Как оформить совмещение должностей

09.02.2024

В рекомендации:

 – понятие совмещения должностей;

– отличия от совместительства;

– оформление совмещения;

– размер доплаты;

– прекращение совмещения.

На практике, работникам наряду с их основной работой поручают дополнительную – например, за работника, ушедшего в отпуск, либо по вакантной должности на период поиска соответствующего кандидата-специалиста.

Что понимать под совмещением должностей

Порядок совмещения профессий/должностей регулирует статья 116 ТК и Положение о порядке работы по совместительству и совмещения профессий и должностей .

Совмещение профессий и должностей – это когда работник выполняет дополнительную работу по другой профессии или должности, помимо своей основной. При этом дополнительную работу он выполняет в одной организации в одно и то же время. К тому же за дополнительную работу сотруднику платят отдельно

Имейте в виду, что кроме совмещения работнику можно оформить:

  • расширение зоны обслуживания по той же профессии;
  • исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. В этом случае дополнительная работа может осуществляться и по другой профессии.
Внимание
Совмещение не оформляйте, если обязанности временно отсутствующего работника возложили на его заместителя.

Устанавливайте срок совмещения, содержание и объем дополнительной работы только с письменного согласия работника.

Для совмещения, помимо согласия работника, необходимо учитывать и дополнительные условия:

  1. Должность, которую планируете возложить на работника по совмещению, есть в штатном расписании организации.
  2. Должность вакантна или временно вакантна – например, если основной сотрудник в отпуске или в длительной командировке и др.
  3. Обязанности, объем и срок дополнительной работы четко определили и прописали в приказе работодателя.
  4. Дополнительная работа обязательно должна...
lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Kadrovik Pro