Единый административный регламент оказания государственных услуг по выдаче справок физическим и юридическим лицам (Приложение N 1 к постановлению КМ РУз от 20.11.2023 г. N 612)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 20.11.2023 г. N 612
Настоящий Единый административный регламент принят на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ЕДИНЫЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственных услуг по выдаче
справок физическим и юридическим лицам
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок оказания государственных услуг по выдаче физическим и юридическим лицам (далее - заявители) отдельных видов справок (далее - государственная услуга).
Государственные услуги оказываются через Центры государственных услуг и Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Положения Регламента распространяются в отношении видов справок, предусмотренных паспортами оказания государственных услуг (далее - паспорт), приведенными в приложениях NN 2 - 27.
2. Государственные услуги оказываются через Центры государственных услуг и ЕПИГУ уполномоченными органами, ответственными за выдачу справок, (далее - уполномоченные органы).
3. Информационный обмен между Центрами государственных услуг и уполномоченным органом осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия путем обязательного применения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
4. Заявители для получения государственной услуги обращаются в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на ЕПИГУ для получения государственных услуг в электронной форме.
Заявления могут направляться через ЕПИГУ ежедневно в течение 24 часов, независимо от выходных и праздничных дней.
При этом в случае поступления заявлений по окончании рабочего времени или в выходной и праздничный день, днем поступления заявлений и принятия уполномоченным органом считается следующий рабочий день по календарю.
5. В случае обращения в явочном порядке заявителя или лица, обладающего правом обращаться от его имени, сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а при обращении через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет анкету в электронной форме.
6. В паспортах может быть указана необходимость приложения к заявлению отдельных документов. Прилагаемые документы должны быть в формате PDF, PNG или JPEG.
7. Запрещается требование от заявителя сведений и документов, не указанных в пункте 4 паспортов по соответствующему виду справки.
8. Заявитель после заполнения паспорта проверяет правильность данных и заверяет современными средствами идентификации подписей (дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др).
В случае обращения заявителей через ЕПИГУ заверение паспорта посредством ЭЦП не требуется.
9. За рассмотрение паспорта взимается сбор в размерах, установленных пунктом 5 паспортов, с последующим распределением.
В паспортах предусматривается дополнительная плата за оказание государственных услуг в ускоренном порядке.
В случае обращения для получения государственных услуг через ЕПИГУ взимается 90 процентов от суммы платежа, установленной в паспортах.
В отношении лиц, зарегистрированных в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", а также лиц с инвалидностью I и II группы применяется скидка в размере 50 процентов сбора, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Оплата сбора за оказание государственных услуг подтверждается посредством информационно-коммуникационных систем.
10. Указание в паспорте недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственных услуг является основанием для отказа в оказании государственных услуг.
Отказ в оказании государственных услуг по иным основаниям запрещается.
11. Заявители вправе отказаться от получения государственных услуг на любом этапе оказания услуги. В случае отказа заявителя от получения государственных услуг его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма оплаченного сбора возврату не подлежит.
12. В случае обращения заявителя в Центр государственных услуг в явочном порядке, соответствующая анкета заполняется сотрудником Центра государственных услуг и после заверения заявителем все документы в течение 10 минут направляются уполномоченному органу в электронной форме. При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется уполномоченному органу.
13. Уполномоченный орган рассматривает анкету в течение срока, установленного пунктом 6 паспортов, и при соответствии документов (сведений) настоящему Регламенту и паспортам оформляет справку с проставленным QR-кодом (матричным штрих-кодом), и после заверения своей ЭЦП направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю в электронной форме через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде).
В случае неполного представления заявителем документов или сведений, предусмотренных паспортами, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах недостоверных или искаженных сведений, уполномоченный орган указывает полностью недостатки заявителю и предоставляет срок для их устранения, составляющий пять рабочих дней. Сообщение о приостановлении оказания государственной услуги должно быть направлено заявителю в течение одного рабочего дня.
Течение срока оказания государственных услуг приостанавливается на период устранения недостатков. Плата за рассмотрение повторно представленных документов с устраненными недостатками не взимается.
14. Центр государственных услуг в течение 10 минут после поступления справки направляет ее на электронный адрес заявителя и уведомляет об этом заявителя посредством информационно-коммуникационной системы. Центр государственных услуг при обращении заявителя в явочном порядке должен предоставить по его запросу справку в электронной или бумажной форме.
15. В случае выявления наличия недостоверных сведений в справке, оформленной уполномоченным органом, заявитель в течение 15 дней вправе повторно обратиться в установленном порядке без уплаты сбора.
ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
16. Центры государственных услуг и уполномоченный орган обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в результате осуществления своей деятельности.
17. Министерство юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и Центры государственных услуг в ходе оказания государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе через ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по выполнению требований Регламента.
18. Заявители могут обжаловать действия сотрудников уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством.
19. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в порядке, установленном актами законодательства.
к Административному регламенту
СХЕМА
оказания государственных услуг по выдаче
справок физическим и юридическим лицам
Этапы
|
|
Субъекты
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
||
|
||||||
1-й этап |
|
Заявители |
Для получения государственной услуги обращаются в Центр государственных услуг в явочном порядке или через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).
|
По желанию |
||
|
||||||
|
||||||
2-й этап |
|
1. Центр государственных услуг |
1. Сотрудник центра заполняет анкету и направляет уполномоченному органу.
|
1. В течение 10 минут после заполнения анкеты |
||
|
2. ЕПИГУ |
2. Заполненная анкета автоматически направляется уполномоченному органу. |
2. В режиме реального времени
|
|||
|
||||||
3-й этап |
|
Уполномоченный орган |
1. Оформляет справку с проставленным QR-кодом (матричным штрих-кодом) и направляет ее в Центр государственных услуг или заявителю (при обращении через ЕПИГУ). 2. Отказывает в оформлении справки.
|
В сроки, установленные пунктом 6 паспорта соответствующей государственной услуги |
||
|
||||||
|
||||||