Как оформить совмещение должностей
В рекомендации:
– понятие совмещения должностей;
– отличия от совместительства;
– оформление совмещения;
– размер доплаты;
– прекращение совмещения.
На практике, работникам наряду с их основной работой поручают дополнительную – например, за работника, ушедшего в отпуск, либо по вакантной должности на период поиска соответствующего кандидата-специалиста.
Что понимать под совмещением должностей
Порядок совмещения профессий/должностей регулирует статья 116 ТК и Положение о порядке работы по совместительству и совмещения профессий и должностей .
Совмещение профессий и должностей – это когда работник выполняет дополнительную работу по другой профессии или должности, помимо своей основной. При этом дополнительную работу он выполняет в одной организации в одно и то же время. К тому же за дополнительную работу сотруднику платят отдельно
Имейте в виду, что кроме совмещения работнику можно оформить:
- расширение зоны обслуживания по той же профессии;
- исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. В этом случае дополнительная работа может осуществляться и по другой профессии.
Устанавливайте срок совмещения, содержание и объем дополнительной работы только с письменного согласия работника.
Для совмещения, помимо согласия работника, необходимо учитывать и дополнительные условия:
- Должность, которую планируете возложить на работника по совмещению, есть в штатном расписании организации.
- Должность вакантна или временно вакантна – например, если основной сотрудник в отпуске или в длительной командировке и др.
- Обязанности, объем и срок дополнительной работы четко определили и прописали в приказе работодателя.
- Дополнительная работа обязательно должна оплачиваться.
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, устанавливайте по соглашению между работодателем и работником:
- на определенный...