Administrativniy reglament okazaniya gosudarstvennoy uslugi po oformleniyu akta obsledovaniya fakticheskiх obstoyatelstv osushchestvleniya uхoda za otdelnimi litsami, nujdayushchimisya v postoronnem uхode (Prilojeniye N 1 k Postanovleniyu KM RUz ot 31.05.2024 g. N 318)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 31.05.2024 г. N 318
Настоящий Административный регламент принят на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственной услуги по оформлению
акта обследования фактических обстоятельств
осуществления ухода за отдельными лицами,
нуждающимися в постороннем уходе
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок оказания государственной услуги по оформлению акта обследования фактических обстоятельств осуществления ухода за лицом с инвалидностью I группы или ребенком с инвалидностью в возрасте до 18 лет, а также престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающемся в постороннем уходе, (далее - государственная услуга).
Настоящий Регламент не распространяется на отношения по осуществлению ухода за лицами на основании договора отчуждения жилого дома (квартиры) с условием пожизненного содержания.
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
заявитель (лицо, осуществляющее уход) - гражданин Республики Узбекистан или иностранные граждане либо лица без гражданства, имеющие вид на жительство на территории Республики Узбекистан, совместно проживающие с лицом с инвалидностью I группы или ребенком с инвалидностью в возрасте до 18 лет, а также престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постороннем уходе, а также обратившиеся для осуществления ухода за ними на основании настоящего Регламента;
уполномоченный орган - Центр социальных услуг "Инсон" Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан;
лица, нуждающиеся в уходе, - лицо с инвалидностью I группы или ребенок с инвалидностью в возрасте до 18 лет, а также престарелые, достигшие 80-летнего возраста, нуждающиеся в постороннем уходе;
время ухода - время осуществления ухода за лицами, нуждающимися в уходе.
3. Электронные сведения о фактических обстоятельствах осуществления ухода в информационной системе "Единая национальная социальная защита" (далее - ИС "ЕНСЗ") являются основанием для включения в стаж работы при назначении пенсии лицу, осуществляющему уход.
4. Время ухода засчитывается в стаж работы, необходимый для назначения пенсии, только лицу (одному из лиц), совместно проживавшему с лицом, нуждавшимся в уходе.
Факт осуществления ухода также распространяется на члена семьи, взявшей ребенка с инвалидностью под опеку.
5. Время ухода устанавливается на основании Акта обследования фактических обстоятельств осуществления ухода за отдельными лицами, нуждающимися в постороннем уходе, (далее - акт).
В случае отсутствия акта факт осуществления ухода устанавливается на основании решения суда.
6. Акт оформляется на срок 12 месяцев.
Сотрудники уполномоченного органа каждые шесть месяцев осуществляют мониторинг фактических обстоятельств осуществления ухода с выездом на место и по результатам изучения вносят сведения через ИС "ЕНСЗ".
Запрещается участие сотрудника уполномоченного органа, оформившего акт, в осуществлении мониторинга фактических обстоятельств осуществления ухода.
7. Инвалидность лица, нуждаемость в постороннем уходе и сведения о возрасте проверяются автоматически через ИС "ЕНСЗ".
Нуждаемость в постороннем уходе (для престарелых лиц) оценивается сотрудником уполномоченного органа в ИС "ЕНСЗ" при помощи шкалы Бартела и Лаутона.
При этом если по результатам оценки набрано 116 баллов и более, лицо не считается нуждающимся в постороннем уходе.
8. Государственная услуга оказывается сотрудниками центров государственных услуг и уполномоченного органа, а также через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ).
9. За оказание государственной услуги плата не взимается.
10. Государственная услуга оказывается по схеме оформления акта обследования фактических обстоятельств осуществления ухода за отдельными лицами, нуждающимися в постороннем уходе, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
11. Заявитель для получения государственной услуги обращается в Центр государственных услуг или к сотрудникам уполномоченного органа либо регистрируется на ЕПИГУ для получения государственных услуг в электронной форме.
12. В случае обращения заявителя в явочном порядке сотрудник Центра государственных услуг или уполномоченного органа от имени заявителя, а при обращении через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронной форме анкету по оформлению акта обследования фактических обстоятельств осуществления ухода за отдельными лицами, нуждающимися в постороннем уходе, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Требование от заявителя не указанных в анкете сведений и других документов не допускается.
13. Заявитель после внесения необходимых сведений в анкету проверяет правильность сведений и заверяет ее соответствующими средствами идентификации подписей (дактилоскопия, электронная цифровая подпись, Mobile-ID и другие).
В случае обращения заявителя через ЕПИГУ заверение анкеты электронной цифровой подписью не требуется.
14. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на любом этапе ее оказания.
В случае отказа заявителя от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения.
15. В случае обращения заявителя в явочном порядке Центр государственных услуг направляет анкету уполномоченному органу в режиме реального времени после ее заполнения.
При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется уполномоченному органу.
16. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления анкеты с выездом на указанное в анкете место постоянного проживания или временного пребывания лица, нуждающегося в уходе, оформляет акт при участии председателя схода граждан махалли данной территории или отказывает в его оформлении.
Акт подписывается сотрудником уполномоченного органа и председателем схода граждан махалли данной территории при помощи соответствующих средств идентификации (дактилоскопия, электронная цифровая подпись, Mobile-ID и другие).
Оформленный акт утверждается руководителем Центра социальных услуг "Инсон" в ИС "ЕНСЗ".
17. Уполномоченный орган отказывает в оформлении акта в следующих случаях:
указание в анкете недостоверных и (или) ошибочных сведений;
неподтверждения сведений, указанных в анкете;
отсутствие согласия указанного в анкете лица, нуждающегося в уходе;
...