Положение о Центре разработки инвестиционных проектов при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.10.2019 г. N 849)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 05.10.2019 г. N 849
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре разработки инвестиционных проектов
при Министерстве инвестиций и внешней торговли
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Центра разработки инвестиционных проектов при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Центр).
2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Узбекистан.
Центр содействует Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан в координации деятельности министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах по вопросам разработки инвестиционных предложений в соответствующих отраслях экономики.
3. Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и банковские счета, в том числе в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Центра и изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
4. Официальное наименование Центра:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси инвестициялар ва ташқи савдо вазирлиги ҳузуридаги Инвестиция лойиҳаларини ишлаб чиқиш маркази;
сокращенное - Инвестиция лойиҳаларини ишлаб чиқиш маркази;
б) на английском языке:
полное - Centre for Development of Investment Projects under the Ministry for Investments and Foreign Trade of the Republicof Uzbekistan;
сокращенное - Centre for Development of Investment Projects;
в) на русском языке:
полное - Центр разработки инвестиционных проектов при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
сокращенное - Центр разработки инвестиционных проектов.
5. Местонахождение (почтовый адрес) Центра: 100047, г. Ташкент, Яшнабадский район, ул. Истиклол, 51.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
6. Основными задачами Центра являются:
выявление и разработка новых инвестиционных проектов, направленных на мобилизацию конкурентных преимуществ, индустриального, инфраструктурного, сырьевого и человеческого потенциала страны для расширения производства конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках готовой продукции (товаров) с применением инновационных, передовых технологий и кластерного подхода;
разработка инвестиционных проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих производственных мощностей и перспективных предприятий для расширения объемов производства, продвижения на внешние рынки качественной и конкурентоспособной на мировом рынке отечественной готовой продукции;
разработка и внедрение интерактивной инвестиционной карты Республики Узбекистан, отражающей производительный потенциал и объемы потребности каждого региона в инвестициях, с указанием конкретных проектов с предварительными расчетами и другой информацией, представляющей интерес для потенциальных инвесторов;
формирование базы данных необходимых лицензионных программ и систем для технического сопровождения инвестиционных проектов, а также разработки в соответствии с международными стандартами технико-экономических обоснований к ним с привлечением отечественных и иностранных проектно-изыскательских и инжиниринговых организаций;
разработка и внесение в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и Агентство по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан инвестиционных проектов, при необходимости с организацией подготовки предложений и презентаций, в том числе с предварительными технико-экономическими обоснованиями, для привлечения потенциальных инвесторов.
7. В соответствии с возложенными основными задачами Центр осуществляет следующие функции:
а) в сфере выявления и разработки новых инвестиционных проектов, направленных на мобилизацию конкурентных преимуществ, индустриального, инфраструктурного, сырьевого и человеческого потенциала страны для расширения производства конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках готовой продукции (товаров) с применением инновационных, передовых технологий и кластерного подхода:
проводит изучение и анализ инвестиционного потенциала регионов и отдельных отраслей с выявлением точек роста и определением конкурентных преимуществ;
организует и проводит маркетинговые исследования внутреннего и внешних рынков, выявляет продукцию с высокой добавленной стоимостью с экспортным либо импортозамещающим потенциалом;
осуществляет сбор, анализ, классификацию и документирование данных об имеющемся региональном и отраслевом потенциале;
выявляет потенциальные территории для размещения производств на кластерной основе;
обеспечивает выявление и проработку конкретных инвестиционных предложений;
организует изучение на регулярной основе мировых трендов в сфере технологий;
б) в сфере разработки инвестиционных проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих производственных мощностей и перспективных предприятий для расширения объемов производства, продвижения на внешние рынки качественной и конкурентоспособной на мировом рынке отечественной готовой продукции:
проводит анализ и оценку имеющихся производственных мощностей, определяет их технологический уровень и потребность в технологической модернизации, в том числе с привлечением, при необходимости, отраслевых научно-технических советов, проектно-изыскательных институтов и специалистов по техническому аудиту по проектам, финансируемым за счет государственного бюджета и под гарантию Республики Узбекистан;
осуществляет поиск, анализ и привлечение передовых технологий, отвечающих современным требованиям по производительности, качеству и конкурентоспособности производимой продукции с высокой добавленной стоимостью;
обеспечивает взаимодействие с министерствами и ведомствами республики, а также местными органами власти по вопросам, касающимся деятельности Центра, для постоянного обмена актуальной информацией по внедряемым передовым технологиям в отраслях хозяйственной деятельности и науки;
проводит оценку рыночного потенциала для совершенствования и(или) создания новых технологических решений;
обеспечивает разработку инвестиционных предложений и проектов с учетом предварительных технических, финансовых и экономических показателей;
в) в сфере разработки и внедрения интерактивной инвестиционной карты Республики Узбекистан, отражающей производительный потенциал и объемы потребности каждого региона в инвестициях, с указанием конкретных проектов с предварительными расчетами и другой информацией, представляющей интерес для потенциальных инвесторов:
внедряет интерактивную базу данных в разрезе регионов и отраслей, включающую полноценную информацию об имеющемся инвестиционном потенциале, инвестиционных предложениях и регуляторной базе;
осуществляет оценку эффективности реализации инвестиционных проектов и проводит анализ рисков, сдерживающих полноценное развитие инвестиционного потенциала регионов и отраслей;
разрабатывает предложения по исключению возможных рисков и по решению проблемных вопросов исходя из проводимого анализа рисков и статистических данных;
организует и проводит конференции, семинары, публичные слушания, "круглые столы" и другие мероприятия, в том числе международные, для широкого освещения преимуществ внедряемых передовых технологий;
осуществляет издательско-полиграфическую деятельность, подготовку, выпуск, распространение и реализацию печатной и аудиовизуальной продукции, рекламных, информационных и других материалов, в том числе в сети Интернет, связанных с деятельностью Центра;
формирует базы данных актуальной информации и сведений, полученных в ходе осуществления деятельности Центра;
г) в сфере формирования базы данных необходимых лицензионных программ и систем для технического сопровождения инвестиционных проектов, а также разработки в соответствии с международными стандартами технико-экономических обоснований к ним с привлечением отечественных и иностранных проектно-изыскательских и инжиниринговых организаций:
осуществляет сотрудничество с аналогичными агентствами и организациями зарубежных стран;
проводит изучение и анализ существующих инструментов по автоматизации процесса подготовки и реализации инвестиционных проектов (с учетом методов проектного управления);
внедряет программы и системы технического сопровождения инвестиционных проектов;
организует изучение, обмен опытом и ознакомление с современными методологиями в рамках совместной разработки предварительной проектной документации и технико-экономического обоснования с ведущими консалтинговыми компаниями;
содействует в привлечении для совместной работы ведущих отечественных и иностранных проектно-изыскательских, инжиниринговых и консалтинговых компаний;
д) в сфере разработки и внесения в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и Агентство по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан инвестиционных проектов, при необходимости с организацией подготовки предложений и презентаций, в том числе с предварительными технико-экономическими обоснованиями, для привлечения потенциальных инвесторов:
осуществляет подготовку перспективных инвестиционных предложений и проектов, предварительных и окончательных технико-экономических обоснований, основанных на анализе объективных данных;
вносит предложения по применению административных преференций, влияющих на сроки и эффективность реализации проектов.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:
получать доступ в установленном порядке к базам данных государственных органов, запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, дипломатических и торговых представительств республики за рубежом, Центрального банка и коммерческих банков информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Центра;
получать на безвозмездной основе в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию;
привлекать в пределах своей компетенции для проведения экспертно-аналитической работы и разработки инвестиционных предложений международных экспертов, государственные организации и их представителей, отечественные и зарубежные проектно-изыскательские и инжиниринговые компании, а также отдельных специалистов путем заключения прямых договоров;
разрабатывать бизнес-планы и технико-экономические обоснования проектов по инвестиционным предложениям на коммерческой основе по запросу заинтересованных организаций, в том числе с привлечением проектно-изыскательских организаций;
проводить независимую оценку и анализ инвестиционных проектов и предложений на договорной основе по техническому заданию заказчиков;
направлять работников на обучение и стажировку в ведущие национальные и международные учебные центры, отечественные проектно-изыскательские организации и зарубежные инжиниринговые компании, а также на производственные предприятия для повышения их квалификации на договорной основе;
осуществлять разработку, издание, тиражирование и распространение сборников проектных предложений и инвестиционных паспортов, информационно-аналитических и других материалов;
разрабатывать учебные программы и модули, организовывать тренинги и рабочие семинары, направленные на повышение профессионального и личностного потенциала работников министерств и ведомств, а также представителей органов государственной власти на местах, вовлеченных в вопросы разработки инвестиционных проектов.
Центр может иметь иные права в соответствии с законодательством.
9. Центр несет ответственность за:
эффективное выполнение возложенных на него задач и функций;
безусловное обеспечение исполнения относящихся к деятельности Центра мероприятий, предусматриваемых планами действий ("дорожными картами") по развитию сотрудничества между Республикой Узбекистан и странами ближнего и дальнего зарубежья;
соблюдение сроков и качество подготовки проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых на рассмотрение Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
качество разрабатываемых бизнес-планов и технико-экономических обоснований проектов по инвестиционным предложениям;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРА
10. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор, основными функциональными обязанностями которого являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление общего руководства деятельностью Центра, организация выполнения задач и функций, возложенных на Центр актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и другими актами законодательства;
проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Центра, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;
исполнение поручений Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
определение полномочий и установление степени персональной ответственности должностных лиц Центра за руководство отдельными участками деятельности;
организация планирования деятельности Центра, утверждение ежеквартальных планов работы Центра и его должностных лиц, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
организация и мониторинг исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Центра;
назначение на должность и освобождение от должностей работников Центра;
подбор и расстановка кадров в Центре, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Центра;
организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Центра;
обеспечение внедрения в деятельность Центра современных форм организации работы;
организация и совершение служебных командировок руководителями и работниками в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республике Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
обеспечение соблюдения работниками Центра требований Правил этического поведения работников Центра;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Центра в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
осуществление контроля и координации работы по исполнению законодательных актов об обращениях физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Центра, широкому внедрению и эффективному использованию системы электронного документооборота, формированию базы данных по поступающим обращениям юридических и физических лиц, с обеспечением учета и отслеживания результатов их рассмотрения;
издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Центра;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Центра, в том числе рассмотрение вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация мер по повышению их персональной ответственности;
внесение предложений министру инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан по совершенствованию структуры и штатной численности Центра;
назначение в пределах своей компетенции и проведение служебных расследований по фактам допущенных нарушений законности и трудовой дисциплины;
распоряжение в установленном законодательством порядке имуществом Центра.
11. Основными функциональными обязанностями заместителей директора и руководителей структурных подразделений Центра являются:
обеспечение соблюдения требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов работниками структурных подразделений Центра;
осуществление непосредственного руководства деятельностью курируемых структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений;
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Центра, приказов и поручений директора;
обеспечение разработки ежеквартальных планов работы структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач;
разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Центра для рассмотрения и последующего внесения руководству Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
представление предложений директору при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях Центра, обеспечение их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников и руководителей структурных подразделений Центра, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Центра;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях Центра в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРА
12. Директор Центра несет ответственность в соответствии с законодательством за:
эффективное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Центр;
состояние дел в Центре, осуществление координации деятельности структурных подразделений Центра;
за невыполнение и/или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей;
за разглашение информации, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информации.
13. Заместители директора Центра несут ответственность в соответствии с законодательством:
за невыполнение и/или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей;
за разглашение информации, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информации.
ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
14. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
Директор имеет первого заместителя и заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
Директор по статусу, условиям оплаты труда, материального стимулирования, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
15. Директор обеспечивает организацию работы и осуществляет общее руководство деятельностью Центра, а также несет ответственность за качество и конечные результаты деятельности Центра и по согласованию с министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан представляет Центр в международных отношениях.
В случае отсутствия директора Центра его полномочия осуществляет первый заместитель директора.
ГЛАВА 7. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ЦЕНТРА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОБОСНОВАНИЙ ПРОЕКТОВ
16. Центр в рамках осуществления своих задач и функций взаимодействует с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, органами государственной власти на местах и иными организациями в части сбора, обработки и классификации данных, в составлении технического задания и разработке предварительного технико-экономического обоснования проектов (когда они выступают в качестве инициатора проекта), а также оказывает содействие и вводит в практику адаптированные зарубежные стандарты в сфере составления и разработки технико-экономического обоснования проектов, проводит комплексы мер по внедрению инноваций в различные отрасли, освоению новых технологий, материалов, изделий и конструкций.
Межведомственное взаимодействие Центра осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
17. Центр оказывает содействие при разработке технико-экономического обоснования проектов путем передачи проектной документации, включающей предварительные расчеты по инвестиционному проекту, соответствующим министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, органам государственной власти на местах и иным организациям - инициаторам проектов, для дальнейшего привлечения ими соответствующих проектных, консалтинговых и иных организаций, осуществляющих проектно-изыскательские работы.
18. Участие Центра в процессе разработки технико-экономического обоснования проектов осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
19. Деятельность Центра подлежит регулярной оценке на предмет ее эффективности и результативности на ежегодной основе.
20. Оценка эффективности и результативности деятельности Центра осуществляется на основе критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Центра, утверждаемых министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
21. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Центра со стороны Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан принимаются меры по:
поощрению (вознаграждению) или применению соответствующих мер дисциплинарного взыскания в отношении руководителей и работников Центра;
устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Центра.
22. Оценка эффективности и результативности деятельности Центра осуществляется на основании качественного выполнения задач в сроки, указанные в приложении к настоящему Положению в части разработки инвестиционных проектов, а также качественного и своевременного исполнения других задач, возложенных на Центр.
23. Методика и критерии оценки эффективности деятельности Центра утверждаются Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
24. Источниками финансирования деятельности Центра являются:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, гранты и кредиты (займы) международных и иностранных правительственных, международных финансовых организаций, финансовых институтов и других доноров;
доходы от размещения временно свободных внебюджетных и заемных средств на депозитах коммерческих банков, доходы, полученные от оказания услуг;
другие источники, не запрещенные законодательством.
25. Заработная плата работников Центра состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, предусмотренных законодательством.
26. Материальное стимулирование работников Центра осуществляется в соответствии с законодательством.
27. Положение о порядке материального стимулирования работников Центра утверждается министром инвестиций и внешней торговли по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
28. Внебюджетные средства Центра, сформированные за счет заемных средств и всего объема доходов, получаемых от размещения временно свободных средств Центра на депозитах в коммерческих банках, используются на следующие цели:
подготовку предпроектной документации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденным Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан перечнем;
проведение организационных и рекламно-информационных мероприятий по продвижению инвестиционного потенциала Республики Узбекистан, включая размещение в местных и зарубежных печатных и электронных средствах массовой информации целевой рекламы, статей и иных публикаций;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировки работников, организацию и участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, включая проводимые за рубежом, и другие мероприятия, связанные с развитием деятельности Центра и его потенциала;
финансирование расходов (оплата труда, проживание, транспортные и другие расходы), привлекаемых для оказания услуг на договорной основе высококвалифицированных иностранных специалистов;
финансирование расходов по осуществляемым мероприятиям социальной защиты и материального стимулирования работников Центра.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
29. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
к Положению
СХЕМА
организации деятельности Центра разработки
инвестиционных проектов при Министерстве инвестиций
и внешней торговли Республики Узбекистан в части
разработки инвестиционных проектов развития
отраслей и регионов республики
Этапы
|
Субъекты
|
Мероприятия
|
Сроки* |
|||
I этап
|
||||||
1-й этап |
Центр, министерства и ведомства, хокимияты
|
Сбор, обработка, обобщение и классификация полученных данных |
в течение 45 дней |
|||
2-й этап |
Центр |
Маркетинговый и коммерческий анализ |
в течение 30 дней
|
|||
3-й этап |
Центр |
Предварительный расчет эффективности реализации проекта (инвестиционное предложение)
|
в течение 30 дней |
|||
4-й этап |
Центр, инициатор проекта
|
Составление технического задания для разработки проекта |
в течение 10 дней |
|||
5-й этап |
Центр |
Детальное маркетинговое исследование |
в течение 35 дней
|
|||
6-й этап |
Центр |
Исследование возможностей конкретной идеи проекта |
в течение 30 дней
|
|||
7-й этап |
Центр, инициатор проекта |
Подготовка предварительного технико-экономического обоснования
|
в течение 30 дней |
|||
II этап
|
||||||
Центр, инициатор проекта, консалтинговые компании
|
Разработка ТЭО** |
в течение 120 дней |
*) Сроки реализации каждого этапа могут изменяться в зависимости от сложности инвестиционного проекта, а также отрасли, в которой он реализуется. Все сроки реализации разработки инвестиционного проекта согласовываются с инициатором проекта.
**) Разработка ТЭО проекта Центром проводится в случае добровольного изъявления заказчиком. Центр может выступать как генеральный подрядчик, с привлечением проектных и консалтинговых организаций, и как субподрядчик в процессе разработки ТЭО проекта.
к Положению
СХЕМА
разработки технико-экономических обоснований
при подготовке инвестиционных проектов
(8-й этап приложения N 1)
Этапы
|
Субъекты
|
Мероприятия
|
Сроки
|
|||
Центр, инициатор, консалтинговые организации
|
в течение 3 дней |
|||||
2-й этап |
Центр, консалтинговые организации |
Маркетинговый анализ и выдача отчета, отражающего оценку существующего и перспективного (на период жизни проекта) спроса на предполагаемую проектом продукцию (услуги).
|
в течение 10 дней |
|||
3-й этап |
Проектные организации, консалтинговые организации |
Технико-технологический анализ и выдача отчета, отражающего различные технологические решения реализации проекта с описанием структуры проекта, технических решений по проекту, определяющих параметры, компонентов проекта, а также их стоимость.
|
в течение 14 дней |
|||
4-й этап |
Проектные организации, консалтинговые организации
|
Экологический анализ и выдача отчета, отражающего экологические аспекты проекта. |
в течение 10 дней |
|||
5-й этап |
Консалтинговые организации, инициатор |
Институциональный анализ и выдача отчета, отражающего схемы управления проектом на протяжении его жизненного цикла, с описанием правовой основы, структуры управления и оценки финансовых затрат.
|
в течение 10 дней |
|||
6-й этап |
Проектные организации, консалтинговые организации
|
Разработка архитектурно-строительной части проекта и выдача отчета и чертежей, а также сметы строительства. |
в течение 30 дней |
|||
Проектные организации, консалтинговые организации |
Финансовый анализ и выдача отчета, отражающего прогноз финансовых затрат и доходов, альтернативных схем и источников финансирования проекта, учет влияния инфляции на реализуемость проекта, а также оценку финансовой эффективности и финансовой модели реализации проекта.
|
в течение 14 дней |
||||
8-й этап |
Проектные организации, консалтинговые организации
|
Экономический анализ и выдача отчета, отражающего эффективность проекта с точки зрения экономики республики, региона и отрасли. |
в течение 14 дней |
|||
9-й этап |
Инициатор, консалтинговые организации
|
Социальный анализ и выдача отчета, описывающего социальные аспекты проекта и выгоды от реализации проекта по бенефициарам. |
в течение 10 дней |
|||
10-й этап |
Инициатор |
Общие выводы отражают основные достоинства и недостатки проекта, выводы и описание логики по выбору оптимального варианта реализации проекта, основные риски по проекту и меры реагирования на риски, другие заключения.
|
в течение 5 дней |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 октября 2019 г.