Постановление правления Центрального банка от 13.07.2019 г. N 15/10 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского учета и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан" (Зарегистрировано МЮ 12.08.2019 г. N 1834-8)
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.08.2019 г.
N 1834-8
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВЛЕНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
13.07.2019 г.
N 15/10
Настоящее Постановление утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
О внесении изменений и дополнений
в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского
учета и организации бухгалтерской работы
в банках Республики Узбекистан
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" Правление Центрального банка Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского учета и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан, утвержденную постановлением Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 3 мая 2008 года N 11/5 (рег. N 1834 от 11 июля 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 28, ст. 276), согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Центрального банка М. Нурмуратов
к Постановлению
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Инструкцию о порядке ведения
бухгалтерского учета и организации бухгалтерской
работы в банках Республики Узбекистан
1. В абзаце втором пункта 3 слово "мини-банков" заменить словами "офисов банковских услуг".
2. В пункте 5:
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"офис банковских услуг - структурное подразделение филиала банка, расположенное вне здания филиала банка и осуществляющее деятельность в соответствии с соответствующими нормативно-правовыми актами Центрального банка Республики Узбекистан. Офис банковских услуг может иметь различные наименования ("Минибанк", "Центр розничных услуг", "Центр банковских услуг" и другие);";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"итоговый контроль - контроль, осуществляемый после завершения операционного дня, не позднее следующего банковского рабочего дня, с целью проверки правильного отражения в бухгалтерском учете всех банковских операций, выполненных в банке, в том числе проведения их на основе первичных документов.";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Служба итогового контроля организуется в банках (филиалах) в качестве отдельного отдела. В случае хранения в офисах банковских услуг расчетных документов, относящихся к операциям, осуществленным банком, служба итогового контроля в офисах банковских услуг организуется с выделением отдельной штатной единицы.".
3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. На ответственного исполнительного бухгалтера и бухгалтеров-контролеров возлагается работа по ведению определенных счетов или осуществлению отдельных операций. Счета распределяются между работниками на основании правил внутреннего распорядка банка, исходя из объема операций, видов клиентов и иных особенностей.".
4. В пункте 11 слова "зарегистрирована в специальной книге" заменить словом "вестись".
5. Абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16. Бухгалтерский аппарат банков, который структурно разделен на Фронт-офис и Бэк-офис, может быть организован в соответствии с указанными структурными подразделениями. Комментарии о необходимости разделения бухгалтерского аппарата на Фронт-офис и Бэк-офис приведены в приложении N 3.".
6. В наименовании параграфа 2 главы II слово "мини-банках" заменить словами "офисах банковских услуг".
7. Пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. Бухгалтерский учет в офисах банковских услуг должен организовываться исходя из имеющегося объема работы в рамках требований настоящей Инструкции.
Офисы банковских услуг должны быть обеспечены штатом ответственного исполнительного бухгалтера для проведения предварительного контроля. Текущий контроль осуществляется начальником бухгалтерии офиса банковских услуг (далее - ведущий бухгалтер).
Платежи, проводимые через офисы банковских услуг, осуществляются после проведения текущего контроля. При этом проведение текущего контроля платежей не требует утверждения начальником или Главным бухгалтером Бэк-офиса филиала банка.
Офисы банковских услуг в целях обеспечения контроля осуществленных в них операций и проведенных платежей могут представлять в банк (филиал) электронные экземпляры документов, являющихся основанием для операций и (или) платежей, в том числе денежно-расчетных документов.
18. В офисах банковских услуг денежно-расчетная документация, являющаяся основанием для операций, осуществленных в течение банковского рабочего дня, должна в установленном порядке проводится через итоговый контроль.
В офисах банковских услуг папка бухгалтерских документов дня должна формироваться и храниться в порядке, установленном параграфом 7 настоящей Инструкции, либо сформированная папка бухгалтерских документов дня для хранения должна периодически, но не реже одного раза в месяц, доставляться в банк (филиал), организовавший офис банковских услуг. Данный порядок должен быть обязательно указан во внутренних правилах (документах) банка.".
8. В пункте 19 слова "могут создавать мини-банки в областях или городах по месту своего расположения" заменить словами "(филиалы) могут открывать офисы банковских услуг".
9. Пункты 20, 53 и 54 считать утратившими силу.
10. В пункте 22 после слов "прошли итоговый
...