Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Аппарате Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз от 18.04.2005 г. N 23-I)

Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Кенгаша

Сената ОМ РУз от

18 апреля 2005 г. N 23-I



ПОЛОЖЕНИЕ

об Аппарате Сената Олий Мажлиса

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В соответствии с Конституционным Законом Республики Узбекистан "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Законом Республики Узбекистан "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат), его органов и членов Сената осуществляет Аппарат Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Аппарат Сената).


2. В своей деятельности Аппарат Сената руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Сената, его Кенгаша, распоряжениями Председателя Сената и настоящим Положением.


3. Аппарат Сената осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратами Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата), Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также органами исполнительной и судебной власти, органами государственной власти на местах и органами самоуправления граждан.


4. В Аппарате Сената не могут образовываться структуры общественных объединений, в том числе политических партий, а также религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов.


5. Структура, штаты, размер оплаты труда и материально-техническое обеспечение работников Аппарата Сената, а также расходы на их содержание утверждаются Председателем Сената.


6. Аппарат Сената является юридическим лицом, имеет расчетные счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АППАРАТА

СЕНАТА И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ


7. Аппарат Сената работает под непосредственным руководством Председателя Сената, его заместителей (далее - руководство Сената) и Руководителя Аппарата Сената и включает следующие структурные подразделения:

Секретариат при руководстве Сената;

Пресс-секретарь;

Юридический отдел;

Контрольно-информационный отдел;

Отдел международных связей;

Отдел печати и переводов;

Общий отдел;

Бухгалтерия.

В составе отделов Аппарата Сената могут быть образованы секторы, группы и иные структурные подразделения.


8. Возглавляет Аппарат Сената Руководитель Аппарата Сената.


9. Руководитель Аппарата Сената в пределах своей компетенции:

представляет Аппарат Сената во взаимоотношениях с аппаратами Законодательной палаты, Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также органами исполнительной и судебной власти, органами государственной власти на местах и органами самоуправления граждан;

обеспечивает эффективную работу Аппарата Сената, его структурных подразделений, несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Аппарат Сената;

координирует работу структурных подразделений Аппарата Сената и контролирует их деятельность;

организует подготовку проектов планов мероприятий, намеченных для проведения в Сенате, по поручению руководства Сената и на основании предложений комитетов (комиссий) формирует проект повестки дня заседания Кенгаша и вносит эти документы на рассмотрение руководства Сената;

организует подготовку информационных, справочных и других материалов для руководства Сената, комитетов (комиссий), разрабатывает меры по улучшению информационного обеспечения деятельности Сената, его органов, внедрению современных методов и средств обработки и анализа информации;

обеспечивает взаимодействие Сената с Законодательной палатой и проведение совместных заседаний палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

докладывает руководству Сената о вопросах, подготовленных в структурных подразделениях Аппарата Сената;

обеспечивает разработку мер по совершенствованию работы Аппарата Сената, вносит на рассмотрение руководства Сената предложения по вопросам структуры, штатов и кадрового состава Аппарата Сената, организует работу по повышению квалификации работников Аппарата Сената, укреплению трудовой дисциплины;

осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.


10. Секретариат при руководстве Сената:

осуществляет обработку поступающей и учет исходящей корреспонденции;

осуществляет аналитическую и информационно-справочную работу с поступающими документами;

оказывает помощь руководству Сената в подготовке к заседаниям Сената, его Кенгаша и совместным заседаниям палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

обеспечивает взаимодействие руководства Сената с комитетами (комиссиями) Сената;

готовит информационно-аналитические и другие материалы к рассмотрению руководством Сената;

организует работу по приему граждан руководством Сената;

осуществляет контроль за выполнением поручений руководства Сената;

обеспечивает постоянное функционирование приемной Председателя Сената, включая выходные и праздничные дни, согласно графику дежурств;

осуществляет материально-техническое обслуживание деятельности руководства Сената;

осуществляет иные функции по поручениям руководства Сената.


11. Пресс-секретарь:

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации;

готовит для опубликования информации о деятельности Сената и его органов;

обеспечивает в установленном порядке освещение деятельности Сената и его органов на страницах периодических изданий, по телевидению и радио;

осуществляет аналитическую работу, связанную с изучением деятельности Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также парламентов зарубежных государств и стран СНГ;

обобщает результаты работы Сената;

готовит отчеты и иные справочные материалы о деятельности Сената;

по поручению руководства Сената осуществляет связь с представителями негосударственных некоммерческих организаций.


12. Отделы Аппарата Сената возглавляют заведующие отделами.


13. Юридический отдел:

оказывает содействие в подготовке материалов и предложений по вопросам, вносимым на рассмотрение Сената, его Кенгаша и комитетов (комиссий);

оказывает содействие комитетам Сената в подготовке заключений по внесенным Законодательной палатой законам, а также готовит предложения по проектам постановлений, заявлений, обращений и участвует в юридико-технической доработке указанных документов;

принимает участие в обсуждении внесенных Законодательной палатой законов;

участвует в правовом обеспечении заседаний Сената, его Кенгаша;

по поручению руководства Сената и Руководителя Аппарата Сената готовит заключения по правовым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

по поручению комитетов Сената, ответственных за рассмотрение внесенных Законодательной палатой законов, проводит анализ соответствия законов Конституции Республики Узбекистан и иным законодательным актам, а также требованиям юридической техники, готовит предложения по повышению качества указанных документов;

осуществляет учет и систематизацию законов Республики Узбекистан, постановлений Сената и его Кенгаша, постановлений Законодательной палаты, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

формирует и поддерживает в контрольном состоянии законодательную базу Сената;

по письменному запросу комитетов Сената на основе базы законодательных актов готовит информационные справки по правовым вопросам;

обеспечивает единообразный подход к юридико-техническому оформлению одобренных Сенатом законов, постановлений, заявлений, обращений, парламентских запросов, оказывает членам Сената консультативную и методическую помощь;

оказывает содействие в осуществлении Сенатом контрольных полномочий.


14. Контрольно-информационный отдел:

обеспечивает организационное, методическое, информационное и консультативное обслуживание комитетов Сената при осуществлении ими контрольно-аналитической работы;

оказывает содействие в организации и проведении конференций, семинаров, "круглых столов" и других мероприятий, проводимых комитетами Сената;

обеспечивает организационное и информационное обслуживание заседаний Сената, оказывает организационно-техническую помощь членам Сената;

оказывает содействие членам Сената в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их соответствующими информационными материалами;

принимает участие в обсуждении вносимых Законодательной палатой законов;

обобщает поступившую в Аппарат Сената информацию о работе сенаторов на местах, проведенных ими встречах с населением;

организует работу с поступающими в Сенат обращениями граждан, ведет учет и регистрацию, направляет и контролирует их рассмотрение в соответствующих государственных и других органах;

организует прием граждан;

регулярно анализирует и обобщает обращения граждан, результаты их рассмотрения, изучает причины, порождающие жалобы, готовит необходимую информацию;

готовит к изданию списки членов Сената, ведет учет изменений их анкетных данных;

обобщает предложения и готовит документы по вопросам регулирования административно-территориального устройства, изменения границ Республики Узбекистан, образования, упразднения, переименования районов, городов, областей и изменения их границ;

организует подготовку соответствующих материалов и предложений, связанных с оказанием методической и иной помощи Кенгашам народных депутатов;

оказывает содействие местным представительным и исполнительным органам власти, избирательным комиссиям в организационно-технических мероприятиях по подготовке и проведению выборов в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, органы самоуправления граждан.


15. Отдел международных связей:

участвует в подготовке материалов и предложений, касающихся международных отношений, а также ратификации или денонсации международных договоров Республики Узбекистан;

оказывает содействие соответствующим комитетам Сената при подготовке заключений по внесенным Законодательной палатой законам, регулирующим международные отношения;

принимает участие в обсуждении вносимых Законодательной палатой законов;

организует прием зарубежных делегаций, отдельных государственных и политических деятелей, дипломатических представителей иностранных государств, а также представителей международных организаций в Сенате;

решает вопросы протокольного обеспечения пребывания парламентских делегаций, международных парламентских мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.), проводимых при участии Сената;

обеспечивает информационными, справочными и другими материалами руководство Сената, делегации и членов Сената, выезжающих за рубеж с официальными визитами;

поддерживает связь с соответствующими структурными подразделениями аппаратов Законодательной палаты и Кабинета Министров Республики Узбекистан, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, дипломатическими и иными представительствами, представительствами международных организаций, аккредитованными в Республике Узбекистан;

обобщает материалы по вопросам межпарламентских связей Сената, поддерживает контакты с международными парламентскими институтами;

осуществляет учет и систематизацию международных договоров;

обеспечивает контроль за исполнением документов, касающихся международных связей и находящихся на контроле у руководства Сената;

обеспечивает организационное, методическое и информационное обслуживание деятельности комитетов (комиссий) Сената, содействует им в проведении мероприятий международного характера;

оказывает организационно-техническое, методическое и иное содействие Руководству Сената, сенаторам и работникам Аппарата Сената, выезжающим в зарубежные страны в служебные командировки;

обеспечивает перевод иностранной корреспонденции, поступающей в Сенат.


16. Отдел печати и переводов:

обеспечивает перевод и редактирование текстов законов, а также актов Сената, его Кенгаша, а по поручению руководства Сената - других материалов;

организует опубликование актов, принятых Сенатом;

участвует в подготовке материалов и предложений, вносимых на рассмотрение Сената, его Кенгаша;

курирует вопросы деятельности печатных органов Сената, осуществляет контроль за выполнением ими своих уставных требований;

поддерживает связь со средствами массовой информации;

организует издание протоколов заседаний Кенгаша Сената, сборников документов, принятых Сенатом.

17. Общий отдел:

производит регистрацию, учет, оформление, размножение и рассылку актов Сената (постановлений, протоколов, распоряжений, иных документов);

осуществляет прием, регистрацию, учет, распределение и доставку по принадлежности поступающей корреспонденции, а также прием и отправку исходящей корреспонденции;

в установленном порядке организует в структурных подразделениях Аппарата Сената делопроизводство, обеспечивает режим секретности, анализирует состояние трудовой дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Сената;

обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Аппарата Сената организационно-техническое обслуживание заседаний Сената, его Кенгаша;

ведет протоколы, стенограммы, звукозапись заседаний Сената, его Кенгаша и комитетов (комиссий) Сената, других мероприятий, проводимых в Сенате;

обеспечивает прием, учет и хранение дел, законченных производством, формирование текущего архива, передает в установленном порядке дела и документы в государственный архив;

организует разработку, согласование в Агентстве "Узархив" номенклатуры дел Сената и вносит на утверждение руководства Сената;

организует работу библиотеки Сената;

по поручению руководства Сената и Руководителя Аппарата Сената готовит проекты распоряжений;

осуществляет работу по оформлению и хранению личных дел и трудовых книжек сенаторов, работающих в Сенате на постоянной основе, и работников Аппарата Сената;

осуществляет связь с районными, городскими отделами по делам обороны в вопросах постановки и снятия с воинского учета, а также бронирования работников Аппарата Сената;

на основании сведений, предоставляемых структурными подразделениями Аппарата Сената, ежедневно информирует руководство Сената о выходе на работу работников Аппарата Сената;

обеспечивает финансовое, материально-техническое и хозяйственное обслуживание деятельности Сената, его Кенгаша, комитетов (комиссий), членов Сената и Аппарата Сената;

совместно с отделом международных связей организует прием в Сенате парламентских и иных делегаций, решает организационно-технические вопросы, связанные с направлением делегаций Сената в зарубежные страны, бронированием авиабилетов для сенаторов и работников Аппарата Сената;

организует печатание и размножение материалов комитетов (комиссий) Сената и структурных подразделений Аппарата Сената;

обеспечивает изготовление бланков служебных удостоверений членов Сената, работников Аппарата Сената, других документов;

обеспечивает надлежащее функционирование электронной системы голосования, локальной компьютерной сети Сената, а также другой организационной техники;

ведет работу по созданию условий труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания сенаторов, работающих в Сенате на постоянной основе, и работников Аппарата Сената.


18. Бухгалтерия готовит и вносит на рассмотрение руководства Сената и Руководителя Аппарата Сената проект сметы расходов, связанных с деятельностью Сената, его органов, отчеты о ее исполнении.



III. РАБОТНИКИ АППАРАТА СЕНАТА


19. Руководитель и работники Аппарата Сената назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Сената.


20. Заведующие отделами Аппарата Сената в пределах своей компетенции:

осуществляют непосредственное руководство деятельностью соответствующих подразделений Аппарата Сената и несут персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на эти подразделения;

распределяют обязанности между работниками отдела, обеспечивают организованность и слаженность работы, соблюдение трудовой дисциплины, отвечают за выполнение работниками своих функциональных обязанностей и порядка ведения делопроизводства;

осуществляют контроль за выполнением поручений руководства Сената и Руководителя Аппарата Сената;

принимают меры по повышению квалификации работников отдела;

докладывают Руководителю Аппарата Сената о вопросах, подготовленных в соответствующем отделе Аппарата Сената;

участвуют в заседаниях Кенгаша и комитетов (комиссий) Сената;

представляют отделы Аппарата Сената на совещаниях у руководства Сената и Руководителя Аппарата Сената;

организуют взаимодействие отдела с членами Сената, комитетами (комиссиями) Сената, структурными подразделениями Аппарата Сената, соответствующими структурными подразделениями аппаратов Законодательной палаты, Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими органами государственной власти и иными организациями по вопросам, отнесенным к сфере ведения отдела.


21. Заместители заведующих отделами выполняют функции соответствующих руководителей подразделений Аппарата Сената в их отсутствие, а также руководят порученным им участком работы.


22. Пресс-секретарь, старшие референты, референты и другие работники Аппарата Сената:

обеспечивают своевременное и качественное выполнение порученной работы и ее организацию на соответствующем участке в соответствии с функциональными обязанностями и должностными инструкциями, несут за это персональную ответственность;

выполняют задания и поручения соответственно руководства Сената, Руководителя Аппарата Сената, заведующих отделами и заместителей заведующих отделами.


23. Технические работники Аппарата Сената:

выполняют возложенные на них функциональные обязанности, поручения соответственно Руководителя Аппарата Сената, заведующих отделами и заместителей заведующих отделами;

участвуют в служебных совещаниях по вопросам, касающимся их работы;

вносят в случае необходимости руководителю соответствующего комитета Сената, заведующим отделами Аппарата Сената предложения по вопросам, связанным с их работой.