Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.05.2019 г. N ПП-4343 "О внедрении качественно новой системы управления силами и средствами органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Ташкентской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.05.2019 г.
N ПП-4343
О ВНЕДРЕНИИ
КАЧЕСТВЕННО НОВОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ
(В извлечениях)
За истекший период в республике проведена значительная работа по внедрению эффективной системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, распространению положительного опыта Концепции "Безопасная столица", реализуемой в городе Ташкенте на основе тесного взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества.
Вместе с тем, особое значение в обеспечении общественной безопасности в Ташкентской области имеет деятельность правоохранительных органов, на особенность криминогенной ситуации в которой оказывают влияние следующие факторы:
сложность административно-территориальной структуры области, включающей в себя семь городов и пятнадцать районов, разрозненно расположенных друг от друга на значительно отдаленных расстояниях;
своеобразность географического расположения области с учетом одновременного наличия на ее территории приграничных зон, горных участков, туристских, сельскохозяйственных и крупных промышленных объектов;
прохождение по территории области всех путей выезда и въезда в город Ташкент, наличие мест массового отдыха и пребывания жителей других населенных пунктов республики, особенно столицы.
В целях перехода на качественно новый уровень охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Ташкентской области, а также внедрения эффективной системы контроля и управления силами и средствами органов внутренних дел:
1. Одобрить предложение Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о внедрении с 20 июня 2019 года, в качестве эксперимента, системы управления силами и средствами органов внутренних дел Ташкентской области, предусматривающей:
дальнейшую оптимизацию структур органов внутренних дел областного и районного (городского) уровней с целью более эффективной концентрации сил и средств непосредственно в местах, наиболее приближенных к населению;
распределение районов (городов) области по четырем зонам регионального управления силами и средствами органов внутренних дел (далее - регионы) согласно приложению N 1;
повышение мобильности и обеспечение максимально быстрого реагирования подразделений органов внутренних дел на факты правонарушений в целях их своевременного предупреждения и пресечения.
2. Преобразовать Управление внутренних дел Ташкентской области в Главное управление внутренних дел Ташкентской области (далее - Главное управление), возложив на его начальника персональную ответственность за:
эффективную и всестороннюю реализацию механизмов регионального управления силами и средствами органов внутренних дел области, принятие адресных мер по их постоянному совершенствованию;
организацию тесного взаимодействия органов внутренних дел области с другими правоохранительными органами, органами государственной власти на местах и институтами гражданского общества, в том числе столицы;
принятие практических управленческих решений, качественную организацию аналитической деятельности и систематическую оценку эффективности профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на уровне регионов.
3. Установить, что:
повседневный контроль и организация скоординированной деятельности органов внутренних дел регионов осуществляются представителями начальника Главного управления (далее - руководители региональных зон);
для обеспечения деятельности руководителей региональных зон в качестве штаба образуются центры региональной координации Главного управления с непосредственным местом дислокации в зданиях органов внутренних дел региональных центров соответственно;
строевые подразделения патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб органов внутренних дел Ташкентской области распределяются непосредственно по регионам с несением повседневной службы на их территории;
кинологические подразделения районных (городских) органов внутренних дел Ташкентской области передаются в подчинение руководителей региональных зон с организацией выполнения возложенных на них задач по межтерриториальному принципу;
на основе опыта Главного управления внутренних дел города Ташкента при районных (городских) органах внутренних дел могут создаваться отделы внутренних дел с возложением на них задач по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в секторах по комплексному социально-экономическому развитию районов.
4. Предоставить руководителям региональных зон право:
самостоятельно принимать решения по повседневному выполнению задач, возложенных на закрепленные районные (городские, отраслевые) органы внутренних дел (далее - закрепленные подразделения), в пределах территории региона;
разрабатывать действенные меры по повышению эффективности работы закрепленных подразделений, определять ежедневную дислокацию нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб;
координировать расстановку сил и средств закрепленных подразделений с учетом складывающейся криминогенной обстановки и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории региона;
вносить начальнику Главного управления предложения по назначению и освобождению от должности руководителей закрепленных подразделений, осуществлять в пределах региона и службы перемещение по должности сотрудников рядового и сержантского составов;
проводить на основании поручения начальника Главного управления служебные проверки по фактам нарушений служебной дисциплины сотрудниками закрепленных подразделений;
применять к сотрудникам закрепленных подразделений меры поощрения и дисциплинарного взыскания в пределах своей компетенции.
Определить, что руководители региональных зон несут персональную ответственность за исполнение задач и функций закрепленных подразделений наравне с их непосредственным руководством.
5. Установить порядок, согласно которому:
проблемы в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на местах, а также предложения по повышению эффективности данной деятельности, представляемые начальником Главного управления и руководителями региональных зон, ежемесячно рассматриваются хокимом Ташкентской области с обязательным принятием адресных мер в пределах своих полномочий и финансовых возможностей;
Главное управление ежеквартально проводит рейтинговую оценку эффективности деятельности регионов в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, применяя по ее результатам меры денежного поощрения и удержания к руководителям закрепленных подразделений лидирующего и отстающего регионов соответственно;
центры региональной координации на основе анализа криминогенной обстановки ежеквартально подготавливают подробные "дорожные карты" по повышению эффективности работы закрепленных подразделений в разрезе районов (городов) с ежедекадным докладом результатов по ним начальнику Главного управления;
начиная с 1 сентября 2019 года должности сержантского состава патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области комплектуются исключительно лицами с высшим образованием или обучающимися на заочной форме, предусмотрев до 1 декабря 2021 года поэтапное замещение действующих сотрудников данных подразделений без высшего образования.
6. Распространить на деятельность Главного управления практику применения мобильных центров связи и координации сил обеспечения общественного порядка по опыту города Ташкента с закреплением их за территорией регионов и возложением задач по:
содействию закрепленным подразделениям в осуществлении контроля, координации и организации эффективного взаимодействия сил и средств при проведении массовых мероприятий;
осуществлению непосредственного слежения и визуальной оценки с использованием информационных технологий оперативной и криминогенной обстановки в местах массового скопления людей;
выполнению функций мобильного штаба в целях координации и маневрирования силами обеспечения общественного порядка, в том числе с непосредственным выездом на место происшествия.
7. Образовать Межведомственную комиссию по реализации эксперимента по внедрению новой системы управления силами и средствами органов внутренних дел Ташкентской области согласно приложению N 2.
Межведомственной комиссии (Бобожонов П.Р.):
создать в разрезе каждого региона экспертные группы из компетентных специалистов заинтересованных министерств и ведомств с утверждением их "дорожных карт" по поэтапной реализации эксперимента;
организовать систематический мониторинг эффективности внедряемой системы управления силами и средствами органов внутренних дел и по итогам 2019 года внести предложения о целесообразности распространения аналогичной практики в других областях республики.
8. Ввести должность советников министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей, комплектуемых на общественных началах из числа пенсионеров органов внутренних дел, имеющих большой практический опыт управленческой работы и пользующихся уважением в данной сфере, с установлением ежемесячной надбавки за счет внебюджетных средств в размере 100 процентов от их пенсии.
9. Предоставить председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, а также хокимам районов (городов) право за счет перевыполнения прогноза доходов местных бюджетов ежеквартально премировать отличившихся сотрудников руководящего состава территориальных органов внутренних дел в размере до 100 процентов от денежного довольствия по результатам оценки их деятельности.
14. Сохранить за сотрудниками органов внутренних дел Ташкентской области денежное довольствие и социальные льготы согласно занимаемой должности до их переназначения или выхода на пенсию на основании организационно-штатных изменений в соответствии с настоящим постановлением.
15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в двухмесячный срок совместно с:
Министерством внутренних дел Республики Узбекистан внести предложения по внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городах и соответствующих районах Ташкентской области;
Министерством финансов Республики Узбекистан пересмотреть тарифы на услуги, предоставляемые для обеспечения непрерывной работы систем и оборудования фото- и видеофиксации правонарушений в Ташкентской области, с последующим их применением для других областей республики.
16. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с:
а) Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом Республики Узбекистан по оборонной промышленности обеспечить до 1 декабря 2019 года внедрение в деятельность Главного управления автоматизированной информационной системы приема и регистрации сообщений о преступлениях и происшествиях "102", а также модернизацию и реконструкцию данной системы в городе Ташкенте;
б) хокимиятом Ташкентской области принять меры по:
поэтапному оснащению инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников органов внутренних дел Ташкентской области служебными мобильными телефонами с установлением целевого программного обеспечения и допуском к базам данных информационных систем органов внутренних дел;
размещению, обустройству и решению других организационных вопросов для обеспечения полноценной деятельности закрепленных подразделений с учетом специфики их деятельности и передислокации в региональные центры;
в) Верховным судом Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по совершенствованию порядка и механизмов осуществления принудительного привода лиц для их участия в процессуальных действиях или заседаниях суда с учетом необходимости снижения в данном направлении нагрузки на инспекторов по профилактике и определения источников возмещения затрат при межрегиональном передвижении;
г) Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению механизмов государственно-частного партнерства в сферу улучшения жилищно-бытовых условий сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел;
д) Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:
закупу для центров региональной координации 4 автобусов с последующим их переоборудованием в мобильные центры связи и координации сил обеспечения общественного порядка по опыту города Ташкента;
поэтапному оснащению патрульно-постовой службы органов внутренних дел Ташкентской области скутерами и легковыми транспортными средствами в целях полного перехода до 1 января 2022 года на мото- и автопатрулирование территорий регионов.
17. Национальной гвардии совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по организации несения совместной патрульной службы в составе сил обеспечения общественного порядка в районах (городах) Ташкентской области.
18. Хокимияту Ташкентской области совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по заключению договоров об осуществлении органами внутренних дел деятельности в сфере профилактики правонарушений на крупных рынках и в торговых комплексах.
19. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:
в месячный срок утвердить обновленное штатное расписание Главного управления и его подразделений, в том числе предусмотрев оптимизацию ряда действующих отделений внутренних дел с позиции их нецелесообразности и образование новых в необходимых местах с учетом складывающейся криминогенной обстановки;
в месячный срок разработать и утвердить положение о рейтинговой оценке эффективности деятельности регионов в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью с учетом требований настоящего постановления;
в двухмесячный срок определить порядок, предусматривающий слаженный механизм межрегионального взаимодействия органов внутренних дел Ташкентской области, в том числе с органами внутренних дел столицы;
в двухмесячный срок критически пересмотреть единую дислокацию нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб органов внутренних дел Ташкентской области с учетом образования регионов;
в трехмесячный срок принять организационные меры по укреплению автомобильного парка дорожно-патрульной службы органов внутренних дел Ташкентской области, в том числе мотоциклами отечественного производства.
20. Определить, что расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляются в пределах бюджетных средств, ежегодно выделяемых по обоснованным расчетам Министерства внутренних дел, внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также других источников, не запрещенных законодательством.
21. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 7.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 29.05.2019 г. N ПП-4343
СХЕМА
распределения зон регионального
управления силами и средствами органов
внутренних дел Ташкентской области
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ташкентская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
город Нурафшан |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первая региональная зона |
Вторая региональная зона |
Третья региональная зона |
Четвертая региональная зона |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
город Чирчик* |
город Ангрен* |
Букинский район* |
Янгиюльский район* |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кибрайский район |
город Ахангаран |
город Бекабад |
город Янгиюль |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бостанлыкский район |
город Алмалык |
Бекабадский район |
Зангиатинский район |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паркентский район |
Ахангаранский район |
Аккурганский район |
Чиназский район |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Юкоричирчикский район |
Пскентский район |
Уртачирчикский район |
Куйичирчикский район |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ташкентский район |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению Президента РУз
от 29.05.2019 г. N ПП-4343
СОСТАВ
Межведомственной комиссии
по реализации эксперимента по внедрению
новой системы управления силами и средствами
органов внутренних дел Ташкентской области
1. |
Бобожонов П.Р. |
- |
министр внутренних дел Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
2. |
ТаджиевЭ.А. |
- |
первый заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии |
3. |
Исаков Б.Т. |
- |
заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии |
4. |
Гордеев С.Н. |
- |
ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан |
5. |
Ташходжаев У.Ш. |
- |
ответственный работник аппарата Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан |
6. |
Шакиров Ш.Т. |
- |
заместитель командующего Национальной гвардией Республики Узбекистан |
7. |
Жураев М.У. |
- |
заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан по охране общественного порядка |
8. |
Олматов Б.А. |
- |
заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
9. |
Ибрагимов Г.И. |
- |
хоким Ташкентской области |
10. |
Норгитов Ш.И. |
- |
начальник Организационного департамента Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, секретарь Комиссии |
Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 29.05.2019 г. N ПП-4343
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В пункте 2, абзаце втором пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N ПП-2898 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере расследования преступлений" слова "Главном управлении внутренних дел города Ташкента" и "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить соответственно словами "главных управлениях внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области" и "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года N ПП-3413 "О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы":
а) в абзаце третьем пункта 3 слова "Главное управление внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главные управления внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области";
б) в подпункте "а" пункта 4, абзаце третьем пункта 5 слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области";
в) в приложении N 2:
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Начальники районных (городских) органов внутренних дел, управлений (отделов) обеспечения безопасности на транспорте, учреждений по исполнению наказания, следственных изоляторов, руководители центров региональной координации, командиры бригад и батальонов, а также приравненные к ним руководители имеют право применять меры:
поощрения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" пункта 23 Устава;
дисциплинарного взыскания, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 27 Устава";
в абзаце первом пункта 31 слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".
3. В абзаце первом пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2018 года N ПП-3786 "О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте" слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".
4. В пункте 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2018 года N ПП-3919 "О мерах по внедрению эффективной системы управления, контроля и работы с личным составом органов внутренних дел" слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".
5. В абзаце третьем пункта 3, пунктах 6 и 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2018 года N ПП-4075 "О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения общественной безопасности" слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".
6. В абзаце четвертом пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2019 года N ПП-4166 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в сфере профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности" слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента и Управления внутренних дел Ташкентской области" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 мая 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 июня 2019 г., N 22, ст. 415