Примерное положение о Хозрасчетном управлении по координации кооперативного и индивидуального жилищного строительства при Совете Министров Каракалпакской АССР, исполнительном комитете областного, районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов (Утверждено Постановлением СМ УзССР от 28.07.1988 г. N 263)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением СМ УзССР
от 28.07.1988 г. N 263
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Хозрасчетном управлении по координации
кооперативного и индивидуального жилищного
строительства при Совете Министров Каракалпакской
АССР, исполнительном комитете областного,
районного, городского, районного в городе
Совета народных депутатов
1. Хозрасчетное управление по координации кооперативного и индивидуального жилищного строительства (далее именуемое - управление) является структурным органом Совета Министров Каракалпакской ССР, исполнительного комитета областного, районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Оно создается в соответствии с законодательством Узбекской ССР, решениями Совета Министров Каракалпакской АССР, исполнительных комитетов областных, районных, городских, районные в городе Советов народных депутатов и подчиняется Совету Министров Каракалпакской АССР и указанным исполнительным комитетам.
2. Управление в своей деятельности руководствуется законами СССР, решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, законами Узбекской ССР, решениями Верховного Совета Узбекской ССР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Узбекской ССР, решениями Верховного Совета Каракалпакской АССР, областных, районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов, решениями и распоряжениями соответственно Совета Министров Каракалпакской АССР, исполнительных комитетов, другими нормативными актами, а также настоящим Примерным положением.
3. Главной задачей управления является содействие исполкомам Советов народных депутатов в организации и всемерном развитии кооперативного и индивидуального жилищного строительства в объемах, обеспечивающих ускорение решения жилищной проблемы.
4. Деятельность управления должна быть направлена на:
а) организацию кооперативного, индивидуального жилищного, гаражно-кооперативного, садово-огороднического строительства;
б) улучшение координации деятельности отделов и управлений исполкомов местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций различной подчиненности для обеспечения эффективного осуществления кооперативного и индивидуального жилищного, гаражно-кооперативного и садово-огороднического строительства;
в) разработку совместно с плановыми и другими органами предложений по объемам кооперативного и индивидуального жилищного, гаражно-кооперативного и садово-огороднического строительства;
г) регулирование оптимального распределения средств и материально-технических ресурсов, направляемых на кооперативное, индивидуальное жилищное, гаражно-кооперативное и садово-огородническое строительство;
д) руководство деятельностью жилищно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических товариществ, а также индивидуальных или коллективов застройщиков, осуществляющих жилищное строительство;
е) обеспечение сохранности кооперативного и индивидуального жилищного фонда;
ж) осуществление методического руководства по вопросам кооперативного, индивидуального жилищного, гаражно-кооперативного и садово-огороднического строительства.
5. На управление возлагается:
а) подготовка, совместно с плановыми органами заключений и предложений по проектам годовых и пятилетних планов экономического и социального развития объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории Совета, в части вопросов развития кооперативного, индивидуального жилищного, гаражно-кооперативного и садово-огороднического строительства;
б) координация деятельности объединений, предприятий и организаций по кооперативному, индивидуальному и садово-огородническому строительству;
в) организация учета желающих вступить в жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, садово-огороднические товарищества и построить индивидуальный жилой дом;
г) разработка территориальных планов кооперативного, индивидуального жилищного, гаражно-кооперативного и садово-огороднического строительства;
д) организация, планирование и материально-техническое обеспечение ремонта жилищного фонда жилищно-строительных кооперативов;
е) определение объемов платных услуг, необходимых для осуществления индивидуального и садово-огороднического строительства;
ж) вопросы учета и отчетности в кооперативном, индивидуальном, гаражно-кооперативном и садово-огородническом строительстве;
з) распределение лимитов капитальных вложений подрядных работ и заданий по вводу мощностей, устанавливаемых исполкому Совета народных депутатов на кооперативное жилищное строительство, а также на строительство кооперативных гаражей, объектов садово-огороднических товариществ и инженерных коммуникаций к ним;
и) осуществление функции заказчика в городах и городских поселках по проектированию и строительству:
жилых домов жилищно-строительных кооперативов;
объектов гаражно-строительных кооперативов;
уличных инженерных коммуникаций и объектов культурно-бытового назначения в районах индивидуальной застройки за счет средств местных Советов народных депутатов;
к) ответственность за организацию индивидуального жилищного строительства, осуществляемого собственными силами индивидуальных или товариществами индивидуальных застройщиков, а также строительства домиков садово-огороднических товариществ.
В этих целях управление совместно с исполкомами поселковых, кишлачных (аульных) Советов народных депутатов, другими соответствующими органами, предприятиями, учреждениями, организациями, колхозами, застройщиками в установленном порядке и в порядке оказания услуг:
решает вопросы отвода земельного участка с оформлением всей документации и выдачей застройщику соответствующего документа об отводе земельного участка;
готовит всю документацию по оформлению, удостоверению и регистрации договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка;
разрабатывает план земельного участка с указанием красных линий застройки с нанесением всего комплекса застройки жилого дома с хозяйственно-бытовыми строениями и дворовыми сооружениями;
обеспечивает разработку, утверждение и перенос проекта жилого дома в натуру;
готовит всю документацию по оформлению и выдаче кредита банка.
Указанные работы должны быть выполнены в срок не более 6 месяцев. Кроме этого управление:
оказывает постоянную помощь в строительстве жилых домов;
организовывает инвентаризацию законченных строительством жилых домов;
п) осуществление контроля:
за соблюдением жилищно-строительными кооперативами Примерного устава жилищно-строительного кооператива и индивидуальными застройщиками Положения об индивидуальном жилищном строительстве в Узбекской ССР;
за деятельностью жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативов и индивидуальных застройщиков по обеспечению ими надлежащей эксплуатации, содержания и сохранности жилых домов, других строений и сооружений;
за правильностью распределения рыночных фондов на строительные материалы и изделия;
за организацией торговыми предприятиями продажи индивидуальным застройщикам строительных материалов и изделий;
м) осуществление технического надзора за ходом строительства жилых домов и строений;
и) участие:
в распределении рыночных фондов на строительные материалы и изделия;
в разработке предложений по развитию производства местных строительных материалов;
в государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию кооперативных жилых домов, гаражей и строений садово-огороднических товариществ;
в формировании кредитного плана банков;
о) подготовка предложений:
с проектами годовых и пятилетних планов, в пределах своей компетенции, по лимитам капитальных сложений и вводу мощностей;
о потребности в рыночных фондах на строительные материалы и изделия для индивидуального жилищного и садово-огороднического строительства;
по формированию планов платных услуг в части обеспечения потребности населения в индивидуальном и садово-огородническом строительстве.
6. Управлению предоставляется право:
а) организовать хозрасчетную группу для разработки, оформления и утверждения проектно-сметной документации и других документов, осуществления технического надзора и других работ, связанных с оказанием гражданам платных услуг;
б) организовать в установленном порядке ремонтно-строительные подразделения для осуществления строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта жилых домой, строений и сооружений;
в) создавать кооперативы по проектированию, строительству, ремонту жилых домов, строений и сооружений, а также по изготовлению строительных материалов и изделий;
г) привлекать для разработки документации и других работ квалифицированных специалистов в порядке индивидуальной трудовой деятельности:
д) получать:
от отделов и управлений нижестоящих исполнительных комитетов Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций, а также статистических органов материалы, необходимые для разработки предложений по отдельным хозяйственным вопросам;
от предприятий и учреждений необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления.
7. Управление отчитывается о своей работе перед соответствующим исполнительным комитетом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
8. Хозрасчетное управление по координации кооперативного индивидуального жилищного строительства возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Каракалпакской АССР, соответствующими исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов.
9. Начальник управления:
руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
организует выполнение перспективных и текущих планов работы управления, утвержденных соответственно руководством исполкома Совета народных депутатов;
способствует повышению квалификации и инициативы работников управления, содействует развитию общественных начал о деятельности управления;
координирует работу управления с другими органами исполкома Совета народных депутатов, а также предприятиями и учреждениями;
проводит мероприятия по повышению квалификации работников управления и соответствующих нижестоящих подразделений;
разрабатывает положение об отделах и секторах и других подразделений управления с последующим утверждением его решением исполкома, а также утверждает распределение обязанностей между руководителями подразделений.
10. Хозрасчетное управление по координации кооперативного и индивидуального жилищного строительства при Совете Министров Каракалпакской АССР, исполнительном комитете областного, районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка.
Свою деятельность управление осуществляет на началах хозяйственного расчета. Содержится за счет средств, предусмотренных в сметах на строительство жилых домов, гаражей и других строений, платных услуг, вступительных взносов членов жилищно-строительных и гаражно-строительных кооперативов и садово-огороднических товариществ, а также других поступлений.
11. Структура, штаты, фонд заработной платы и сметы расходов на содержание управления, сметы, хозяйственных и других расходов утверждаются соответствующим исполкомом Совета народных депутатов.
12. Хозрасчетное управление по координации кооперативного и индивидуального жилищного строительства при Совете Министров Каракалпакской АССР, исполнительном комитете областного, городского, районного в городе Совета народных депутатов имеет печать с изображением Государственного герба Узбекской ССР и со своим наименованием на узбекском и русском языках.