Положение об Институте проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты ОМ РУз и Кенгаша Сената ОМ РУз от 29.12.2017 г. N 1399-III/ПК-283-III)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
Кенгаша Законодательной палаты ОМ РУз
и Кенгаша Сената ОМ РУз
от 29.12.2017 г. N 1399-III/ПК-283-III
ПОЛОЖЕНИЕ
об Институте проблем законодательства
и парламентских исследований при Олий
Мажлисе Республики Узбекистан
1. Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее - Институт) является государственным научно-исследовательским экспертным учреждением, подотчетным в своей деятельности палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
2. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.
3. Институт является юридическим лицом, имеет свое имущество, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, штамп и иную служебную атрибутику, и реквизиты, необходимые для его деятельности.
Институт может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Официальное наименование Института:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Олий Мажлиси ҳузуридаги Қонунчилик муаммолари ва парламент тадқиқотлари институти; сокращенное - Қонунчилик муаммолари институти;
б) на русском языке:
полное - Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан; сокращенное - Институт проблем законодательства;
в) на английском языке:
полное - Legislation and Parliamentary Research Institute under the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan; сокращенное - Legislation Research Institute.
5. Основными задачами Института являются:
изучение проблем законодательства, подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов и правоприменительной практики, деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
научное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутатов и сенаторов, содействие повышению их профессионализма;
проведение научных исследований в сфере права, политики, экономики и других сферах, разработка с учетом передового международного опыта научных концепций развития национального законодательства;
изучение опыта работы зарубежных парламентов с целью использования его эффективных форм и методов в деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутатов и сенаторов;
изучение соответствия национального законодательства международным нормам и стандартам, выработка предложений по их имплементации в законодательство.
6. Институт реализует возложенные на него задачи путем осуществления следующих функций:
анализ законодательства, его практической реализации, выявление несоответствий, противоречий, правовых пробелов;
выработка предложений по обеспечению прямого действия законов, систематизации и кодификации законодательства;
изучение мнений и предложений граждан, общественности по проектам и действующим актам законодательства, представление актуальных мнений и предложений для реализации палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их комитетам и комиссиям;
подготовка по заявкам палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, комитетов и комиссий, депутатов и сенаторов научных, информационно-аналитических материалов по актуальным вопросам законодательства, право применения и зарубежного опыта, оказание им содействия в разработке проектов законодательных актов;
осуществление научно-правовой экспертизы, оценки регулятивного воздействия проектов законодательных актов и действующих законов, в том числе с привлечением международных организаций, зарубежных экспертов и ученых;
оказание научно-методологической, экспертной помощи депутатам и сенаторам, комитетам и комиссиям палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутатским объединениям в Законодательной палате;
участие в подготовке текущих и перспективных планов деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований в сфере права, политики, экономики и других сферах, в том числе, развития законодательства, его отраслей и институтов, разработка с учетом передового международного опыта научных концепций развития национального законодательства;
подготовка и издание обзоров законодательства, а также тематических обзоров на основе материалов научно-практических исследований, сравнительного анализа национального и зарубежного законодательства;
разработка предложений по внедрению передовых научно-технических средств и информационно-коммуникационных технологий, современных форм и методов организации работы, направленных на повышение эффективности деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
внесение на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их комитетов и комиссий научных, информационно-аналитических материалов, предложений и проектов законодательных актов, подготовленных по результатам исследований проблем законодательства, правоприменения и зарубежного опыта;
участие в рабочих группах по разработке законопроектов по важнейшим направлениям развития страны, озвученным в докладах Президента Республики Узбекистан, программных документах палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
осуществление тесного взаимодействия с органами государственной власти и управления, другими организациями, в том числе научно-исследовательскими учреждениями страны по вопросам, входящим в полномочия Института;
установление и развитие научных и деловых связей с международными организациями, зарубежными научно-исследовательскими и учебными центрами, учеными и специалистами, заключение с ними соглашений о сотрудничестве;
организация семинаров и "круглых столов", посвященных повышению профессионализма депутатов и сенаторов, а также международных конференций и иных мероприятий по актуальным проблемам законодательства, право применения, участие в подобных мероприятиях, в том числе организуемых в зарубежных странах;
привлечение грантов, выделяемых в рамках государственных научно-технических программ и проектов, международных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Институт может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.
7. Для выполнения возложенных на него задач Институт имеет право:
запрашивать и получать от органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, образовательных и научных учреждений, других организаций документы, материалы и сведения, необходимые для подготовки вопросов, отнесенных к полномочиям Института;
пользоваться в установленном порядке электронными базами (банками) данных, информационно-библиотечными ресурсами образовательных и научных учреждений, центров, правоприменительных органов;
изучать правоприменительную практику непосредственно в органах государственной власти и управления, органах хозяйственного управления;
создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов, в том числе на контрактной основе, для подготовки научных, информационно-аналитических материалов, проектов законодательных актов, проведения мероприятий и реализации других задач, входящих в полномочия Института;
привлекать к научным исследованиям специалистов министерств, государственных комитетов, ведомств, сотрудников научно-исследовательских учреждений, ученых и преподавателей высших образовательных учреждений, в том числе зарубежных;
участвовать на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашей, комитетов и комиссий, депутатских объединений;
обмениваться опытом и информацией с другими организациями, в том числе научно-исследовательскими учреждениями по вопросам изучения проблем законодательства и правоприменительной практики;
производить в установленном порядке обмен опытом, информацией с соответствующими международными и зарубежными организациями;
проводить научно-исследовательские работы на договорной основе, направлять в порядке, определяемом законодательством, полученные в виде дохода средства на материальное стимулирование работников Института, укрепление его материально-технической базы, решение социальных вопросов;
использовать в установленном законом порядке внебюджетные средства, в том числе валютные, получаемые Институтом в качестве грантов и других источников, не запрещенных законодательством;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать периодические научно-практические издания.
Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА
8. Институт возглавляет директор, который утверждается на должность и освобождается от должности Кенгашем Законодательной палаты и Кенгашем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Директор представляет Институт в республиканских и местных органах государственной власти и управления, органах хозяйственного управления, учреждениях, а также в иных национальных, зарубежных и международных организациях.
9. Директор Института:
принимает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Института;
утверждает в соответствии с установленной структурой и численностью в пределах утвержденного фонда оплаты труда штатное расписание Института;
утверждает положения о структурных подразделениях Института;
распределяет должностные обязанности между работниками Института;
утверждает планы работ, отчеты и методические разработки Института;
заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Института;
утверждает смету расходов Института;
в соответствии с законодательством определяет формы стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к их должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи работникам;
распоряжается активами Института, принимает решения по управлению имуществом, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы;
заключает от имени Института договоры и соглашения;
решает другие вопросы в пределах своих полномочий.
Директор Института вправе использовать средства, полученные от экономии установленного фонда оплаты труда, а также высвободившиеся средства от недокомплекта единиц, предусмотренных утвержденным штатным расписанием для материального стимулирования работников Института.
10. Заместитель директора Института утверждается на должность и освобождается от должности Кенгашем Законодательной палаты и Кенгашем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению директора Института.
Заместитель директора Института несет ответственность за организацию эффективной работы вверенных подразделений Института, выполняет по поручению директора отдельные его функции и замещает директора в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
11. Работникам Института в соответствии с занимаемой должностью присваиваются следующие предельные специальные звания - классные чины, предусмотренные законодательством для работников органов и учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан:
Государственный советник юстиции 2 класса - директору Института;
Государственный советник юстиции 3 класса - заместителю директора Института;
советник юстиции 1 класса - начальникам отделов Института;
советник юстиции 2 класса - главным научным сотрудникам Института;
советник юстиции 3 класса - ведущим научным сотрудникам Института.
12. Классные чины государственных советников юстиции 3 и 2 классов присваиваются Президентом Республики Узбекистан.
Классные чины советника юстиции 3, 2 и 1 классов присваиваются министром юстиции Республики Узбекистан по представлению директора Института.
Порядок присвоения классных чинов работников Института утверждается совместным приказом министра юстиции Республики Узбекистан и директора Института.
13. На работников Института распространяются условия медицинского обслуживания, материального стимулирования и оплаты труда, установленные для работников аппаратов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан. При этом специальный Фонд материального стимулирования работников Института устанавливается в размере 25% от фонда оплаты труда.
Выплата доплат за классные чины работникам Института осуществляется в порядке, установленном законодательством для работников органов и учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан, выплата надбавок за выслугу лет - в порядке, установленном палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
14. За работниками Института сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы.
15. Стаж работы в качестве работника Института при переводе в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные и контролирующие структуры, засчитывается в стаж работы для получения очередных воинских и специальных званий, а также начисления и выплаты надбавок за воинские и специальные звания и доплат за выслугу лет.
16. Присвоение воинских и специальных званий во время работы в Институте производится по истечении сроков, необходимых для присвоения соответствующих воинских и специальных званий, в порядке, предусмотренном по прежнему месту работы.
17. Права и обязанности работников Института определяются в соответствии с трудовым законодательством, должностными инструкциями, действующими в Институте положениями, инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными и трудовыми договорами.
18. Источниками финансирования деятельности Института являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые на текущее содержание, гранты, выделяемые в рамках государственных научно-технических программ и проектов, поступления от проведения исследований на договорной основе, а также гранты международных финансовых и других организаций, иностранных правительственных организаций, иные источники, не запрещенные законодательством.
19. При соответствующих отделах Института образуются научно-экспертные советы - консультативные органы, в состав которых входят ведущие работники Института, представители научно-исследовательских институтов и центров, высших образовательных учреждений, органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций и субъектов предпринимательства.
20. Реорганизация и ликвидация Института производятся в соответствии с законодательством.