Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.03.2013 г. N ПП-1933 "О мерах по обеспечению реализации инвестиционного проекта "Расширение Талимарджанской ТЭС со строительством двух парогазовых установок мощностью по 450 МВт"

Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.03.2013 г.

N ПП-1933




О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "РАСШИРЕНИЕ

ТАЛИМАРДЖАНСКОЙ ТЭС СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

ДВУХ ПАРОГАЗОВЫХ УСТАНОВОК

МОЩНОСТЬЮ ПО 450 МВт"


В целях повышения надежности электроснабжения потребителей республики, внедрения современных высокоэффективных технологий производства электроэнергии и дальнейшего развития генерирующих мощностей:


1. Принять к сведению, что:

по результатам международных тендерных торгов УП "Талимарджанская ТЭС" ГАК "Узбекэнерго" подписан контракт с консорциумом компаний "Хундай инжиниринг энд констракшн" и "ДЭУ интернешнл консорциум" на строительство "под ключ" на Талимарджанской ТЭС двух парогазовых установок мощностью по 450 МВт на сумму 861,78 млн. долларов США;

согласован Сетевой график реализации технологической и строительной части инвестиционного проекта "Расширение Талимарджанской ТЭС со строительством двух парогазовых установок мощностью по 450 МВт" и вводом объекта в эксплуатацию в III квартале 2016 года согласно приложению N 1.


2. Определить источниками финансирования контракта на строительство на Талимарджанской ТЭС двух парогазовых установок мощностью по 450 МВт:

заемные средства Азиатского банка развития (АБР) в сумме 327,71 млн. долларов США, предоставляемые сроком на 25 лет, включая льготный период - 5 лет, с процентной ставкой 6-месячный ЛИБОР плюс 0,2 процента годовых;

льготный заем Японского агентства международного сотрудничества (ДЖАЙКА) в сумме 293,21 млн. долларов США (эквивалент 23,31 млрд. японских йен), выделяемый сроком на 30 лет, включая льготный период - 10 лет, с процентной ставкой 0,45 процента годовых;

кредит Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в сумме 240,86 млн. долларов США, предоставляемый сроком на 15 лет, включая льготный период - 3 года, с процентной ставкой 2,25 процента годовых, включая маржу рефинансирующего Национального банка внешнеэкономической деятельности в размере 0,25 процента годовых.

Утвердить прогнозный график погашения основного долга и выплаты процентов по кредиту Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


3. Установить, что:

ГАК "Узбекэнерго" является заемщиком и исполнительным органом, ответственным за реализацию указанного инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование заемных средств;

расходы, связанные с погашением привлекаемых кредитов и их обслуживанием, осуществляются за счет собственных средств ГАК "Узбекэнерго".


4. Министерству финансов, Министерству юстиции, ГАК "Узбекэнерго", Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в месячный срок внести в установленном порядке изменения в соглашения, заключенные с АБР и Японским агентством международного сотрудничества в рамках реализации проекта "Расширение Талимарджанской ТЭС со строительством двух парогазовых установок мощностью по 450 МВт".


5. ГАК "Узбекэнерго":

совместно с уполномоченными органами экспертизы в срок до 1 октября 2013 года внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан ТЭО инвестиционного проекта "Расширение Талимарджанской ТЭС со строительством двух парогазовых установок мощностью по 450 МВт";

обеспечить за счет собственных средств проведение проектно-изыскательских работ, перенос существующих инженерных коммуникаций на строительной площадке, строительство необходимых объектов внешней инфраструктуры и осуществление укрепительных работ на дорогах и мостах при транспортировке крупногабаритного оборудования.


6. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан обеспечить выдачу заключения и постановку на учет контракта, заключенного между УП "Талимарджанская ТЭС" ГАК "Узбекэнерго" и Консорциумом иностранных компаний на основе стоимости, сформированной по итогам переговоров, с условием детализации и экспертизы спецификации оборудования, материалов и услуг по мере реализации контракта с применением механизма предотгрузочной инспекции.


7. Разрешить ГАК "Узбекэнерго":

совместно с Национальным банком внешнеэкономической деятельности и Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан осуществить до утверждения ТЭО проекта авансовый платеж под гарантию первоклассного иностранного банка, приемлемого для узбекской стороны, и оплату последующих платежей в соответствии с условиями заключенного контракта, прошедшего экспертизу в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан;

с целью ускорения реализации проекта осуществлять до 1 сентября 2014 года строительные работы одновременно с разработкой необходимой проектно-сметной документации.


8. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать в установленном порядке от имени Республики Узбекистан гарантии по обязательствам ГАК "Узбекэнерго" перед Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан по привлекаемому кредиту Фонда реконструкции и развития.


9. Госархитектстрою Республики Узбекистан, агентству "Узстандарт", ГАК "Узбекэнерго", хокимияту Кашкадарьинской области обеспечить в установленном порядке выдачу Консорциуму иностранных компаний и привлекаемым им проектным, инжиниринговым и субподрядным организациям соответствующих лицензий и разрешений на проектирование, строительство, предоставляемые услуги, сертификацию ввозимых товаров, оборудования и материалов.


10. ГАЖК "Узбекистан темир йуллари" при организации Консорциумом иностранных компаний железнодорожных перевозок по территории Республики Узбекистан ввозимых в рамках указанного проекта товаров, оборудования и материалов осуществлять расчеты в соответствии с тарифами, применяемыми для резидентов Республики Узбекистан.


11. Установить, что в рамках реализации инвестиционного проекта "Расширение Талимарджанской ТЭС со строительством двух парогазовых установок мощностью по 450 МВт" на срок действия заключенного контракта и определенного контрактом гарантийного срока:

таможенное оформление завозимого оборудования, комплектующих, запасных частей и материалов производится участниками Консорциума иностранных компаний, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения и поставленных на учет органами государственной налоговой службы;

оборудование, комплектующие изделия и запасные части, ввозимые ГАК "Узбекэнерго", Консорциумом иностранных компаний и их субподрядными организациями, в том числе в режиме "временный ввоз", освобождаются от таможенных платежей (кроме таможенных сборов) по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров;

товары (работы, услуги), реализуемые Консорциуму иностранных компаний местными поставщиками и субподрядчиками без их фактического вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.


12. Освободить в рамках реализации указанного инвестиционного проекта на срок действия заключенного контракта и определенного контрактом гарантийного срока:

УП "Талимарджанская ТЭС" ГАК "Узбекэнерго", иностранные компании "Хундай инжиниринг энд констракшн" и "ДЭУ интернейшнл консорциум" и их постоянные учреждения в Республике Узбекистан от уплаты сборов, государственных пошлин и платежей при лицензировании и сертификации в уполномоченных органах, Республики Узбекистан предоставляемых услуг, ввозимых товаров, оборудования и материалов;

транспортные компании - субподрядчиков от уплаты сбора за въезд на таможенную территорию Республики Узбекистан и платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам общего пользования;

участников Консорциума иностранных компаний, субподрядчиков, консультантов и иностранные финансовые институты от уплаты налога на прибыль юридических лиц, взимаемого у источника выплаты на территории Республики Узбекистан;

участников Консорциума иностранных компаний от уплаты всех налогов, подлежащих уплате юридическими лицами - нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через постоянное учреждение;

физических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан от уплаты налога на доходы физических лиц, получаемые в рамках реализации указанного инвестиционного проекта.


13. Госархитектстрою Республики Узбекистан совместно с ГАК "Узбекэнерго" обеспечить в установленном порядке проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации по указанному инвестиционному проекту, а также установить государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительных работ.


14. ГАК "Узбекэнерго", Национальному банку внешнеэкономической деятельности и Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан обеспечить строгий контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых ГАК "Узбекэнерго" заемных средств для реализации указанного инвестиционного проекта.


15. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по заявкам УП "Талимарджанская ТЭС" ГАК "Узбекэнерго" обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан квалифицированных иностранных специалистов, а также выдачу (продление) подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.


16. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам УП "Талимарджанская ТЭС" ГАК "Узбекэнерго" обеспечить в установленном порядке оформление многократных въездных виз иностранным специалистам, принимающим участие в реализации указанного инвестиционного проекта, без взимания консульских и иных сборов.


17. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам УП "Талимарджанская ТЭС" ГАК "Узбекэнерго" обеспечить в установленном порядке выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки по месту временного проживания персоналу иностранных компаний, участвующих в реализации указанного инвестиционного проекта, без уплаты государственной пошлины.


18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ибрагимова Г.П.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 07.03.2013 г. N ПП-1933



СЕТЕВОЙ ГРАФИК

реализации технологической и строительной части

инвестиционного проекта "Расширение Талимарджанской

ТЭС со строительством двух парогазовых установок

мощностью по 450 МВт"

         

N

   

Наименование

мероприятий

   

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Проведение переговоров и заключение контракта "под ключ"









































































2

Экспертиза и регистрация контракта в МВЭСИТ









































































3

Разработка технологической части ТЭО проекта









































































4

Разработка, экспертиза в уполномоченных органах и утверждение ТЭО проекта









































































5

Согласование и принятие Правительственного решения по утверждению ТЭО









































































6

Разработка рабочей документации* чертежей









































































7

Строительно-монтажные работы









































































8

Размещение заказов на оборудование









































































9

Поставка оборудования









































































10

Пуско-наладка и ввод объекта в эксплуатацию









































































11

Гарантийный период









































































      

      

продолжение таблицы

    

N

    

Наименование

мероприятий

   

2015г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Проведение переговоров и заключение контракта "под ключ"


































2

Экспертиза и регистрация контракта в МВЭСИТ


































3

Разработка технологической части ТЭО проекта


































4

Разработка, экспертиза в уполномоченных органах и утверждение ТЭО проекта


































5

Согласование и принятие Правительственного решения по утверждению ТЭО


































6

Разработка рабочей документации* чертежей


































7

Строительно-монтажные работы




































































































8

Размещение заказов на оборудование


































9

Поставка оборудования




































































































10

Пуско-наладка и ввод объекта в эксплуатацию




































































































11

Гарантийный период




































































































          


*) В течение гарантийного периода Консорциум иностранных компаний обязан за свой счет осуществлять замену, при выявлении дефектных узлов, комплектующих и запасных частей.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 07.03.2013 г. N ПП-1933



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

кредита Фонда реконструкции и развития

Республики Узбекистан

           

Сумма кредита

240 860,0 тыс. долларов США

Срок кредита

15 лет, в том числе льготный период - 3 года

Процентная ставка

2,25% (в том числе маржа банка - 0,25%) годовых

Комиссия за организацию

0,3% (в том числе маржа банка - 0,2%) единовременно

Комиссия за обязательство

0,3% (в том числе маржа банка - 0,2%) годовых

             

       

тыс. долларов США

Период выплат

Выборка*

Сумма выплат

Комиссия за:

      

Общая

сумма,

подлежа-

щая

выплате*

   

основно-

го долга

процен-

тов*

организа-

цию

обязатель-

ство*

1 полугодие 2013 г.

24 086,0


136,6

722,6

163,9

1 023,1

2 полугодие 2013 г.

105 914,0


467,6


299,9

767,5

1 полугодие 2014 г.



1 458,5


165,8

1 624,3

2 полугодие 2014 г.

55 430,0


1 989,3


97,0

2 086,3

1 полугодие 2015 г.



2 080,4


82,9

2 163,3

2 полугодие 2015 г.

55 430,0


2 614,6


13,7

2 628,3

1 полугодие 2016 г.


9 634,4

2 662,5



12 296,9

2 полугодие 2016 г.


9 634,4

2 554,4



12 188,8

1 полугодие 2017 г.


9 634,4

2 431,4



12 065,8

2 полугодие 2017 г.


9 634,4

2 337,0



11 971,4

1 полугодие 2018 г.


9 634,4

2 215,3



11 849,7

2 полугодие 2018 г.


9 634,4

2 119,6



11 754,0

1 полугодие 2019 г.


9 634,4

1 999,1



11 633,5

2 полугодие 2019 г.


9 634,4

1 902,3



11 536,7

1 полугодие 2020 г.


9 634,4

1 793,0



11 427,4

2 полугодие 2020 г.


9 634,4

1 684,9



11 319,3

1 полугодие 2021 г.


9 634,4

1 566,7



11 201,1

2 полугодие 2021 г.


9 634,4

1 467,5



11 101,9

1 полугодие 2022 г.


9 634,4

1 350,5



10 984,9

2 полугодие 2022 г.


9 634,4

1 250,2



10 884,6

1 полугодие 2023 г.


9 634,4

1 134,4



10 768,8

2 полугодие 2023 г.


9 634,4

1 032,8



10 667,2

1 полугодие 2024 г.


9 634,4

923,5



10 557,9

2 полугодие 2024 г.


9 634,4

815,4



10 449,8

1 полугодие 2025 г.


9 634,4

702,0



10 336,4

2 полугодие 2025 г.


9 634,4

598,1



10 232,5

1 полугодие 2026 г.


9 634,4

485,8



10 120,2

2 полугодие 2026 г.


9 634,4

380,7



10 015,1

1 полугодие 2027 г.


9 634,4

269,6



9 904,0

2 полугодие 2027 г.


9 634,4

163,3



9 797,7

1 полугодие 2028 г.


9 634,4

54,0



9 688,4

ВСЕГО:

240 860,0

240 860,0

42 640,9

722,6

823,3

285 046,8

                


*) Подлежит уточнению исходя из фактических сумм и дат выборки кредита.