Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Административный регламент оказания государственной услуги по обращению через Единый портал интерактивных государственных услуг для приема в гражданство или выхода из гражданства (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 06.01.2022 г. N 8)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 06.01.2022 г. N 8



Настоящий Административный регламент принят на государственном языке.

Авторский     перевод     текста     на    русский язык    выполнен     экспертами

информационно-поисковой            системы         "Norma"              и           носит

информационный         характер.         При         возникновении       неясностей

следует        обращаться        к        тексту         нормативно-правового       акта

на   государственном   языке.



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственной услуги по обращению

через Единый портал интерактивных государственных

услуг для приема в гражданство или выхода из гражданства


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет порядок оказания государственной услуги по обращениям лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Узбекистан, и граждан Республики Узбекистан (далее - заявители) через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ) для приема в гражданство или выхода из гражданства (далее - государственная услуга).


2. Государственную услугу через ЕПИГУ оказывают подразделения миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - уполномоченный орган).


3. В процессе приема через автоматизированную систему и рассмотрения электронных обращений для приема в гражданство или выхода из гражданства перед задействованными в рамках МБД "E-Fuqaro" министерствами и ведомствами стоят следующие задачи:

обработка, хранение и использование сведений, введенных в автоматизированную систему, а также мониторинг статуса обращения;

осуществление платежей по государственной пошлине за оказание через ЕПИГУ государственных услуг лицу в связи с приобретением гражданства или выходом из гражданства;

обмен данными между информационными системами министерств и ведомств, задействованных в автоматизированной системе;

формирование и мониторинг соответствующих статистических данных.


4. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан осуществляет мониторинг за обменом данными между задействованными в рамках МБД "E-Fuqaro" министерствами и ведомствами.


5. Оказание государственной услуги осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


6. Для приема в гражданство или выхода из гражданства заявитель по своему желанию обращается в электронном виде через ЕПИГУ, проходит регистрацию с использованием электронной цифровой подписи или системы Mobile-ID.

7. Заявитель через ЕПИГУ заполняет электронную анкету и в автоматическом режиме направляет уполномоченному органу:

при обращении по вопросу приема в гражданство согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

при обращении по вопросу выхода из гражданства согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.


8. Достоверность сведений, внесенных в анкету, в течение трех рабочих дней проверяется уполномоченным органом через автоматизированную информационную систему "Паспорт-виза".

По инициативе уполномоченного органа или по ходатайству заявителя (при личной явке заявителя в уполномоченный орган) ошибки и недостатки, выявленные в записях в анкете, могут быть исправлены.

В случае подтверждения достоверности сведений, внесенных в анкету, уполномоченным органом заявителю автоматически направляется соответствующее уведомление (по электронной почте или SMS-сообщение).


9. При выявлении неправильных сведений в анкете либо неосуществлении платежей в установленный срок или не в полном объеме анкета отклоняется, о чем заявитель уведомляется в электронной форме через ЕПИГУ (по электронной почте или в SMS-сообщение) с указанием причин отказа.


10. За оказание государственных услуг в связи с приемом в гражданство или выходом из гражданства через ЕПИГУ уплачивается 90 процентов от размера государственной пошлины, установленного Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

Государственная пошлина распределяется в следующем порядке:

10 процентов перечисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

11,75 процента перечисляются на специальный расчетный счет по финансированию межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;

оставшиеся средства перечисляются в Государственный бюджет Республики Узбекистан.


11. Оплата за государственную услугу осуществляется заявителем в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления.

Платежи за оказание государственной услуги подтверждаются посредством информационно-коммуникационных систем.


12. Заявитель после получения соответствующего уведомления и уплаты государственной пошлины в течение трех рабочих дней лично представляет в уполномоченный орган документы, касающиеся приема в гражданство или выхода из гражданства, указанные в Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства Республики Узбекистан, утвержденном Указом Президента Республики Узбекистан от 10 марта 2021 года N УП-6185.


13. Электронные заявления по вопросам гражданства, поступившие в систему МБД "E-Fuqaro", проходят проверку в порядке и сроки, установленные в схеме обмена сведениями, введенными в базу данных государственных органов и организаций в режиме реального времени через МБД "E-Fuqaro", а также посредством межведомственного электронного взаимодействия, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 16 сентября 2020 года N 557.


14. В случае отклонения анкеты заявитель может заполнить анкету вновь.



ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


15. Заявитель вправе отказаться от использования государственной услуги на любом этапе ее оказания. В случае отказа заявителя от использования государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения, а уплаченная сумма заявителю не возвращается..


16. Главное управление миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел и его территориальные подразделения, Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг деятельности государственных органов и иных организаций, в том числе через ЕПИГУ, по выполнению требований настоящего Регламента.


17. Заявитель может обжаловать действия работников государственных органов и иных организаций в порядке, установленном актами законодательства.


18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в порядке, установленном актами законодательства.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Административному регламенту



СХЕМА

использования государственной услуги

по обращению через Единый портал интерактивных

государственных услуг для приема в гражданство

или выхода из гражданства

  

  

Этапы

Субъекты


  

Мероприятия

  


Сроки исполнения




...