Приказы без ошибок: как оформить правильно и избежать штрафов

25.12.2025
author avatar

Раиса ДОГОВОРОВА

главный редактор «Kadrovik PRO»
author avatar

Валерия ЛЯНДРЕС

эксперт «Нормы»

Каждый кадровик сталкивается с необходимостью оформлять приказы: о приеме на работу, переводе, изменении условий труда или прекращении трудового договора. Ошибки при их составлении могут привести к штрафам, спорам с работниками и проверкам контролирующих органов.

В рекомендации разберем ключевые ошибки при оформлении приказов, покажем, как их избежать и составить документы так, чтобы они были правильными, законными и понятными.

Kadrovik.uz рекомендует
Подробнее о том, как работодателю разработать и оформить индивидуальный акт, узнайте в рекомендации

Типичные ошибки в приказах

Ошибка 1. Приказ не оформлен документально или не издан вовремя

Суть ошибки:

 Иногда кадровики откладывают оформление приказа или ограничиваются устной фиксацией события (прием на работу, перевод, увольнение). В результате фактически трудовые отношения уже начались, а приказ отсутствует либо не подписан в установленный срок.

Почему это важно:

  • отсутствие приказа затрудняет подтверждение правомерности действий работодателя;
  • при проверках ГТИ несвоевременное оформление приказа может быть квалифицировано как нарушение трудового законодательства и признано незаконным.

Как избежать ошибки:

  1. Оформляйте приказ в сроки, установленные ТК.
  2. Регистрируйте приказы в журнале или электронной системе, фиксируя дату и время подписания.

 

Корректно оформленный приказ Ошибка в приказе
Приказ о приеме на работу № 12 от 17.12.2025 г. подписан руководителем и доведен до сведения работника 17.12.2025 г. Работник приступил к работе 17.12.2025 г., приказ оформлен 23.12.2025 г.

Ошибка 2. Некорректные сведения в...

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Kadrovik Pro