Постановление от 07.04.2015 г. Министерства финансов N 28 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 10 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей" (Зарегистрировано МЮ 14.04.2015 г. N 2037-2)
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.04.2015 г.
N 2037-2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 28 |
ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 10 |
07.04.2015 г.
О внесении изменений и дополнений
в Правила внутреннего контроля по противодействию
легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма для организаций,
осуществляющих деятельность
по организации лотерей
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" Министерство финансов и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей, утвержденные постановлением Министерства финансов и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года NN 103, 40 (рег. N 2037 от 5 ноября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 45, ст. 495), согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Министр финансов |
Р. Азимов
|
И. о. Начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре |
Б. Зиляев |
к Постановлению
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Правила внутреннего контроля
по противодействию легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию терроризма
для организаций, осуществляющих деятельность
по организации лотерей
1. В пункте 1:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки";
абзацы четвертый - одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым - двенадцатым;
дополнить абзацами следующего содержания:
"оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;
риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.".
2. В пункте 2:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"определение и оценка рисков в сфере деятельности организации, а также мер по их снижению.";
абзац четвертый считать абзацем пятым.
3. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков в рамках деятельности организации.".
4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Организации ежегодно до 10 января обязаны представить в Министерство финансов Республики Узбекистан сведения о назначенном ответственном лице.
В случае изменения ответственного лица организация обязана в течение 5 дней уведомить об этом Министерство финансов Республики Узбекистан.".
5. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно не позднее 20 января представляет в Департамент сведения об ответственных лицах в организациях".
6. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности организации в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с Департаментом.".
7. В пункте 13:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"принимать соответствующие меры по определению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;";
абзацы второй - седьмой считать соответственно абзацами третьим - восьмым.
8. В пункте 14:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы на день осуществления операции;";
абзац третий считать абзацем четвертым.
9. Дополнить пунктами 14-2 и 14-3 следующего содержания:
"14-2. Организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого уровня риска.
14-3. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источнике его денежных средств или источниках его финансового состояния;
получение информации о причинах совершения деловых операций;
проведение иных усиленных мер выявления причин осуществляемых операций (сделок).".
10. Дополнить главой III-1 следующего содержания:
"III-1. Определение и оценка уровня риска
21-1. Организация обязана принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).
Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент.
21-2. К категории высокого уровня риска организация обязана отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:
лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
нерезиденты;
юридические лица, фактическое местонахождение которых не соответствуют сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение 3 месяцев);
иные лица, финансовые операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.
21-3. По мере изменения характера проводимых клиентом операций организация при необходимости должна пересматривать уровень риска работы с ним.
Организация должна уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.
Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству организации.
21-4. Организация должна принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма. В этих целях организация должна определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;
с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.
Организация должна принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.".
11. Дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".
12. Главу V дополнить пунктами 30-1 и 30-2 следующего содержания:
"30-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным и электронным копиям сообщений, переданных в Департамент, бумажным и электронным анкетам клиентов, специальным журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
30-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
20 апреля 2015 г., N 15, ст. 188