Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Рекомендация 150 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (Принята в Женеве 23 июня 1975 года на 60 сессии Генеральной Конференции МОТ)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

РЕКОМЕНДАЦИЯ 150

о профессиональной ориентации и

профессиональной подготовке в области

развития   людских   ресурсов


Женева, 23 июня 1975 г.



Принята на 60 сессии Генеральной Конференции

Международной Организации Труда



I. Общие положения

II. Политика и программы

III. Профессиональная ориентация

IV. Профессиональная подготовка

V. Подготовка руководящих работников

и лиц, работающих не по найму

VI. Программа для отдельных районов

или отраслей экономической деятельности

VII. Особые группы населения

VIII. Coдействие равенству возможностей

мужчин и женщин в области подготовки 

и занятости

IX. Работники-мигранты

X. Подготовка персонала для

профессиональной подготовки

и профессиональной ориентации

XI. Исследовательская деятельность

XII. Административные аспекты и

представительные органы

XIII. Периодические пересмотры

XIV. Международное сотрудничество

XV. Действие настоящей рекомендации

на предыдущие рекомендации



Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 4 июня 1975 года на свою шестидесятую сессию,

принимая во внимание значение профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в деле осуществления политики и программ в области занятости,

отмечая положения существующих международных конвенций и рекомендаций по труду, имеющих прямое отношение к политике в области занятости, и, в частности, положения Конвенции и Рекомендации 1958 года о дискриминации в области труда и занятий и Конвенции и Рекомендации 1964 года о политике в области занятости,

отмечая, что Генеральная Конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры приняла в 1974 году на своей восемнадцатой сессии Рекомендацию о профессиональном и техническом обучении, отмечая, что Международная Организация Труда и Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры осуществляли тесное сотрудничество с целью обеспечения того, чтобы акты этих организаций преследовали единые цели для предотвращения дублирования и противоречий, и что они будут продолжать тесно сотрудничать с целью эффективного применения этих актов,

постановив принять ряд предложений о развитии людских ресурсов: профессиональная ориентация и профессиональная подготовка, что является шестым пунктом повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму рекомендации,

принимает сего двадцать третьего дня июня месяца тысяча девятьсот семьдесят пятого года нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1975 года о развитии людских ресурсов:



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Рекомендация применяется к профессиональной ориентации и подготовке молодых людей и взрослых во всех областях экономической, социальной и культурной жизни и на всех уровнях профессиональной квалификации и ответственности.


2. 1) В целях настоящей Рекомендации определение терминов “ориентация” и “подготовка” термином “профессиональная” означает, что ориентация и подготовка направлены на определение и развитие способностей человека к продуктивной и удовлетворяющей его трудовой жизни и, вместе с различными формами образования, на развитие способности отдельного лица сознавать и, индивидуально или коллективно, оказывать влияние на условия труда и на социальную среду.


2) Определение, данное в подпункте 1) настоящего пункта, относится к ориентации, к начальной и дальнейшей подготовке и к переподготовке, какими бы путями они не осуществлялись или каков бы ни был уровень квалификации и ответственности.


3. Применяя настоящую Рекомендацию, Члены Организации должны учитывать дополняющие ее положения руководящие принципы, которые могут быть установлены региональными конференциями, отраслевыми комитетами и совещаниями экспертов или консультантов, созванными Международной Организацией Труда и другими компетентными органами.



II. ПОЛИТИКА И ПРОГРАММЫ


4. 1) Члены Организации должны принимать и совершенствовать всесторонние и скоординированные политику и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности через государственные службы по трудоустройству.


2) Эти политика и программы должны должным образом учитывать:


a) потребности, возможности и проблемы занятости как на региональном, так и на национальном уровне;

b) стадию и уровень экономического, социального и культурного развития;

c) взаимосвязь между развитием людских ресурсов и другими экономическими, социальными и культурными целями.


3) Эти политика и программы должны осуществляться при помощи методов, соответствующих национальным условиям.


4) Эти политика и программы должны стимулировать и позволять всем лицам, на основе равенства и без какой-либо дискриминации, развивать и применять свои способности к труду в своих собственных интересах и в соответствии со своими стремлениями, учитывая потребности общества.


5) Такие политика и программы должны также поощрять предприятия принимать на себя ответственность за подготовку работников на производстве. Предприятия должны сотрудничать с представителями своих работников при планировании своих программ профессиональной подготовки и должны, по возможности, обеспечивать соответствие этих программ с программами государственной системы подготовки.


6) Такие политика и программы должны преследовать цели:


a) обеспечения поступления на такую производительную работу, включая работу не по найму, которая отвечает индивидуальным способностям и стремлениям, и содействия профессиональной мобильности;

b) содействия и развития творчества, динамизма и инициативы с целью сохранения или повышения эффективности труда;

c) защиты работников против безработицы или другой потери дохода или способности зарабатывать в результате отсутствия спроса на работников их квалификации, а также неполной занятости;

d) защиты работников против чрезмерного физического или умственного напряжения на рабочем месте;

e) защиты работников против опасностей на рабочем месте путем высокого уровня обучения правилам техники безопасности и гигиены труда, как составной часта подготовки лиц любой профессии или специальности;

f) оказания помощи работникам в их стремлении к получению удовлетворения от работы, к личным достижениям и самовыражению; и к улучшению их судьбы собственными силами для улучшения качества или изменения характера своего вклада в экономику;

g) обеспечения социального, культурного и экономического прогресса и постоянного приспособления к изменениям при участии всех заинтересованных сторон в пересмотре профессиональных требований;

h) обеспечения полного участия всех групп общества в процессе развития и в распределении связанных с ним преимуществ.


5. 1) В вышеуказанных целях Члены Организации должны разрабатывать и совершенствовать открытые, гибкие и дополняющие друг друга системы общего и профессионально-технического образования, школьной и профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, независимо от того, осуществляется ли эта деятельность в системе формального образования или вне ее.


2) Члены Организации должны, в частности, стремиться:


a) к обеспечению всем работникам равного доступа к профессиональной ориентации и профессиональной подготовке;

b) к обеспечению на постоянной основе широкой и реалистичной профессиональной ориентации для различных групп населения во всех отраслях экономической деятельности;

c) к разработке всесторонних систем профессиональной подготовки, охватывающих все аспекты продуктивного труда во всех отраслях экономической деятельности;

d) к облегчению перехода из одного вида профессиональной подготовки в другой внутри различных профессий и секторов экономической деятельности и между ними, а также между различными уровнями ответственности;

e) к согласованию профессиональной подготовки для одного сектора экономики или отрасли экономической деятельности с профессиональной подготовкой для других секторов или отраслей;

f) к созданию структуры систематической профессиональной подготовки во всех отраслях экономической

...