Указ Президента Республики Узбекистан от 18.11.2019 г. N УП-5877 "О совершенствовании денежно-кредитной политики с поэтапным переходом на режим инфляционного таргетирования"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
18.11.2019 г.
N УП-5877
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
С ПОЭТАПНЫМ ПЕРЕХОДОМ НА РЕЖИМ
ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ
Ключевым фактором обеспечения эффективности экономических реформ, направленных на повышение уровня жизни населения и создание условий устойчивого роста экономики, является реализация мер по дальнейшему снижению уровня инфляции.
Международный опыт показывает, что в условиях рыночной экономики одним из эффективных способов проведения денежно-кредитной политики является режим инфляционного таргетирования, при котором посредством активной роли Центрального банка на денежно-кредитном рынке, а также регулярного анализа развития экономики и широкого освещения планов государственной политики обеспечивается достижение установленной количественной цели по инфляции.
Вместе с тем внедрение режима инфляционного таргетирования требует от Центрального банка и Кабинета Министров Республики Узбекистан скоординированной подготовительной работы, направленной на:
постепенное снижение роли немонетарных факторов инфляции, включая реформирование тарифного регулирования, обеспечение эффективности структурных экономических реформ в реальном секторе экономики, насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами;
повышение качества макроэкономического анализа и коммуникационной политики Центрального банка;
внедрение новых инструментов регулирования на денежном рынке, способных обеспечить эффективное воздействие на кредитный рынок.
В целях расширения использования рыночных механизмов и инструментов экономического регулирования для обеспечения макроэкономической стабильности, а также кардинального повышения эффективности денежно-кредитной политики:
1. Центральному банку Республики Узбекистан с 1 января 2020 года обеспечить поэтапный перевод механизмов денежно-кредитной политики на режим инфляционного таргетирования с установлением цели снижения инфляции до 10 % в 2021 году и постоянной цели (таргет) по инфляции на уровне 5 % в 2023 году.
2. Определить основными принципами денежно-кредитной политики Центрального банка Республики Узбекистан:
установление постоянно действующей цели по инфляции с доведением ее до широкой общественности;
применение широкого спектра инструментов денежно-кредитной политики для регулирования процентных ставок на денежном рынке и управления инфляционными процессами;
проведение детального макроэкономического анализа и прогнозирования с учетом доступной информации на внутреннем и внешних рынках для принятия объективных решений в области денежно-кредитной политики;
совершенствование коммуникационной политики Центрального банка Республики Узбекистан для разъяснения широкой общественности целей денежно-кредитной политики, обеспечения предсказуемой макроэкономической ситуации и формирования доверия участников рынка.
3. Кабинету Министров и Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить реализацию комплекса мер по созданию условий для полного перехода на режим инфляционного таргетирования, включая:
проведение скоординированной монетарно-фискальной и антимонопольной политики;
продолжение реализации структурных преобразований в отраслях экономики с ускорением перехода к конкурентной рыночной экономике, повышением конкурентоспособности местных производителей и формированием полноценных рынков товаров и услуг;
последовательную либерализацию регулируемых цен, направленную на переход к современным методам антимонопольного и ценового регулирования, а также расширение производственной инфраструктуры;
реформирование банковской системы, а также финансовых рынков с целью развития институтов финансового посредничества для трансформации сбережений в инвестиции и обеспечение возможности долгосрочного планирования финансовых потоков.
4. Одобрить:
Концепцию совместных действий Кабинета Министров и Центрального банка Республики Узбекистан по снижению инфляции и обеспечению стабильности цен (далее - Концепция) согласно приложению N 1;
"Дорожную карту" снижения инфляции и обеспечения стабильности цен на 2020 год (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.
5. Центральному банку Республики Узбекистан принять меры по приведению инструментов, механизмов и процедур денежно-кредитной политики в соответствие со стандартами режима инфляционного таргетирования путем внедрения:
в срок до 1 января 2020 года рыночных инструментов воздействия на процентные ставки денежного рынка, включающих облигации Центрального банка, овернайт-депозиты, регулярные депозитные аукционы, кредитные аукционы и овернайт-кредиты под залог государственных ценных бумаг и иностранной валюты;
в течение 2020 года производных инструментов управления процентными и валютными рисками (свопы, опционы, фьючерсы) и поэтапного усиления роли коммерческих банков в формировании валютного курса;
в месячный срок механизма процентного коридора ключевой (основной) ставки для проведения гибкой процентной политики с регулярными интервенциями Центрального банка на межбанковском денежном рынке;
в срок до 1 апреля 2020 года системы макроэкономического анализа и прогнозирования в соответствии с передовой международной практикой, предусматривающей развитие инструментария эконометрического моделирования при техническом содействии международных финансовых институтов;
в двухмесячный срок современных принципов коммуникационной политики, предусматривающей своевременное освещение со стороны Центрального банка текущей ситуации в экономике, ключевых факторов инфляционных процессов и мер денежно-кредитной политики;
регулярных исследований факторов инфляции и инфляционных ожиданий, изучения передового зарубежного опыта с привлечением технического содействия международных финансовых институтов и центральных банков других стран.
6. Образовать Комиссию по координации мер по снижению уровня инфляции и обеспечению стабильности цен (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 3.
Определить основными задачами Комиссии:
осуществление анализа и критической оценки, непосредственно с выездом на места, факторов инфляции и причин, приводящих к росту цен;
концентрацию усилий всех министерств и ведомств на снижении уровня инфляции в экономике и обеспечении согласованности проводимых политик;
выявление проблем и недостатков, препятствующих своевременной и эффективной реализации мер, направленных на перевод денежно-кредитной политики республики на режим инфляционного таргетирования, с выработкой предложений по их устранению и повышению ответственности руководителей уполномоченных органов и организаций в данной сфере;
организацию не менее двух раз в месяц обсуждения хода реализации мер, направленных на снижение уровня инфляции и стабилизацию цен на внутреннем рынке, с участием руководителей и иных представителей уполномоченных органов и организаций, а также внесением Президенту Республики Узбекистан информации о проделанной работе.
7. Установить, что:
с 1 января 2020 года процентные ставки по всем видам вновь выдаваемых коммерческими банками кредитов (в национальной валюте), в том числе выделяемых в рамках государственных программ, устанавливаются на уровне не ниже ставки рефинансирования Центрального банка, за исключением государственных программ по ипотечному кредитованию, а также кредитов, выделяемых производителям сельскохозяйственной продукции для выращивания хлопка-сырца и зерновых колосовых культур;
с 1 января 2021 года отменяется практика выдачи кредитов по льготным процентным ставкам с предоставлением коммерческим банкам права самостоятельного определения процентных ставок с внедрением, при необходимости, механизмов компенсации части процентных расходов.
8. Министерству финансов Республики Узбекистан:
до 1 февраля 2020 года совместно с Министерством энергетики, Антимонопольным комитетом, Министерством экономики и промышленности, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан график либерализации регулируемых цен (тарифов) в 2020-2021 годах с учетом воздействия на цели по инфляции;
обеспечить последовательное сокращение дефицита общего фискального баланса до уровня, не превышающего 1,5 процента, к 2022 году;
обеспечить строгое исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан в рамках установленных параметров, а также совместно с Центральным банком согласованность налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.
9. Агентству по развитию рынка капитала совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан внести в срок до 1 июля 2020 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по условиям, механизмам и срокам предоставления нерезидентам доступа к финансовому рынку с разработкой четких механизмов и инструментов предотвращения возможных негативных последствий.
10. Кабинету Министров и Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить:
качественную и своевременную реализацию Концепции и "Дорожной карты";
рассмотрение и обсуждение на заседаниях Экономического совета по обеспечению реализации "Дорожной карты" основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годов" вопросов координации налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, а также хода реализации структурных реформ;
проведение гибкой макроэкономической политики исходя из развития реальной ситуации на мировых рынках, практических результатов структурных экономических реформ, а также обеспечения снижения инфляции до уровня ее постоянной цели (таргет);
внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан на ежеквартальной основе информации о ходе реализации "Дорожной карты", а также эффективности принимаемых мер по обеспечению стабильности цен с указанием факторов и рисков достижения установленных целей инфляции.
11. Центральному банку, Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством финансов и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан разработать и утвердить до 1 апреля 2020 года план мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности, в рамках реализации Национальной стратегии повышения финансовой доступности, разрабатываемой при техническом содействии Всемирного банка.
12. Центральному банку совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 18.11.2019 г. N УП-5877
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
снижения инфляции и обеспечения
стабильности цен на 2020 год
N |
Меры
|
Форма и механизм реализации |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
I. В СФЕРЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ |
||||
1. |
Совершенствование инструментов денежно-кредитной политики по регулированию объема ликвидности и ставок денежного рынка.
|
Решение правления Центрального банка по внедрению денежно-кредитных операций, в том числе: овернайт-депозиты Центрального банка; регулярные депозитные аукционы со сроком до 2 недель; выпуск облигаций Центрального банка; овернайт-кредиты Центрального банка под залог государственных ценных бумаг и иностранной валюты; кредитные аукционы Центрального банка со сроком до 2 недель под залог государственных ценных бумаг и иностранной валюты.
|
Январь 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов) |
2. |
Установление ключевой (основной) ставки и процентного коридора в денежно-кредитные операции Центрального банка.
|
Решение правления Центрального банка, предусматривающее: установление ключевой (основной) ставки Центрального банка в качестве ключевого ориентира по денежно-кредитным операциям; внедрение процентного коридора по денежно-кредитным операциям.
|
Январь 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов) |
3. |
Обеспечение большей гибкости процентной политики.
|
Решение правления Центрального банка, предусматривающее: увеличение количества заседаний по рассмотрению уровня ключевой (основной) ставки с внедрением дополнительных заседаний между опорными в целях своевременного реагирования на риски отклонения от цели инфляции; объявление ключевой (основной) ставки не реже, чем восемь раз в год.
|
Январь 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов) |
4. |
Дальнейшее развитие межбанковского денежного рынка и вторичного рынка государственных ценных бумаг.
|
Организационные меры, предусматривающие создание единой платформы для проведения операций денежного рынка с государственными ценными бумагами и размещения свободных средств казначейства в коммерческих банках.
|
Февраль 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ишметов) |
5. |
Развитие системы принятия решений на основе эконометрического анализа, прогнозов и их обсуждений перед установлением уровня ключевой (основной) ставки.
|
Решение правления Центрального банка по полному внедрению системы макроэкономического анализа и прогнозирования (FPAS), предусматривающее: развитие инструментария эконометрического моделирования; систематическую оценку взаимосвязи денежно-кредитных и макроэкономических показателей; оценку эффектов денежно-кредитной политики на динамику макроэкономических показателей в среднесрочной и долгосрочной перспективе; совершенствование прогнозирования ликвидности в банковской системе и факторов ее формирования.
|
Апрель 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов) |
6. |
Разработка и принятие стратегии дальнейшего развития валютного рынка.
|
Решение правления Центрального банка, предусматривающее: стимулирование рыночной активности банков путем активного участия их в определении обменного курса; развитие рынка деривативов, инструментов хеджирования и института маркет-мейкеров; переход текущих межбанковских валютных торгов с метода "фиксинг" на непрерывные аукционные торги "мэтчинг".
|
В течение 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов) |
7. |
Привлечение технической помощи международных финансовых институтов для успешного внедрения режима инфляционного таргетирования и достижения целевых ориентиров по инфляции.
|
1. Направление запроса в Международный валютный фонд и другие международные финансовые институты о предоставлении технического содействия.
|
Декабрь 2019 года |
Центральный банк (Нурмуратов) |
2. Отбор и привлечение постоянного консультанта (эксперта) по инфляционному таргетированию. Согласование условий контракта и источников финансирования расходов на постоянного эксперта.
|
По мере согласования с донорами |
|||
8. |
Подготовка и публикация ежеквартальных обзоров денежно-кредитной политики и опросов инфляционных ожиданий.
|
Разработка и публикация обзоров денежно-кредитной политики и опросов инфляционных ожиданий населения и хозяйствующих субъектов.
|
Ежеквартально |
Центральный банк (Нурмуратов) |
9. |
Повышение квалификации участников денежного и валютного рынков.
|
Проведение семинаров и тренингов в области макроэкономического анализа и прогнозирования.
|
На постоянной основе |
Центральный банк (Нурмуратов), коммерческие банки
|
10. |
Совершенствование механизмов макропруденциального банковского надзора.
|
Усиление практики макропруденциального надзора посредством: постепенного применения требований Базельского комитета; введения контрциклического буфера капитала банков для сдерживания чрезмерного роста кредитной активности в периоды экономического подъема; установления дополнительных требований к достаточности капитала банков при отклонениях определенных показателей от их критических значений.
|
Февраль 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов) |
11. |
Повышение кадрового потенциала Центрального банка.
|
1. Повышение квалификации специалистов и изучение опыта зарубежных центральных банков. 2. Организация обучения перспективных молодых специалистов по программам магистратуры и докторантуры в ведущих зарубежных высших учебных заведениях. 3. Всесторонняя поддержка и эффективная мотивация молодых специалистов Центрального банка.
|
На постоянной основе |
Центральный банк (Нурмуратов) |
12. |
Совершенствование коммуникационной политики Центрального банка.
|
1. Разработка и утверждение новой стратегии коммуникационной политики, предусматривающей объективное и доступное доведение до широких слоев населения информации о сути и целях режима инфляционного таргетирования. 2. Обеспечение прозрачности операций Центрального банка в области денежно-кредитной политики.
|
Февраль 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов) |
13. |
Организация пресс-брифинга и выпуск пресс-релиза с целью более подробного объяснения общественности сути и цели перехода к инфляционному таргетированию.
|
Проведение пресс-конференции Центрального банка. Выпуск пресс-релиза.
|
В недельный срок |
Центральный банк (Нурмуратов) |
II. В СФЕРЕ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
|
||||
14. |
Проведение скоординированной налогово-бюджетной политики.
|
Последовательное сокращение дефицита общего фискального баланса до уровня, не превышающего 1,5 процента ВВП, с 2022 года.
|
Май 2020 года |
Минфин (Ишметов) |
15. |
Внедрение механизма установления верхней границы привлечения внешних государственных заимствований.
|
Проект Указа Президента Республики Узбекистан "О повышении эффективности управления государственным долгом", в том числе предусматривающего ежегодное обновление среднесрочной стратегии по управлению государственным долгом с учетом изменений внешних и внутренних факторов.
|
Декабрь 2019 года |
Минфин (Ишметов) |
16. |
Повышение эффективности централизованных инвестиций, направляемых на социально-экономические цели.
|
Проект Правительственного решения, предусматривающего: внедрение системы оценки управления государственными инвестициями (PIMA) с целью анализа существующих проблем отбора и реализации инвестиционных проектов; установление критериев отбора и порядка определения приоритетности инвестиционных проектов по отраслям социальной сферы, дорожно-транспортной инфраструктуры и других отраслей; создание единой, ежегодно обновляемой базы данных реализованных и предлагаемых к реализации проектов за счет централизованных инвестиций и средств международных финансовых институтов; поэтапное снижение доли Государственного бюджета в рамках реализации Инвестиционной программы за счет централизованных инвестиций в части проектов регионального назначения с их выполнением за счет местных ресурсов или собственных внебюджетных средств отраслевых министерств и ведомств.
|
Август 2020 года |
Минэкономпром (Ходжаев), Минфин (Ишметов), МИВТ (Умурзаков) |
III. В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
|
||||
17. |
Реализация мер государственной политики по насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами.
|
Осуществление комплекса мер, предусматривающего: сохранение либерализации внешней торговли, нацеленной на развитие конкурентных рынков; стимулирование производства потребительских товаров для насыщения внутреннего рынка, а также развитие необходимой производственной инфраструктуры для отраслей промышленности.
|
На постоянной основе |
Минэкономпром (Ходжаев), МИВТ (Умурзаков), Минфин (Ишметов), Центральный банк (Нурмуратов) |
18. |
Совершенствование механизма выявления проблем и рисков, препятствующих реализации социально-экономических реформ.
|
Рассмотрение и обсуждение на заседаниях Экономического совета по обеспечению реализации "Дорожной карты" основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годов" вопросов координации налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, а также хода реализации структурных реформ.
|
На регулярной основе (не реже 4 раз в год) |
Секретариат Экономического совета (Ишметов) |
19. |
Внедрение в практику предварительного объявления графика выпуска государственных ценных бумаг на каждый год с указанием конкретной даты.
|
Проект Правительственного решения, предусматривающего: |
Ежегодно перед началом года и по мере необходимости обновления графика |
Минфин (Ишметов), Центральный банк (Нурмуратов) |
повышение частоты и объемов выпусков государственных ценных бумаг с различными сроками погашения для формирования "бэнчмарка" денежного рынка; |
||||
выпуск и размещение на внутреннем рынке долгосрочных государственных ценных бумаг (с 5-10-летним сроком погашения) для формирования кривой доходности в экономике.
|
2020-2023 гг. |
|||
20. |
Налаживание практики постоянного взаимного обмена информацией между Министерством финансов и Центральным банком.
|
Реализация комплекса совместных мер Министерства финансов и Центрального банка, предусматривающего: установление каналов повседневной связи по обмену информацией; определение необходимого перечня информации для анализа финансовых и экономических показателей и сроков ее представления; заблаговременное (за день вперед) представление оценок по ожидаемым объемам ежедневных доходов и расходов Государственного бюджета для краткосрочного прогнозирования ликвидности в банковской системе; подключение к программному обеспечению, позволяющему специалистам Министерства финансов и Центрального банка обмениваться информацией в онлайн-режиме с возможностью экспорта данных.
|
Февраль 2020 года |
Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ишметов) |
21. |
Введение курсов повышения финансовой грамотности населения.
|
Разработка и внедрение курсов по развитию финансовой грамотности в учреждениях среднего и профессионального образования.
|
Сентябрь 2020 года |
Минвуз (Маджидов), МНО (Шерматов), Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ишметов), Антимонопольный комитет (Шарипов)
|
IV. В СФЕРЕ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ В ДРУГИХ СФЕРАХ И СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ
|
||||
22. |
Установление порядка, в соответствии с которым стратегии и программы развития экономики, ее отраслей и сфер будут основываться на принципах и задачах, отвечающих, в конечном итоге, целям устойчивого увеличения объемов внутреннего производства и обеспечения стабильности цен.
|
Проект Правительственного решения, предусматривающего внедрение в практику порядка и мониторинга за системой разработки стратегий и программ развития экономики, ее отраслей и сфер исходя из задач: повышения конкурентоспособности местных производителей и их устойчивости к изменениям внешнеэкономических условий; развития производственной, транспортной и социальной инфраструктуры; повышения эффективности использования централизованных финансовых ресурсов, оптимизации структуры источников финансирования долгосрочных инвестиций за счет увеличения доли частных и прямых иностранных инвестиций; повышения производительности труда и энергоэффективности производства; снижения себестоимости производимой продукции на основе постоянного поиска и устранения факторов, приводящих к необоснованному росту производственных затрат.
|
Февраль 2020 года |
Минэкономпром (Ходжаев), Минфин (Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства |
23. |
Снижение себестоимости производимой продукции на основе постоянного поиска и устранения факторов, приводящих к необоснованному росту производственных затрат.
|
Комплекс организационных мер по сокращению производственных затрат предприятий отраслей промышленности, входящих в состав министерств, ведомств и других организаций, с установлением целевых параметров сокращения производственных затрат на ежегодной основе. |
Ежегодно до конца декабря |
Минэкономпром (Ходжаев), отраслевые министерства и ведомства |
Мониторинг и ежеквартальное рассмотрение хода реализации принимаемых мер по сокращению производственных затрат на 2020 год на предприятиях отраслевой промышленности.
|
Ежеквартально |
|||
24. |
Внедрение механизма анализа и мониторинга формирования себестоимости продукции в отраслях экономики.
|
Включение в План статистических работ на 2020 год статистической отчетности на основе опросного метода ежеквартальной информации о формировании себестоимости по 65 видам товаров и услуг, включенных в укороченную потребительскую корзину, для расчета еженедельных индексов потребительских цен. |
Декабрь 2019 года |
Госкомстат (Бегалов), Минфин (Ишметов), Минэкономпром (Ходжаев) |
Проведение на постоянной основе анализа формирования себестоимости и цен по вышеуказанным товарам (услугам) и ежеквартальное представление соответствующей информации в Администрацию Президента и Кабинет Министров Республики Узбекистан.
|
Ежеквартально |
|||
25. |
Снижение энергопотребления и технико-технологическое обновление секторов экономики.
|
1. Разработка механизма по поэтапному внедрению системы энергетического менеджмента в соответствии с международным стандартом (ISO 50001) на отечественных предприятиях и в организациях, предусматривающего: прозрачность и объективность оценки эффективности энергопотребления, снижение энергоемкости предприятий; эффективность управления энергопотреблением при минимальных затратах ресурсов, в первую очередь финансовых, повышение капитализации активов предприятий; повышение конкурентоспособности производимой продукции, оказываемых услуг.
|
Январь 2020 года |
Минэнерго (Султанов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минэкономпром (Ходжаев), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов) |
2. Разработка и утверждение министерствами и ведомствами по согласованию с Агентством "Узстандарт" сетевых графиков внедрения системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта (ISO 50001).
|
Февраль 2020 года |
|||
3. Организация работ по внедрению, обучению сотрудников и сертификации системы энергетического менеджмента. 4. Проведение Агентством "Узстандарт" мониторинга внедрения министерствами и ведомствами системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта.
|
Постоянно |
|||
5. Внесение Агентством "Узстандарт" в Кабинет Министров отчета о ходе внедрения министерствами и ведомствами системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта.
|
Ежеквартально |
|||
26. |
Внедрение ключевого показателя эффективности (KPI) и индикатора энергоемкости для оценки эффективности деятельности предприятий, в уставном фонде которых имеется государственная доля в размере более 50 процентов, а также предприятий стратегического значения.
|
1. Разработка и утверждение методики определения ключевого показателя эффективности (KPI) и индикатора энергоемкости для оценки эффективности деятельности предприятий.
|
Апрель 2020 года |
АУГА (Бекенов), Минэнерго (Султанов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минэкономпром (Ходжаев) |
2. Обеспечение представления предприятиями ежемесячной статистической отчетности поключевому показателю эффективности (KPI) и индикатора энергоемкости для оценки эффективности деятельности.
|
Ежемесячно |
|||
3. Ежеквартальная публикация на сайтах Министерства энергетики и Госкомстата, а также в средствах массовой информации вышеуказанных показателей.
|
Ежеквартально |
|||
27. |
Разработка и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан графика либерализации регулируемых цен (тарифов).
|
Проект Правительственного решения, утверждающего график изменения регулируемых цен на срок до 2022 года с учетом целевых показателей инфляции. |
Январь 2020 года |
Минфин (Ишметов), Минэкономпром (Ходжаев), Антимонопольный комитет (Шарипов)
|
28. |
Совершенствование практики по пресечению недобросовестной конкуренции, злоупотреблений и необоснованного завышения цен на импортные товары.
|
Разработка механизма выявления фактов недобросовестной конкуренции, злоупотреблений и необоснованного завышения цен на отечественные и импортируемые товары.
|
Январь 2020 года |
ГНК (Мусаев), ГТК (Азимов), Антимонопольный комитет (Шарипов) |
29. |
Развитие конкуренции на рынке услуг железнодорожного и авиационного транспорта.
|
Внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по формированию конкурентных условий на рынке услуг железнодорожного и авиационного транспорта посредством открытия доступа и увеличения количества частных операторов, предусматривающих: снижение тарифов и цен оказываемых транспортных услуг до уровня, не превышающего страны СНГ и другие государства, через которые проходят основные внешнеторговые и туристические маршруты; утверждение программы формирования рынка частных железнодорожных и авиаперевозок; установление тарифов и порядка расчетов частными операторами за использование инфраструктуры.
|
Февраль 2020 года |
Минтранс (Махкамов), Антимонопольный комитет (Шарипов), заинтересованные министерства и ведомства |
30. |
Предоставление доступа и активное привлечение частных инвесторов и прямых иностранных инвестиций в сектор электроснабжения и газоснабжения на конкурентной основе.
|
Разработка "Дорожной карты" по устранению барьеров и созданию возможностей для развития конкуренции в секторе электроснабжения и газоснабжения, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства.
|
Апрель 2020 года |
Минэнерго (Султанов), Минфин (Ишметов), Минэкономпром (Ходжаев), Антимонопольный комитет (Шарипов)
|
31. |
Улучшение конкурентной среды для субъектов предпринимательства.
|
Проект решения Президента Республики Узбекистан, предусматривающего: укрепление правовых гарантий субъектов предпринимательства; пересмотр практики предоставления субсидий, преференций и льготных кредитов; подготовку программ вовлечения частного сектора в отдельные сферы, где хозяйственные функции выполняют государственные органы; сокращение количества государственных предприятий, учреждаемых государственными органами, а также аффилированных с крупными хозяйственными обществами с участием государства и субъектами естественных монополий, негативно воздействующих на конкуренцию; меры по созданию на смежных со сферами естественных монополий рынках конкурентных условий; развитие рыночных механизмов при осуществлении государственных закупок, тендеров и распределении ресурсов (в том числе в топливно-энергетической и горнодобывающей отраслях), повышая прозрачность их проведения.
|
Февраль 2020 года |
Антимонопольный комитет (Шарипов), Минэкономпром (Ходжаев), Минфин (Ишметов), Минюст (Давлетов) |
32. |
Критический пересмотр практики предоставления индивидуальных налоговых и таможенных льгот, субсидий, преференций для развития конкурентной среды в экономике.
|
1. Проект Закона Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О конкуренции", предусматривающих введение: антимонопольных требований к представлению государственной помощи в виде налоговых, таможенных льгот, субсидий, ценовых преференций и грантов и участию государства в предпринимательской деятельности; механизма получения предварительного согласия антимонопольного органа по проектам нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление эксклюзивных прав на осуществление деятельности.
|
Декабрь 2020 года |
Антимонопольный комитет (Шарипов), Минэкономпром (Ходжаев), Минюст (Давлетов) |
2. План практических мер, предусматривающий: проведение полной инвентаризации эксклюзивных прав; отмену эксклюзивных прав, негативно влияющих на конкурентную среду, которыми наделены предприятия с участием государства.
|
Январь 2020 года |
|||
33. |
Обеспечение прозрачности ценообразования продукции монопольных предприятий и хозяйствующих субъектов.
|
Разработка и внедрение порядка публикации информации на официальном интернет-веб-сайте предприятия-монополиста о количестве затрат по производству и реализации монопольной продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов.
|
Январь 2020 года |
Антимонопольный комитет (Шарипов), АУГА (Бекенов) |
34. |
Разработка действенных мер по обеспечению независимости судебной власти, а также защиты прав частной собственности.
|
Проект решения Президента Республики Узбекистан, предусматривающего дальнейшие меры по реформированию судебной власти и обеспечению ее независимости, своевременному исполнению судебных решений, а также концентрацию усилий на обеспечении защиты прав частной собственности.
|
Март 2020 года |
Верховный суд (Камилов), Минэкономпром (Ходжаев), Минюст (Давлетов) |
к Указу Президента РУз
от 18.11.2019 г. N УП-5877
СОСТАВ
Комиссии по координации мер по снижению
уровня инфляции и обеспечению стабильности цен
Гулямов Р.А. |
- |
советник Президента Республики Узбекистан, руководитель Комиссии
|
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр финансов, заместитель руководителя Комиссии
|
Нурмуратов М.Б. |
- |
председатель Центрального банка Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии
|
Насритдинходжаев О.З. |
- |
заместитель советника Президента Республики Узбекистан
|
Оллоёров М.П. |
- |
заместитель руководителя департамента Администрации Президента Республики Узбекистан
|
Хакимов О.А. |
- |
директор Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан
|
Бегалов Б.А. |
- |
председатель Государственного комитета по статистике
|
- |
председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей
|
|
Рустамов О.Б. |
- |
первый заместитель министра экономики и промышленности
|
Ишметов Т.А. |
- |
первый заместитель министра финансов
|
Мирзаев М.М. |
- |
первый заместитель председателя Государственного налогового комитета
|
Норкулов И.И. |
- |
первый заместитель председателя Центрального банка
|
Хайдаров А.Я. |
- |
заместитель министра финансов
|
Ортиков А.Ж. |
- |
заведующий Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
Шукуров Ш.З. |
- |
первый заместитель директора Института прогнозирования и макроэкономических исследований
|
- |
исполнительный директор Фонда "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками |
|
||
Сирожиддинов Н. |
- |
профессор Университета мировой экономики и дипломатии
|
Парпиев З.Т. |
- |
профессор Международного Вестминстерского университета в Ташкенте
|
Хамраев Б.С. |
- |
директор департамента денежно-кредитной политики Центрального банка Республики Узбекистан, секретарь Комиссии |
Примечания:
1. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
2. При необходимости к работе Комиссии привлекаются специалисты причастных органов государственного управления, хозяйственных объединений и других организаций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 ноября 2019 г.
"Народное слово", 20 ноября 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
25 ноября 2019 г., N 47, ст. 873