Положение о порядке открытия хозяйствующими субъектами республики торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов за пределами таможенной территории Республики Узбекистан ( Зарегистрировано МЮ 28.05.1998 г. N 440, утверждено 15.05.1998 г. МВЭС N МА-01/20-2234, МФ N 13-02-13/201, ГТК N 02/19-9, ГНК N 98-64)
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.05.1998 г.
N 440
УТВЕРЖДЕНО
МИНИСТЕРСТВОМ ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N МА-01/20-2234
|
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 13-02-13/201
|
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 02/19-9 |
ГОСУДАРСТВЕННЫМ НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 98-64 |
15.05.1998 г.
СОГЛАСОВАНО
ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.05.1998 г.
N 73-В
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке открытия хозяйствующими
субъектами республики торговых домов, торговых
представительств, дочерних предприятий, фирменных
магазинов, дилерских сетей и консигнационных
складов за пределами таможенной территории
Республики Узбекистан
1. Настоящее "Положение" разработано во исполнение Постановлений Кабинета Министров от 02.07.97 N 336 "О порядке создания, государственной регистрации и ликвидации предприятий с иностранными инвестициями в Республике Узбекистан", от 31.03.98 N 137 "О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан" и определяет создание и деятельность за рубежом предприятий, дочерних предприятий, филиалов и представительств (именуемые в дальнейшем Предприятия за рубежом) с участием юридических и физических лиц, являющихся резидентами Республики Узбекистан (далее Учредители). Открытие Предприятий за рубежом является одним из видов внешней экономической деятельности.
2. Юридические и физические лица для создания предприятия за рубежом должны получать согласие Министерства внешних экономических связей на его открытие с последующей постановкой его на учет. Наличие официального согласия установленной формы (Приложение N 1). Министерства внешних экономических связей является основанием таможенным органам для рассмотрения вопроса оформления товаров, имущества, оборудования (далее "товар") и Центральному банку для рассмотрения вопроса о переводе денежных средств, направляемых Учредителем в уставный фонд Предприятия за рубежом и осуществления его деятельности, если вклад в счет уставного фонда на момент регистрации Предприятия за рубежом предусмотрен законодательством страны его учреждения.
3. Выдача согласия Министерства внешних экономических связей на создание Предприятия за рубежом осуществляется с целью:
- защиты экономических интересов Республики Узбекистан при вывозе за рубеж и эффективного использования сырья, оборудования, продукции, валютных средств и интеллектуальной собственности;
- обеспечение систематизированного учета деятельности и ведения реестра Предприятий за рубежом
- мониторинга за движением денежных, имущественных средств и интеллектуальной собственности.
4. Выдача согласия на создание Предприятия за рубежом осуществляется Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан, согласно перечню документов, приведенных в Приложении N 2, предоставляемых Учредителями по согласованию с соответствующими управлениями региональных уполномоченных Министерства внешних экономических связей и Министерством внешних экономических связей Республики Каракалпакстан.
5. Если Учредителем Предприятия за рубежом выступает предприятие с государственной формой собственности или с долей государственной собственности, в Министерство внешних экономических связей дополнительно представляется решение Госкомимущества Республики Узбекистан или его соответствующего территориального органа о передаче и оценке государственного имущества, передаваемого Предприятию за рубежом.
6. При передаче в уставный фонд создаваемого Предприятия за рубежом интеллектуальной собственности (авторские права, ноу-хау и т.д.) Учредитель должен представить в Министерство внешних экономических связей заключение Государственного комитета по науке и технике Республики Узбекистан об ее оценке.
7. Министерство внешних экономических связей рассматривает представленные документы в срок до 10 (десяти) рабочих дней с момента их подачи. По итогам проведенной экспертизы Учредителю выдается согласие на создание Предприятия за рубежом. В случае выявления в ходе экспертизы недостатков в представленных документах Министерство внешних экономических связей возвращает их на доработку, изложив в письменной форме перечень конкретных замечаний.
При повторном рассмотрении документов не допускается предъявление со стороны Министерства внешних экономических связей новых замечаний, ранее не изложенных в письменной форме Учредителю.
Документы могут быть возвращены на доработку, если Учредитель не устранил указанные замечания.
Отказ в получении согласия Министерства внешних экономических связей может последовать в случае, если в учредительных документах Предприятия за рубежом предусматривается осуществление видов деятельности, запрещенных действующим законодательством Республики Узбекистан и страны учреждения или представлены заведомо подложные документы.
8. Учредитель, получивший согласие на создание Предприятия за рубежом, имеет право в шестимесячный срок после получения данного согласия зарегистрировать Предприятие за рубежом в соответствующих органах страны, в которой оно создается.
После регистрации Предприятия за рубежом в стране его учреждения Учредитель в месячный срок представляет в Министерство внешних экономических связей документы для постановки его на учет, согласно Приложению N 3.
Постановка на учет осуществляется в срок до 5 рабочих дней. При постановке на учет Министерство внешних экономических связей уведомляет Учредителя (в установленной форме, согласно Приложению N 4) и соответствующие управление регионального уполномоченного Министерства внешних экономических связей, Министерство внешних экономических связей Республика Каракалпакстан о постановке Предприятия за рубежом на учет.
9. Учредителям, создавшим Предприятия за рубежом до выхода данного положения, необходимо осуществить постановку данных предприятий на учет в Министерстве внешних экономических связей в течение 6 (шести) месяцев. При этом необходимо представить пакет документов, согласно приложениям N 3 и N 5.
10. Министерство внешних экономических связей ежеквартально представляет список Учредителей, поставивших на учет Предприятия за рубежом, в Министерство макроэкономики и статистики, Министерство финансов, Центральный банк, Государственный налоговый комитет и Государственный таможенный комитет.
11. Предприятие за рубежом регистрируется в качестве юридического лица или в форме, предусмотренной действующим законодательством страны, в которой оно создается, и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны учреждения.
12. При изменении и дополнении учредительных документов, при реорганизации и ликвидации Предприятия за рубежом, а также смене его Учредителей, Учредитель Предприятия за рубежом обязан в месячный срок с момента внесения изменений, дополнений в учредительные документы, реорганизации и ликвидации информировать об этом Министерство внешних экономических связей.
13. По окончании финансового года Учредитель Предприятия за рубежом представляет в Министерство внешних экономических связей и в банк, обслуживающий Учредителя, информацию о деятельности Предприятия за рубежом, согласно Приложению N 5.
14. Доля Учредителя в уставном фонде Предприятия за рубежом, обладающего статусом юридического лица, может формироваться за счет принадлежащих ему денежных средств, товаров, интеллектуальной собственности и определяется законодательством страны нахождения Предприятия за рубежом. При этом денежные ресурсы, вносимые в уставный фонд, должны быть собственными средствами, свободными от платежных обязательств.
15. После регистрации Предприятия за рубежом и постановки его на учет в Министерстве внешних экономических связей Учредитель может вывозить товары в адрес созданного им Предприятия за рубежом на основе контрактов купли-продажи, консигнации, других форм договоров, а также на бесконтрактной основе, предусмотренной законодательством и настоящим Положением.
Контракты на вывоз товаров Учредителем ставятся на учет в уполномоченном банке и таможенных органах в установленном порядке.
Товар на консигнационной основе, без предоставления гарантии банков, обслуживающих покупателей, при соблюдении сроков поступления валютной выручки, установленных действующим законодательством Республики Узбекистан, может поставляться Учредителем (учредителями) в адрес Предприятия за рубежом со 100% инвестициями Учредителя (учредителей) или в уставном фонде которого доля Учредителя (учредителей) составляет не менее 51%, при условии, что данный товар является продукцией собственного производства Учредителя (учредителей), в том числе, если Учредителем (учредителями) выступают специализированные внешнеторговые объединения и фирмы, являющиеся структурными подразделениями министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций и компаний, осуществляющие экспорт товаров, производимых предприятиями, входящих в состав соответствующих министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций и компаний.
Товары, вывозимые Учредителями в адрес Предприятий за рубежом на консигнационной основе, помещаются под таможенный режим временного вывоза под обязательство обратного ввоза в установленные сроки в случае их нереализации.
Для реализации товаров, вывезенных на консигнационной основе в таможенном режиме временного вывоза, по заявлению товаровладельца производится их переоформление в режим экспорта.
16. Товары, произведенные Учредителем, а также имущество для собственных нужд, могут поставляться в адрес созданного им Предприятия за рубежом, не обладающего статусом юридического лица на бесконтрактной основе в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
17. Контроль за поступлением выручки в иностранной валюте по экспортно-импортным операциям от Предприятий за рубежом осуществляют Государственный налоговый комитет совместно с Государственным таможенным комитетом и уполномоченными банками.
Ответственность за своевременность и полноту поступления валютной выручки уполномоченным банкам Республики Узбекистан в соответствии с настоящим "Положением" возлагается на руководителей Учредителей.
Валютная выручка от реализации продукции по экспортным контрактам подлежит зачислению на счета экспортеров в уполномоченных банках Республики Узбекистан, если иное не установлено Центральным банком Республики Узбекистан. С поступившей выручки Учредитель производит обязательную продажу в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Несанкционированное хранение валютной выручки в зарубежных банках является сокрытием валютной выручки.
ФОРМА
согласия Министерства внешних экономических связей
на создание Предприятия за рубежом
Руководитель
предприятия-заявителя
На N_______ от ________ г.
Кас.: открытия (организационно-правовая форма) за рубежом
Министерство внешних экономических связей, рассмотрев Ваше заявление о получении согласия на создание (название создаваемого предприятия с указанием организационно-правовой формы) в (месторасположение создаваемого предприятия с указанием страны), сообщает, что не возражает против его создания.
Данное согласие действительно в течение 6 месяцев с момента его выдачи.
Руководитель МВЭС (подпись)
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, предоставляемых в Министерство внешних
экономических связей для получения согласия на создание
Предприятия за рубежом
Перечень документов для получения согласия на создание Предприятия за рубежом:
- заявление о выдаче согласия на создание Предприятия за рубежом. Данное заявление визируется начальниками соответствующих управлений региональных уполномоченных Министерства внешних экономических связей и Министерством Внешних экономических связей Республики Каракалпакстан;
- решение (приказ) или протокол о создании Предприятия за рубежом;
- проект учредительных документов и технико-экономическое обоснование создания Предприятия за рубежом;
- справка налоговых органов об отсутствии задолженности Учредителя перед бюджетом.
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, предоставляемых в министерство внешних
экономических связей для постановки на учет Предприятия за рубежом
Перечень документов для постановки на учет Предприятия за рубежом:
- заявление о постановке на учет;
- полный пакет утвержденных учредительных документов созданного Предприятия за рубежом, легализованных в установленном порядке консульским учреждением Республики Узбекистан или в консульском учреждении Российской Федерации в случае отсутствия консульского учреждения Республики Узбекистан в данной стране с соответствующим переводом.
ФОРМА
уведомления Министерства внешних экономических связей
о постановке на учет Предприятия за рубежом
Руководителю
предприятия-заявителя
На N ___ от ________ г.
Кас.: постановки на учет (организационно-правовая форма), созданного за рубежом
Министерство внешних экономических связей, рассмотрев Ваше заявление о постановке на учет (название созданного предприятия с указанием организационно-правовой формы) в (месторасположения созданного предприятия с указанием страны) сообщает, что данное предприятие под N ... внесено в реестр Предприятий за рубежом, созданных при участии Учредителей, являющихся резидентами Республики Узбекистан.
Руководитель МВЭС (подпись)
ИНФОРМАЦИЯ,
предоставляемая Учредителем о деятельности
созданного им Предприятия за рубежом, должна
включать следующие сведения:
- об объеме сформированного уставного фонда Предприятия за рубежом и его структуре. Если уставный фонд не сформирован, необходимо указать причину невыполнения принятых Учредителем обязательств по его формированию;
- о стоимости собственных (арендованных) основных средств Предприятия за рубежом (здания и сооружения, оборудование);
- об объеме оборотных средств;
- о наличии ценных бумаг (акции, облигации и т.д.);
- о количестве сотрудников, занятых на Предприятии за рубежом;
- об общем объеме инвестиций и характере инвестиционного проекта;
- об основных видах деятельности;
- об объеме и номенклатуре произведенной продукции (работ) и услуг;
- об объеме реализованной продукции;
- о прибыли предприятия и ее использовании;
- о причинах, препятствующих нормальному функционированию Предприятия за рубежом (необходимо указать конкретные причины, приведшие к приостановке деятельности Предприятия за рубежом или препятствующие его нормальному функционированию);
- о планах Предприятия за рубежом на ближайший год.