Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление правления Центрального банка от 13.07.2019 г. N 15/10 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского учета и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан" (Зарегистрировано МЮ 12.08.2019 г. N 1834-8)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.08.2019 г.

N 1834-8




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ПРАВЛЕНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.07.2019 г.

N 15/10



Настоящее Постановление утверждено на государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О внесении изменений и дополнений

в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского

учета и организации бухгалтерской работы

в банках Республики Узбекистан



В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" Правление Центрального банка Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского учета и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан, утвержденную постановлением Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 3 мая 2008 года N 11/5 (рег. N 1834 от 11 июля 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 28, ст. 276), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель

Центрального банка                                                     М. Нурмуратов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Инструкцию о порядке ведения

бухгалтерского учета и организации бухгалтерской

работы в банках Республики Узбекистан



1. В абзаце втором пункта 3 слово "мини-банков" заменить словами "офисов банковских услуг".


2. В пункте 5:

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"офис банковских услуг - структурное подразделение филиала банка, расположенное вне здания филиала банка и осуществляющее деятельность в соответствии с соответствующими нормативно-правовыми актами Центрального банка Республики Узбекистан. Офис банковских услуг может иметь различные наименования ("Минибанк", "Центр розничных услуг", "Центр банковских услуг" и другие);";

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"итоговый контроль - контроль, осуществляемый после завершения операционного дня, не позднее следующего банковского рабочего дня, с целью проверки правильного отражения в бухгалтерском учете всех банковских операций, выполненных в банке, в том числе проведения их на основе первичных документов.";

абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"Служба итогового контроля организуется в банках (филиалах) в качестве отдельного отдела. В случае хранения в офисах банковских услуг расчетных документов, относящихся к операциям, осуществленным банком, служба итогового контроля в офисах банковских услуг организуется с выделением отдельной штатной единицы.".


3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. На ответственного исполнительного бухгалтера и бухгалтеров-контролеров возлагается работа по ведению определенных счетов или осуществлению отдельных операций. Счета распределяются между работниками на основании правил внутреннего распорядка банка, исходя из объема операций, видов клиентов и иных особенностей.".


4. В пункте 11 слова "зарегистрирована в специальной книге" заменить словом "вестись".


5. Абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. Бухгалтерский аппарат банков, который структурно разделен на Фронт-офис и Бэк-офис, может быть организован в соответствии с указанными структурными подразделениями. Комментарии о необходимости разделения бухгалтерского аппарата на Фронт-офис и Бэк-офис приведены в приложении N 3.".


6. В наименовании параграфа 2 главы II слово "мини-банках" заменить словами "офисах банковских услуг".


7. Пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. Бухгалтерский учет в офисах банковских услуг должен организовываться исходя из имеющегося объема работы в рамках требований настоящей Инструкции.

Офисы банковских услуг должны быть обеспечены штатом ответственного исполнительного бухгалтера для проведения предварительного контроля. Текущий контроль осуществляется начальником бухгалтерии офиса банковских услуг (далее - ведущий бухгалтер).

Платежи, проводимые через офисы банковских услуг, осуществляются после проведения текущего контроля. При этом проведение текущего контроля платежей не требует утверждения начальником или Главным бухгалтером Бэк-офиса филиала банка.

Офисы банковских услуг в целях обеспечения контроля осуществленных в них операций и проведенных платежей могут представлять в банк (филиал) электронные экземпляры документов, являющихся основанием для операций и (или) платежей, в том числе денежно-расчетных документов.

18. В офисах банковских услуг денежно-расчетная документация, являющаяся основанием для операций, осуществленных в течение банковского рабочего дня, должна в установленном порядке проводится через итоговый контроль.

В офисах банковских услуг папка бухгалтерских документов дня должна формироваться и храниться в порядке, установленном параграфом 7 настоящей Инструкции, либо сформированная папка бухгалтерских документов дня для хранения должна периодически, но не реже одного раза в месяц, доставляться в банк (филиал), организовавший офис банковских услуг. Данный порядок должен быть обязательно указан во внутренних правилах (документах) банка.".


8. В пункте 19 слова "могут создавать мини-банки в областях или городах по месту своего расположения" заменить словами "(филиалы) могут открывать офисы банковских услуг".


9. Пункты 20, 53 и 54 считать утратившими силу.


10. В пункте 22 после слов "прошли итоговый

...