Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Единый административный регламент оказания государственных услуг по выдаче справок физическим и юридическим лицам (Приложение N 1 к постановлению КМ РУз от 20.11.2023 г. N 612)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 20.11.2023 г. N 612



Настоящий Единый административный регламент принят на государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ЕДИНЫЙ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственных услуг по выдаче

справок физическим и юридическим лицам


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок оказания государственных услуг по выдаче физическим и юридическим лицам (далее - заявители) отдельных видов справок (далее - государственная услуга).

Государственные услуги оказываются через Центры государственных услуг и Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

Положения Регламента распространяются в отношении видов справок, предусмотренных паспортами оказания государственных услуг (далее - паспорт), приведенными в приложениях NN 2 - 27.


2. Государственные услуги оказываются через Центры государственных услуг и ЕПИГУ уполномоченными органами, ответственными за выдачу справок, (далее - уполномоченные органы).


3. Информационный обмен между Центрами государственных услуг и уполномоченным органом осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия путем обязательного применения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


4. Заявители для получения государственной услуги обращаются в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на ЕПИГУ для получения государственных услуг в электронной форме.

Заявления могут направляться через ЕПИГУ ежедневно в течение 24 часов, независимо от выходных и праздничных дней.

При этом в случае поступления заявлений по окончании рабочего времени или в выходной и праздничный день, днем поступления заявлений и принятия уполномоченным органом считается следующий рабочий день по календарю.


5. В случае обращения в явочном порядке заявителя или лица, обладающего правом обращаться от его имени, сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а при обращении через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет анкету в электронной форме.


6. В паспортах может быть указана необходимость приложения к заявлению отдельных документов. Прилагаемые документы должны быть в формате PDF, PNG или JPEG.


7. Запрещается требование от заявителя сведений и документов, не указанных в пункте 4 паспортов по соответствующему виду справки.


8. Заявитель после заполнения паспорта проверяет правильность данных и заверяет современными средствами идентификации подписей (дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др).

В случае обращения заявителей через ЕПИГУ заверение паспорта посредством ЭЦП не требуется.


9. За рассмотрение паспорта взимается сбор в размерах, установленных пунктом 5 паспортов, с последующим распределением.

В паспортах предусматривается дополнительная плата за оказание государственных услуг в ускоренном порядке.

В случае обращения для получения государственных услуг через ЕПИГУ взимается 90 процентов от суммы платежа, установленной в паспортах.

В отношении лиц, зарегистрированных в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", а также лиц с инвалидностью I и II группы применяется скидка в размере 50 процентов сбора, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Оплата сбора за оказание государственных услуг подтверждается посредством информационно-коммуникационных систем.


10. Указание в паспорте недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственных услуг является основанием для отказа в оказании государственных услуг.

Отказ в оказании государственных услуг по иным основаниям запрещается.


11. Заявители вправе отказаться от получения государственных услуг на любом этапе оказания услуги. В случае отказа заявителя от получения государственных услуг его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма оплаченного сбора возврату не подлежит.


12. В случае обращения заявителя в Центр государственных услуг в явочном порядке, соответствующая анкета заполняется сотрудником Центра государственных услуг и после заверения заявителем все документы в течение 10 минут направляются уполномоченному органу в электронной форме. При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется уполномоченному органу.


13. Уполномоченный орган рассматривает анкету в течение срока, установленного пунктом 6 паспортов, и при соответствии документов (сведений) настоящему Регламенту и паспортам оформляет справку с проставленным QR-кодом (матричным штрих-кодом), и после заверения своей ЭЦП направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю в электронной форме через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде).

В случае неполного представления заявителем документов или сведений, предусмотренных паспортами, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах недостоверных или искаженных сведений, уполномоченный орган указывает полностью недостатки заявителю и предоставляет срок для их устранения, составляющий пять рабочих дней. Сообщение о приостановлении оказания государственной услуги должно быть направлено заявителю в течение одного рабочего дня.

Течение срока оказания государственных услуг приостанавливается на период устранения недостатков. Плата за рассмотрение повторно представленных документов с устраненными недостатками не взимается.


14. Центр государственных услуг в течение 10 минут после поступления справки направляет ее на электронный адрес заявителя и уведомляет об этом заявителя посредством информационно-коммуникационной системы. Центр государственных услуг при обращении заявителя в явочном порядке должен предоставить по его запросу справку в электронной или бумажной форме.


15. В случае выявления наличия недостоверных сведений в справке, оформленной уполномоченным органом, заявитель в течение 15 дней вправе повторно обратиться в установленном порядке без уплаты сбора.



ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


16. Центры государственных услуг и уполномоченный орган обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в результате осуществления своей деятельности.


17. Министерство юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и Центры государственных услуг в ходе оказания государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе через ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по выполнению требований Регламента.


18. Заявители могут обжаловать действия сотрудников уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством.


19. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в порядке, установленном актами законодательства.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Административному регламенту



СХЕМА

оказания государственных услуг по выдаче

справок физическим и юридическим лицам

  

  

  

Этапы

  

  

Субъекты

  


  

Мероприятия

   


  

Сроки выполнения

   







1-й этап

Заявители


  

Для получения государственной услуги обращаются в Центр государственных услуг в явочном порядке или через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).

  


По желанию









2-й этап

1. Центр государственных услуг


  

1. Сотрудник центра заполняет анкету и направляет уполномоченному органу.

  


   

1. В течение 10 минут

после заполнения анкеты

2. ЕПИГУ


2. Заполненная анкета автоматически направляется уполномоченному органу.


  

2. В режиме реального времени

  







3-й этап

Уполномоченный орган


  

1. Оформляет справку с проставленным QR-кодом (матричным штрих-кодом) и направляет ее в Центр государственных услуг или заявителю (при обращении через ЕПИГУ).


2. Отказывает в оформлении справки.

  


В сроки, установленные пунктом 6 паспорта соответствующей государственной услуги









...