сектор администрирования программного обеспечения "Пенсия"

1




Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц и со средствами массовой информации

2-4



















Сектор исполнительского контроля, информационно-аналитической работы и статистики

1




Сектор по координации информационной системы "Единый реестр  социальной защиты"

1














        

Предельная численность работников территориального управления:

управленческий персонал - 14-15 единиц;

производственный персонал - 3-9 единиц.

Общая предельная численность работников территориальных управлений:

управленческий персонал - 210 единиц;

производственный персонал - 87 единиц.

     

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 04.05.2021 г. N ПП-5102



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

районных (городских) отделов

внебюджетного Пенсионного фонда

при Министерстве финансов

        








Начальник































































Заместитель начальника


Сектор оказания государственных социальных услуг и помощи через информационную систему "Единый

реестр социальной помощи"

1-8


Комиссия по назначению пенсий




















Сектор назначения (перерасчета) пенсий, пособий, других выплат и организации других выплат

1-27































































      

Предельная численность работников районного (городского) отдела:

управленческий персонал - 2-9 единиц;

производственный персонал - 1-29 единиц.

Общая предельная численность работников районных (городских) отделов:

управленческий персонал - 819 единиц;

производственный персонал - 2 027 единиц.

    

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 04.05.2021 г. N ПП-5102



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан

      

     

1. В абзаце втором пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2006 года N ПП-308 "О мерах по стимулированию увеличения поголовья скота в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах" слова "страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд в сумме не менее четырех с половиной кратного размера базовой расчетной величины в год" заменить словами "социального налога в сумме не менее однократного размера базовой расчетной величины в год в добровольном порядке".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года N ПП-1252 "О мерах по формированию организационной структуры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан":


а) в пункте 1:

абзацы третий и четвертый исключить;

абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами третьим и четвертым;


б) абзац пятый пункта 2 после слов "условия оплаты труда" дополнить словами "(за исключением ежемесячных надбавок за выслугу лет)";


в) приложения NN 2 - 4 признать утратившими силу.


3. В пункте 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2017 года N ПП-2753 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизма выплаты заработной платы, пенсий, пособий и стипендий" слова "АО "Узбекистон почтаси" заменить словами АК "Халк банки".


4. В подпункте "в" пункта 21 Положения о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах Республики Узбекистан на мирное и военное время, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2018 года N ПП-4076, слова "внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан" заменить словами "Агентства по развитию медико-социальных услуг Республики Узбекистан".


5. Пункт 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2019 года N ПП-4555 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" и приложение N 2 к нему признать утратившими силу.


6. Пункт 2.3 текста на узбекском языке приложения N 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2020 года N ПП-4699 "О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства" изложить в следующей редакции:

      

"

2.3.

Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги ҳузуридаги бюджетдан ташқари Пенсия жамғармасининг "Пенсия" дастурий таъминотини функционал кенгайтириш орқали Пенсия жамғармасини бошқариш ахборот тизимини яратиш.


1. Ахборот тизимини яратиш бўйича лойиҳа-техник ҳужжатларни ишлаб чиқиш.


2021 йил

май - июнь


Давлат бюджетидан ажратилган маблағлар доирасида ва бюджетдан ташқари маблағлар



2. "Пенсия" дастурий таъминотини функционал кенгайтириш.


2021 йил

август - 2022

йил июль



3. Ахборот тизимини синов режимида ишга тушириш ва камчиликларни бартараф этиш.


2022 йил

август - сентябрь


".

     

7. Из абзаца четвертого пункта 5 и пункта 13 Положения о порядке назначения и осуществления выплат лицам, имеющим почетные звания, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 3 января 2008 года N 2, слово "неработающим" исключить.


8. В Положении о внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 19 февраля 2010 года N 30:


а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Фонд и его территориальные управления являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, а также соответствующие печати и штампы.

Районные (городские) отделы Фонда имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, а также соответствующие печати и штампы";


б) в пункте 7:

абзац седьмой исключить;

абзац восьмой считать абзацем седьмым;


в) в пункте 8:

в абзацах втором и седьмом подпункта "а" слово "обязательных" заменить словами "социального налога";

в подпункте "в":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"производит операции по начислению пенсий и социальных пособий, оформляет и выдает поручения на выплату пенсий и социальных пособий через филиалы коммерческих банков, на которые возложена доставка пенсий и пособий";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"финансирует расходы организаций на оплату дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка с инвалидностью в возрасте до 18 лет, компенсационных выплат гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и другие выплаты, предусмотренные законодательством";


г) в абзаце четвертом пункта 9 слово "обязательных" заменить словами "социального налога";


д) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Доходы Фонда формируются за счет следующих источников:

а) социальный налог:

поступления социального налога в установленных размерах;

поступления социального налога отдельных категорий физических лиц;

б) другие платежи:

85 процентов средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, вносимые в счет покрытия расходов на выплату пенсий по возрасту, досрочно назначенных в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

средства юридических лиц, вносимые в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

80 процентов доходов, полученных от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах в коммерческих банках;

часть сумм начисленных штрафов и пени (за исключением сумм, взимаемых в соответствии с законодательством в Специальный фонд социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы и Фонд социального развития и материального стимулирования работников Фонда) за несвоевременную уплату социального налога и других платежей;

суммы на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации юридического лица, реорганизации или ликвидации сельскохозяйственного кооператива (ширката), фермерского и дехканского хозяйства;

другие источники, не запрещенные законодательством, включая средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и добровольные взносы";


е) в пункте 11 слово "обязательных" заменить словами "социального налога";


ж) в пункте 12:

в абзацах втором - четвертом слово "обязательных" заменить словами "социального налога";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"представление ежеквартально в Фонд сведений о размерах уплаченного социального налога самозанятыми лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств";


з) в абзацах втором и третьем пункта 13 слово "обязательных" заменить словами "социального налога";


и) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Средства Фонда расходуются для:

выплаты всех видов государственных пенсий гражданам;

оплаты дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка с инвалидностью в возрасте до 18 лет;

осуществления других расходов, финансируемых из средств Фонда в соответствии с законодательством.

Смета Фонда по другим расходам утверждается Наблюдательным советом Фонда";


к) в пункте 15 слова "неработающим и работающим" исключить;


л) из пункта 16 слова "неработающим и работающим" исключить;


м) в абзаце втором пункта 18 слова "на выплату пенсий работающим пенсионерам, пособий на погребение, оплату дополнительных выходных дней родителям ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет" заменить словами "на оплату дополнительных выходных дней одному из родителей ребенка с инвалидностью в возрасте до 18 лет";


н) в абзаце втором пункта 23 слово "обязательных" заменить словами "социального налога";


о) в абзаце пятом пункта 26 слово "обязательных" заменить словами "социального налога";


п) в пункте 33:

в абзаце шестом после слов "начальников районных (городских) отделов Фонда" дополнить словами ", а также осуществляет их ротацию";

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"В период отсутствия исполнительного директора его функции по распределению выполняют заместители директора";

абзац девятый считать абзацем десятым;


р) в пункте 34:

в абзаце третьем слово "обязательных" заменить словами "социального налога";

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"20 процентов доходов, полученных от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах в коммерческих банках";

абзац четвертый считать абзацем пятым;


с) в пункте 38 слово "обязательных" заменить словами "социального налога".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 мая 2021 г.


"Народное слово", 5 мая 2021 г.