УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.03.2018 г.
N УП-5368
О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В стране последовательно реализуются меры по созданию необходимых условий и инфраструктуры для популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, обеспечению достойного представления страны на международной спортивной арене.
Вместе с тем наличие ряда системных проблем и недостатков в организации физической культуры и спорта препятствует эффективной реализации государственной политики в данной области и полноценному использованию имеющегося спортивного потенциала страны. В частности:
первое - отсутствие эффективной целостной системы управления физической культурой и спортом, особенно на местах, не позволяет обеспечить должную координацию деятельности государственных органов и иных организаций в данной области, популяризацию и пропаганду здорового образа жизни;
второе - не выработана концепция развития физической культуры и спорта в стране на среднесрочную и долгосрочную перспективу с определением конкретных задач и целевых показателей как в области массового спорта, так и спорта высших достижений;
третье - низкий уровень взаимодействия с негосударственным сектором по созданию современной спортивной материально-технической базы и инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства не позволяет эффективно решать имеющиеся проблемы в данной сфере;
четвертое - отсутствие на местах эффективной и прозрачной системы отбора (селекции) талантливых спортсменов из числа молодежи не позволяет обеспечить формирование спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса для качественного укомплектования сборных команд;
пятое - действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации спортивных кадров, особенно управленческих, не обеспечивает в полной мере удовлетворение потребностей в квалифицированных специалистах в области управления физической культурой и спортом;
шестое - нерациональная система поддержки физической культуры и спорта, ориентированная на развитие лишь отдельных видов спорта, оставляет без должного внимания развитие других массовых олимпийских видов спорта, прежде всего игровых и зимних;
седьмое - отсутствие инновационных исследований и методологических разработок, стандартов подготовки спортсменов и их медицинского сопровождения, отвечающих современным требованиям, не позволяет обеспечить налаживание качественного учебно-тренировочного процесса;
восьмое - не сформирован эффективный механизм контроля, прежде всего внутреннего, за обоснованностью и объективностью расходования финансовых средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта, обеспечивающий рациональное использование финансовых средств и исключение злоупотреблений в данной сфере;
девятое - не налажено производство качественного отечественного спортивного оборудования и инвентаря, отвечающего международным стандартам, а также не предусмотрен действенный механизм поддержки такого производства.
В целях коренного совершенствования системы государственного управления в области физической культуры и спорта, широкой пропаганды здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан:
1. Принять предложение Министерства молодежной политики и спорта (далее - Министерство), Министерства культуры и туризма, Министерства экономики и финансов, Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, Национального олимпийского комитета Узбекистана, хокимията города Ташкента, спортивных федераций (ассоциаций) об:
передаче Института переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту (далее - Институт) в ведение Министерства, разместив его по адресу: город Ташкент, Шайхантохурский район, улица Кукча Дарвоза, 27, а также создании его филиалов в городах Нукусе, Самарканде и Фергане;
образовании Узбекского государственного университета физической культуры и спорта (далее - Университет) на базе Узбекского государственного института физической культуры;
создании в столичном регионе свободной экономической зоны "Спорт" для организации деятельности современных предприятий по производству спортивной одежды, инвентаря и оборудования с привлечением ведущих мировых производителей;
учреждении почетного звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Республики Узбекистан" ("Ўзбекистон Республикасида хизмат кўрсатган жисмоний тарбия ва спорт ходими"), присваиваемого работникам в области физической культуры и спорта, а также другим лицам, имеющим особые заслуги в развитии и популяризации физической культуры и спорта, повышении авторитета страны на международной спортивной арене.
3. Установить, что:
Университет является базовым высшим образовательным, научно-исследовательским и научно-методическим учреждением республики по подготовке научных и преподавательских кадров в сфере физической культуры и спорта, а также разработке и внедрению передовых методов обучения и подготовки специалистов отрасли;
Институт осуществляет переподготовку и повышение квалификации преподавателей (инструкторов) физической культуры дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных, а также высших образовательных учреждений, заведующих кафедрами, преподавателей (инструкторов) физической культуры высших образовательных учреждений, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта образовательных учреждений и спортивных организаций.
4. Определить основными приоритетными направлениями деятельности образовательных учреждений в сфере развития массового спорта и отбора (селекции) талантливой молодежи в:
дошкольных образовательных организациях - формирование интереса у воспитанников к занятиям физической культурой и спортом для физического развития и укрепления здоровья путем проведения занятий по начальной гимнастике и подвижным играм;
общеобразовательных школах - организацию среди учащихся внеклассных спортивных кружковых и секционных занятий по интересам (не менее 4 часов в неделю) с привлечением преподавателей физической культуры для дальнейшего участия в региональных спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва спортивных школ;
средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях - организацию среди учащихся внеклассных спортивных кружковых и секционных занятий по олимпийским и национальным видам спорта (не менее 6 часов в неделю) с привлечением преподавателей физической культуры и тренеров по видам спорта для дальнейшего участия в региональных и республиканских спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва специализированных спортивных школ;
высших образовательных учреждениях - организацию студенческих спортивных клубов и команд по олимпийским и национа льным видам спорта для дальнейшего участия в республиканских и международных спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва национальных сборных команд и республиканских школ высшего спортивного мастерства по видам спорта.
5. Ввести порядок, в соответствии с которым:
на должности преподавателей (инструкторов) физической культуры дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, заведующих кафедрами, преподавателей физической культуры высших образовательных учреждений могут назначаться победители спортивных соревнований международного уровня;
преподаватели (заведующие кафедрами) физической культуры высших образовательных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями высших образовательных учреждений по результатам конкурса, проведенного в установленном порядке при участии представителя Министерства;
оценка эффективности деятельности преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры осуществляется на основе рейтинговой системы, учитывающей, прежде всего, конкретные достигнутые результаты в физической, профессиональной подготовке учащихся (студентов) и отборе (селекции) среди них талантливых спортсменов;
материальное стимулирование преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры осуществляется на основании индивидуальных показателей рейтинговой системы оценки их деятельности;
единые календарные планы спортивных и физкультурно-массовых мероприятий районов (городов) утверждаются хокимами соответствующих районов (городов);
финансирование спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди учащихся общеобразовательных школ, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и высших образовательных учреждений, а также их экипирование осуществляется за счет средств физкультурно-спортивных обществ "Ёшлик", "Баркамол авлод" и "Талаба" соответственно.
6. Определить, что Национальный олимпийский комитет Узбекистана совместно с Министерством обеспечивает широкое привлечение высококвалифицированных иностранных спортсменов, тренеров и других специалистов к учебно-тренировочному процессу центров олимпийской подготовки, спортивных федераций (ассоциаций) и других спортивных организаций.
7. Создать:
универсальный центр олимпийской подготовки и проведения международных соревнований в Самаркандском районе Самаркандской области;
универсальный центр олимпийской подготовки национальных сборных команд на базе гостиницы "Азия-Чимган" в Бостанлыкском районе Ташкентской области;
центр олимпийской подготовки по гимнастике на базе оздоровительного лагеря "Алокачи" в Зааминском районе Джизакской области;
центр олимпийской подготовки по спортивным играм на базе школы подготовки сержантов в Чартакском районе Наманганской области;
центр олимпийской подготовки по спортивным единоборствам на базе оздоровительного лагеря "Гульнора" в Шахрисабзском районе Кашкадарьинской области.
Государственному комитету по поддержке приватизированных предприятий и развитию конкуренции совместно с министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся объекты, где создаются центры, обеспечить безвозмездную передачу данных объектов со всем комплексом зданий и сооружений Национальному олимпийскому комитету Узбекистана.
8. Установить, что на должности руководителей спортивных организаций (учреждений) могут назначаться лица с высшим образованием и практическими навыками в области управления, независимо от прежнего вида профессиональной деятельности.
9. Одобрить Программу комплексных мер по дальнейшему развитию и популяризации олимпийских видов спорта на 2018-2021 годы согласно приложению.
Установить, что руководители министерств, ведомств и других организаций несут персональную ответственность за своевременную, качественную и полную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
10. Министерству:
в двухмесячный срок утвердить Положение о рейтинговой системе оценки эффективности деятельности преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры;
в срок до 1 мая 2018 года разработать с привлечением международных специалистов и внести проект Концепции развития физической культуры и спорта в Республике Узбекистан на долгосрочную перспективу;
в трехмесячный срок критически изучить систему организации работы детско-юношеских спортивных школ, включая специализированные, и по итогам внести проект правительственного решения по упорядочению и совершенствованию их деятельности, пересмотру организационно-штатной структуры, а также порядка финансирования их деятельности;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в трехмесячный срок обеспечить создание Единой информационной системы, в том числе включающей сведения о спортсменах, преподавателях (инструкторах) физической культуры, анализе результатов системы зачетов по спортивным дисциплинам в образовательных учреждениях;
совместно с Министерством здравоохранения в трехмесячный срок внести проект правительственного решения об утверждении порядка организации медицинского обеспечения и сопровождения спортсменов в ходе проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по олимпийским видам спорта, в том числе предусматривающего создание сети спортивных медицинских учреждений;
совместно с Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов в трехмесячный срок внести проект правительственного решения об утверждении порядка организации, функционирования и финансирования спортивных клубов при образовательных учреждениях;
в трехмесячный срок обеспечить внедрение в деятельность спортивно-образовательных учреждений единых стандартов спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, обеспечивающих установление единых требований к организации спортивной подготовки на территории республики;
совместно с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана в срок до 1 июня 2018 года подготовить с учетом всестороннего и критического анализа действующего состояния развития и популяризации зимних и игровых видов спорта предложения по дальнейшему развитию зимних и игровых видов спорта в Республике Узбекистан;
совместно с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана внести предложения по организации центров олимпийского резерва при школах-интернатах олимпийского резерва республики.
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан;
в месячный срок утвердить Положение о Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан;
в месячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Узбекского государственного университета физической культуры и спорта;
в двухмесячный срок утвердить положения о Фонде развития физической культуры и спорта при Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан и Центре научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан, а также их организационно-штатные структуры, предусмотрев возможность полного охвата переподготовкой и повышением квалификации всего контингента специалистов по физической культуре и спорту;
в двухмесячный срок пересмотреть требования образовательных стандартов в области физической культуры и спорта для всех видов образовательных учреждений с увеличением часов на каждом этапе обучения в пределах общего объема учебной нагрузки и внедрением зачетной системы по спортивным дисциплинам и ведением систематического анализа результатов;
в двухмесячный срок принять правительственное решение об организации деятельности центров олимпийской подготовки, включая проведение строительно-монтажных работ, оснащение современным спортивным оборудованием, техникой и инвентарем, создание условий для непрерывного учебно-тренировочного процесса и проживания спортсменов, тренеров, иных специалистов и работников;
в трехмесячный срок пересмотреть квоты приема в школы-интернаты олимпийского резерва с учетом минимального числа учащихся по видам спорта, необходимого для эффективной организации обучения;
в трехмесячный срок принять правительственное решение, направленное на упрощение порядка прохождения аттестации и выдачи разрешения на занятие тренерской деятельностью.
12. Органам государственной власти и управления и иным организациям принять меры по созданию спортивной инфраструктуры и внедрению практики привлечения работников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
13. Министерству обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан, Совету Федерации профсоюзов Узбекистана в двухмесячный срок принять меры по совершенствованию деятельности спортивного клуба Министерства обороны, физкультурно-спортивного общества "Динамо" и восстановлению физкультурно-спортивного общества профсоюзов, а также модернизации ведомственных спортивных баз, организации в них общедоступных секций и кружков для привлечения молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
14. Министерству совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
15. Признать утратившими силу абзац третий пункта 1 и пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года N УП-4956 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления в области культуры и спорта".
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Акмалова К.В., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента РУз
от 05.03.2018 г. N УП-5368
ПРОГРАММА
комплексных мер по дальнейшему развитию
и популяризации олимпийских видов спорта
на 2018-2021 годы
N
|
Мероприятия
|
Срок
исполнения
|
Источник
финансирования
|
Ответственные
исполнители
|
I. ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОЛИМПИЙСКОГО СПОРТИВНОГО
РЕЗЕРВА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТБОРА (СЕЛЕКЦИИ),
ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ МАСТЕРСТВА СПОРТСМЕНОВ
|
1.
|
Организация чемпионатов по олимпийским видам спорта на основе четырехэтапной системы проведения соревнований:
I этап - чемпионат спортивной школы (среди спортсменов спортивной школы);
II этап - чемпионат района (города) (среди спортсменов, победивших в чемпионате каждой спортивной школы района);
III этап - чемпионат области (среди спортсменов, победивших в чемпионате района (города);
IV этап - чемпионат республики (среди спортсменов, победивших в чемпионатах областей).
|
постоянно
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
2.
|
Разработка и внесение Программы дальнейшего развития футбола в Республике Узбекистан на 2018-2022 гг.
|
до 30 марта
2018 года
|
-
|
Ассоциация футбола Узбекистана, Министерство физической культуры и спорта, НОК
|
3.
|
Критическое изучение действующей системы организации работы детско-юношеских спортивных школ, включая специализированные, и по итогам внесение проекта правительственного решения по упорядочению и совершенствованию их деятельности, пересмотру организационно-штатной структуры, а также порядка финансирования их деятельности.
|
до 10 мая
2018 года
|
-
|
Министерство физической культуры и спорта, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Государственная инспекция по контролю за качеством образования при Кабинете Министров
|
4.
|
Разработка проекта правительственного решения об утверждении порядка организации медицинского обеспечения и сопровождения спортсменов в ходе проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по олимпийским видам спорта, а также программы создания сети спортивных медицинских учреждений.
|
до 20 мая
2018 года
|
-
|
Министерство физической культуры и спорта, Министерство здравоохранения
|
5.
|
Совершенствование (восстановление) деятельности спортивных обществ Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, а также укрепление их материально-технической базы и создание общедоступных спортивных секций и кружков.
|
до 20 апреля
2018 года
|
Средства исполнителей
|
Министерство обороны, Национальная гвардия, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
6.
|
Организация визита групп специалистов (ученые, преподаватели, врачи, физиологи, диетологи и иные специалисты по спорту) в зарубежные страны с целью налаживания международного сотрудничества в сфере физической культуры и спорта, совершенствования научно-методических технологий в учебно-тренировочном процессе
подготовки спортивных кадров.
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, Министерство иностранных дел, Министерство здравоохранения, НОК, Фонд развития физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
7.
|
Разработка и внедрение в деятельность спортивно-образовательных учреждений единых стандартов спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, обеспечивающих установление единых требований к организации спортивной подготовки на всей территории республики.
|
до 20 мая
2018 года
|
-
|
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по олимпийским видам спорта
|
8.
|
Организация дополнительных клубов, кружков и секций по развитию олимпийских видов спорта, в том числе в образовательных учреждениях республики.
|
2018-2020 гг.
|
Бюджетные и внебюджетные средства исполнителей, средства благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Министерство высшего
и среднего специального образования, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
9.
|
Организация в образовательных учреждениях соревнований по олимпийским видам спорта среди учащихся с целью осуществления отбора (селекции) перспективных спортсменов и формирования качественного олимпийского спортивного резерва.
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, бюджетные и внебюджетные средства исполнителей, средства благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Министерство высшего
и среднего специального образования, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
10.
|
Усиление работы по популяризации олимпийских видов спорта, особенно среди сельской молодежи, девушек и женщин, с привлечением органов самоуправления граждан на местах.
|
на основании Календарного плана
|
Средства исполнителей
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство физической культуры и спорта, Союз молодежи Узбекистана, НОК, Фонд "Махалля", НТРК, УзАПИ, УзА, НАЭСМИ, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
11.
|
Укрепление состава паралимпийского спортивного резерва путем организации на системной основе соревнований по паралимпийским видам спорта с целью осуществления отбора (селекции) перспективных спортсменов.
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Паралимпийской Ассоциации Узбекистана, благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, Паралимпийская Ассоциация Узбекистана, Союз молодежи Узбекистана, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
12.
|
Заключение межведомственных меморандумов по паралимпийским видам спорта и организация спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью в связи с объявлением ООН 3 декабря "Международным днем инвалидов".
|
на основании Календарного плана
|
-
|
Министерство физической культуры и спорта, Паралимпийская Ассоциация Узбекистана, Союз молодежи Узбекистана, НОК
|
II. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПОРТИВНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
|
13.
|
Организация деятельности СЭЗ "Спорт", специализирующейся на организации производства спортивной одежды, инвентаря и оборудования с привлечением ведущих мировых производителей (Adidas, Reebok, Nike, Li-Ning, Eleiko, Janssen Fritsen, Gymnova и др.).
|
до 30 июня
2018 года
|
Средства бюджета и инвесторов
|
Госкоминвестиции, Национальное агентство проектного управления, Министерство иностранных дел, Министерство внешней торговли, Министерство физической культуры и спорта
|
14.
|
Организация поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию дворцов спорта с ледовым покрытием из легких конструкций на условиях государственно-частного партнерства:
первый этап - 2018-2019 гг. в Республике Каракалпакстан, Бухарской и Ферганской областях;
второй этап - 2020-2021 гг. в Самаркандской, Хорезмской и Андижанской областях.
|
в течение
2018-2021 гг.
|
Средства инвесторов и благотворителей
|
Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты Хорезмской, Бухарской, Самаркандской, Ферганской, Андижанской областей, НОК, федерации по зимним видам спорта
|
15.
|
Создание материально-технической базы для проведения сборной командой Узбекистана по гребле на слаломе учебно-тренировочного процесса на канале "Бозсу", расположенного в махалле "Бешагач" Чиланзарского района города Ташкента.
|
до 30 марта
2018 года
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
Хокимият города Ташкента, АО "Узбекэнерго", федерация "ROWING & CANOE" Узбекистана
|
16.
|
Строительство гостиницы на 120 мест на территории ФСО "Динамо" Национальной гвардии Республики Узбекистан для размещения спортсменов Специализированной школы олимпийского резерва по спортивным единоборствам и спортивного клуба по дзюдо имени Р.Собирова.
|
2018-2019 гг.
|
Средства исполнителей
|
Национальная гвардия
|
17.
|
Передача на баланс Республиканской школы высшего спортивного мастерства по зимним и сложным техническим видам спорта спортивной базы "Пахтакор" Республиканской школы-интерната олимпийского резерва в селе "Чимган" Бостанлыкского района Ташкентской области, а также осуществление ее реконструкции и капитального ремонта.
|
до 30 сентября
2019 года
|
Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан
|
Хокимият Ташкентской области, Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов
|
18.
|
Строительство на территории Специализированного центра по развитию водных видов спорта города Ташкента бассейнов для прыжков в воду и занятия водным поло, гостиницы на 50 мест для спортсменов и других специалистов.
|
в течение
2019-2020 гг.
|
Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан
|
Хокимият города Ташкента, Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов
|
19.
|
Выделение на безвозмездной основе здания в городе Ташкенте для размещения Академии Федерации фехтования Узбекистана.
|
до 30 сентября
2018 г.
|
Средства зарубежных
инвесторов и благотворителей
|
Хокимият города Ташкента, Федерация фехтования Узбекистана
|
20.
|
Реконструкция и ввод в эксплуатацию сооружений для подразделений Федерации фехтования в городе Ташкенте, Бухарской, Наманганской, Навоийской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Самаркандской, Ферганской, Джизакской и Ташкентской областях.
|
в течение
2018-2019 гг.
|
Средства зарубежных инвесторов и спонсоров
|
Хокимияты города Ташкента, Бухарской, Наманганской, Навоийской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Самаркандской, Ферганской, Джизакской и Ташкентской областей, Федерация фехтования Узбекистана
|
21.
|
Строительство спортивной базы Федерации регби Узбекистана в селе Чарвак Бостанлыкского района Ташкентской области для проведения членами сборной команды Узбекистана учебно-тренировочного процесса.
|
в течение
2019-2021 гг.
|
Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, средства благотворителей
|
Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, хокимияты города Ташкента и Ташкентской области, НОК, Федерация регби Узбекистана
|
22.
|
Строительство в Республиканской школе-интернате олимпийского резерва спортивного зала по гандболу.
|
до 30 мая
2019 года
|
АКИБ "Ипотека банк"
|
АКИБ "Ипотека банк", Хокимият города Ташкента, Федерация гандбола Узбекистан
|
23.
|
Строительство в Республиканской школе-интернате олимпийского резерва сооружения из легких конструкций для занятия стрельбой из лука, а также спортивного зала по тяжелой атлетике.
|
до 30 июня
2019 года
|
Средства Фонда развития физической культуры и спорта, благотворителей
|
Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, хокимият города Ташкента, Федерация стрельбы из лука Узбекистана
|
24.
|
Организация базы по стрельбе из лука на территории стадиона "Кимёчилар" в городе Киргули Ферганской области.
|
до 30 июня
2018 года
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
Хокимият Ферганской области, Федерация стрельбы из лука Узбекистана
|
25.
|
Передача на безвозмездной основе спортивного комплекса "Яккасарой спорт-соғломлаштириш мажмуаси" в Яккасарайском районе Физкультурно-спортивному обществу Федерации профсоюзов Узбекистана и высвобождаемых зданий и сооружений одного из колледжей в городе Ташкенте для создания Центра учебно-тренировочных сборов по видам спорта Физкультурно-спортивного общества Федерации профсоюзов Узбекистана.
|
до 30 марта
2018 года
|
Средства исполнителей
|
Министерство внутренних дел, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, Министерство физической культуры и спорта, хокимият города Ташкента
|
26.
|
Выделение зданий для организации в регионах республики школ спортивного мастерства по видам спорта Физкультурного спортивного общества Федерации профсоюзов Узбекистана.
|
до 30 марта
2018 года
|
Средства Совета Федерации профсоюзов Узбекистана - на работы по ремонту (реконструкции) и оснащению зданий
|
Госкомконкуренции, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента Совет Федерации профсоюзов Узбекистана
|
27.
|
Передача Федерации тяжелой атлетики Узбекистана на безвозмездной основе бывшего Дома пионеров, расположенного в кургане Чарвак Бостанлыкского района Ташкентской области, с целью создания базы для членов сборных команд по тяжелой атлетике, а также осуществление его реконструкции и оснащения.
|
до 30 сентября
2018 года
|
Средства Федерация тяжелой атлетики Узбекистана и благотворителей
|
Хокимият Ташкентской области, Министерство физической культуры и спорта, Федерация тяжелой атлетики Узбекистана
|
28.
|
Выделение на безвозмездной основе пустующего земельного участка, прилегающего к Федерации плавания Узбекистана, а также строительство на нем гостиницы на 70 мест.
|
до 30 октября
2018 года
|
Средства НГМК
|
Хокимият города Ташкента, НГМК, Федерация плавания Узбекистана
|
29.
|
Выделение земельного участка в каждом районе и городе республики для строительства баскетбольных площадок на условиях государственно-частного партнерства.
|
2018-2020 гг.
|
Средства инвесторов и благотворителей
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Федерация баскетбола Узбекистана
|
30.
|
Реконструкция и капитальный ремонт спортивно-оздоровительного лагеря "Камалак" Детско-юношеской спортивной школы Галлааральского района Джизакской области с целью создания материально-технической базы и условий для подготовки спортсменов по олимпийским видам спорта.
|
2019-2020 гг.
|
Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, средства благотворителей
|
Госкоминвестиции, Министерство финансов, Министерство физической культуры и спорта, хокимият Джизакской области
|
31.
|
Организация работ по паспортизации всех имеющихся спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений республики. Обеспечение действенных мер по приостановлению эксплуатации всех спортивных объектов, в том числе образовательных учреждений, не имеющих соответствующих паспортов спортивных сооружений.
|
в течение
2018-2020 гг.
|
Средства исполнителей
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство физической культуры и спорта
|
32.
|
Подготовка, с учетом всестороннего и критического анализа итогов участия национальной сборной в XXIII зимних Олимпийских играх 2018 года в городе Пхёнчхан (Республика Корея), предложений по дальнейшему развитию зимних видов спорта в Республике Узбекистан.
|
до 1 июня
2018 года
|
-
|
Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов, НОК, министерства и ведомства
|
33.
|
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной делегации Узбекистана на лицензионных соревнованиях, дающих право на участие в III летних юношеских Олимпийских играх 2018 года в городе Буэнос-Айрес (Аргентина).
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций)
и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
34.
|
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в VI Пляжных Азиатских играх 2018 года в городе Пекин (Китай).
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций)
и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
35.
|
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XXX Всемирных студенческих играх 2019 года в городе Неаполь (Италия).
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
36.
|
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XXXII летних Олимпийских играх 2020 года в городе Токио (Япония).
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
37.
|
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XVI Паралимпийских играх 2020 года в городе Токио (Япония).
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
38.
|
Организация на высоком уровне международных турниров, чемпионатов Азии и мира, а также иных спортивных мероприятий, проводимых в Узбекистане.
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
39.
|
Обеспечение повышения спортивного мастерства и квалификации учащихся спортивных школ - спортсменов до 19 лет путем участия их на международных соревнованиях и обеспечения непрерывности учебно-тренировочных сборов.
|
2018-2021 гг.
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
40.
|
Проведение чемпионатов Узбекистана, международных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов по горнолыжному спорту и сноуборду на горнолыжных трассах Бостанлыкского района Ташкентской области.
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций)
и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, хокимият Ташкентской
области, НОК
|
41.
|
Обеспечение участия спортивной сборной команды Узбекистана в международных соревнованиях по зимним видам спорта.
|
на основании Календарного плана
|
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта, НОК
|
III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО, ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО
И СПОРТИВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЛЬГОТНОГО
УГЛУБЛЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЧЛЕНОВ СБОРНЫХ
КОМАНД, ПОВЫШЕНИЯ ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
|
42.
|
Проведение в Республиканском научно-практическом спортивном медицинском Центре медицинского обследования спортсменов основного состава - претендентов на участие в Олимпийских и Паралимпийских играх на безвозмездной основе не менее двух раз в год с организацией, при необходимости, их лечения.
|
постоянно
|
Средства республиканского научно-практического спортивного медицинского Центра
|
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
43.
|
Совершенствование непрерывного медико-биологического и спортивно-психологического наблюдения членов сборных команд страны во время их участия на соревнованиях и учебно-тренировочных сборах.
|
постоянно
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
44.
|
Организация цикла семинаров, конференций по борьбе против использования допинга и запрещенных препаратов и методов в спорте, разработка учебно-методических руководств и пособий, обеспечение ими спортивных учреждений.
|
постоянно
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
45.
|
Постоянное изучение психологического, физического и медико-биологического состояния спортсменов в процессе учебно-тренировочных сборов по олимпийским и паралимпийским видам спорта.
|
постоянно
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
46.
|
Разработка учебников, руководств по спортивной фармакологии, фармакологической коррекции и восстановлению физического состояния, повышению выносливости спортсменов.
|
постоянно
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
47.
|
Совершенствование системы нормированного рационального питания спортсменов, разработка методических руководств для федераций (ассоциаций) по видам спорта по нормированному рациональному питанию спортсменов, в том числе, предусмотрев режим питания и меню из местных продуктов, положительно влияющих на физическое состояние и здоровье спортсмена.
|
постоянно
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
|
48.
|
Создание при Министерстве физической культуры и спорта Медиа-центра "Спорт" путем реорганизации Государственного предприятия "Редакция газеты "Спорт" в целях обогащения содержания, улучшения эффективности деятельности по освещению проводимых реформ и достижений в сфере спорта страны, а также дальнейшего совершенствования работ по освещению важных спортивных мероприятий, проводимых в стране и за рубежом.
|
до 30 сентября
2018 года
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
Министерство физической культуры и спорта
|
49.
|
Широкое освещение и организация трансляции в средствах массовой информации с мест проведения национальных и международных спортивных соревнований по олимпийским видам спорта, запланированных в Календарном плане спортивно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта.
|
постоянно
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
50.
|
Организация широкого освещения на телевизионных каналах республики XXII зимних олимпийских игр в городе Пхёнчхан (Республика Корея), III летних юношеских Олимпийских игр в городе Буэнос-Айрес (Аргентина), Летних Азиатских игр в городе Палембанг (Индонезия), проводимых в 2018 году.
|
в период проведения соревнований
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК
|
51.
|
Размещение информации в СМИ о физкультурно-спортивных соревнованиях федераций и ассоциаций по видам спорта на безвозмездной основе.
|
постоянно
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
52.
|
Организация подготовки и демонстрации видеороликов и телепередач, а также публикации материалов по широкой пропаганде олимпийских видов спорта.
|
на основании Календарного плана
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
53.
|
Осуществление мер, направленных на воспитание здорового поколения, пропаганду здорового образа жизни, физической активности и здоровья, в том числе, организуемых в Узбекистане международных соревнований, разработку и демонстрацию короткометражных документальных фильмов о национальных героях - чемпионах Олимпийских игр.
|
постоянно
|
Средства исполнителей и благотворителей
|
НТРК, Министерство иностранных дел, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 марта 2018 г.
"Народное слово", 6 марта 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
12 марта 2018 г., N 10, ст. 175