Указ Президента Республики Узбекистан от 18.08.2020 г. N УП-6042 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию экспортного и инвестиционного потенциала республики"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
18.08.2020 г.
N УП-6042
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
ЭКСПОРТНОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ
В целях дальнейшего расширения экспортного потенциала республики, обеспечения своевременной и качественной реализации проектов, включенных в инвестиционные программы, инвестиционные проекты с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, мероприятий, включенных в "дорожные карты" по реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также создания в регионах промышленных кластеров с широким внедрением научных и инновационных достижений:
1. Утвердить Правительственную комиссию по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (далее - Правительственная комиссия) в обновленном составе согласно приложению N 1.
2. Определить основными задачами Правительственной комиссии:
а) по вопросам развития экспортного потенциала:
осуществление на постоянной основе мониторинга выполнения прогнозных параметров экспорта, а также организацию работ по формированию прогноза экспорта на последующие годы;
выявление текущих и системных проблем, препятствующих росту и мобилизации экспортного потенциала регионов и отраслей;
развитие экспортного потенциала страны в условиях нестабильной внешней конъюнктуры, а также новых видов международных угроз и вызовов (таких как коронавирусная пандемия);
изучение выявленных проблем в осуществлении экспортной деятельности с принятием, при необходимости, мер для их устранения на местах;
разработку практических предложений по дальнейшему расширению экспортного потенциала, в том числе внесению соответствующих изменений в законодательство;
б) по вопросам обеспечения эффективной реализации инвестиционных проектов:
формирование, а также организацию своевременной и эффективной реализации проектов за счет инвестиционных программ и централизованных инвестиций с совершенствованием системы управления государственными инвестициями;
осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранных инвестиций, а также выявление текущих и системных проблем, препятствующих росту и привлечению инвестиционного потока;
изучение хода освоения инвестиций и реализации проектов в рамках инвестиционных программ и направления отраслей, а также принятие мер по устранению возникающих проблем, в том числе на местах;
представление инвестиционных проектов, в том числе многолетних партнерских программ и стратегий, согласуемых с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями, заслушивание отчетов групп, министерств и ведомств, ответственных за разработку и реализацию проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, а также разработку мер по обеспечению своевременной проработки и эффективной реализации данных проектов;
в) по созданию в регионах промышленных кластеров и локализации производства:
ускоренное развитие промышленности в регионах республики, а также создание промышленных кластеров, включающих научные, инновационные, проектные, финансовые, инжиниринговые и инвестиционные организации;
оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих создание цепочки добавленной стоимости на основе эффективного использования отечественного сырья и материалов;
г) по "дорожным картам", направленным на реализацию документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне:
установление строгого контроля за полным выполнением мероприятий, предусмотренных в "дорожных картах", в том числе экспортных соглашений, а также своевременной реализацией инвестиционных проектов;
обеспечение своевременного и эффективного выполнения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах и другими организациями мероприятий, предусмотренных в "дорожных картах", с выявлением и устранением факторов, препятствующих им;
принятие мер для недопущения фактов искусственного затягивания и создания волокиты министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах и другими организациями в реализации мероприятий, предусмотренных в "дорожных картах".
3. Установить, что:
а) Правительственная комиссия обеспечивает выполнение поручений протоколов, принятых по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в регионы республики, в части экспорта, инвестиций, развития промышленности в регионах, локализации производства и других областях внешнеэкономических связей;
б) рабочими органами Правительственной комиссии являются:
по вопросам дальнейшего расширения экспортного потенциала, обеспечения эффективной реализации инвестиционных проектов - Секретариат по вопросам инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономических связей Кабинета Министров;
по вопросам развития промышленности в регионах и локализации производства - Департамент по вопросам развития промышленности и ее базовых отраслей, а также кооперационных связей Кабинета Министров.
4. Уполномочить Правительственную комиссию (Умурзаков С.):
вносить изменения в прогнозные показатели экспорта с сохранением годовых общих показателей прогноза экспорта исходя из конъюнктуры цен и спроса на мировом и внутреннем рынках, а также балансов производства и распределения;
вносить изменения в установленные нормы в применении Агентством продвижения экспорта мер поддержки предприятий, осуществляющих экспорт (кроме норм, установленных решениями Президента Республики Узбекистан);
вносить корректировки, дополнения и изменения в инвестиционные программы с сохранением их общих параметров и показателей;
назначать на должность и освобождать от должности директоров дирекций свободных экономических зон в регионах;
разрешать привязку арендных платежей к иностранным валютам и условным единицам в договорах по предоставлению в аренду коммерческих зданий в рамках инвестиционных проектов по строительству крупного торгово-развлекательного центра, размер инвестиций в которых составляет более 200 миллионов долларов США и территория, предоставляемая в аренду, - более 70 тысяч квадратных метров. При этом арендные платежи осуществляются в национальной валюте по валютному курсу, определенному Центральным банком;
вносить изменения и дополнения в утвержденные "дорожные карты" по реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также "дорожные карты" по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями.
При этом внесение Правительственной комиссией (Умурзаков С.) изменений в общие показатели утвержденных "дорожных карт" по реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также "дорожных карт" по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями осуществляется по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан.
5. Правительственной комиссии:
на постоянной основе посещать с визитами области республики для изучения качественного и своевременного выполнения установленных задач;
ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о выполнении задач, предусмотренных в пункте 2 настоящего Указа.
6. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакову С. совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухмесячный срок внести Программу расширения производства и создания в каждом регионе промышленных кластеров по производству конкурентоспособной продукции, включающих научные, инновационные, проектные, финансовые, инжиниринговые и инвестиционные организации.
7. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакову С. и Кучкарову Д.:
совместно с руководителями отраслей экономики и регионов еженедельно проводить обсуждения состояния дел и решать имеющиеся проблемы в сфере промышленности;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в недельный срок заново пересмотреть все показатели в сфере промышленности и инвестиций, утвердить план работы отдельно по каждому предприятию, установив строгий контроль за его выполнением.
8. Руководителям отраслей экономики в месячный срок с выездом в регионы разработать меры, необходимые для гарантированного обеспечения плана производства продукции на промышленных предприятиях, а также завершения инвестиционных проектов.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в недельный срок утвердить программы производства по всем промышленным предприятиям, взять на строгий контроль их выполнение, вносить в Правительственную комиссию информацию о результатах выполнения данных программ по итогам каждого квартала.
9. Образовать в структуре Кабинета Министров Инспекцию по мониторингу реализации инвестиционных проектов и внешней торговли (далее - Инспекция) с предельной численностью работников 18 единиц.
10. Возложить на Инспекцию следующие функции Счетной палаты:
осуществление контроля за реализацией документов, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан на высшем уровне;
организацию контроля за полной и своевременной реализацией инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
дальнейшее совершенствование процессов локализации, изучение обоснованности импортированной продукции бюджетными организациями, получателями бюджетных средств и предприятиями, за которыми ведется мониторинг.
Установить, что:
штатные единицы Инспекции формируются за счет сокращения 7 штатных единиц Сектора по мониторингу и контролю за реализацией инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий и 11 штатных единиц Сектора по контролю и оказанию содействия в реализации договоренностей по итогам визитов на высшем уровне в структуре Счетной палаты Республики Узбекистан;
деятельность Инспекции координируется Правительственной комиссией, утверждаемой в соответствии с настоящим Указом.
11. Счетной палате и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в месячный срок обеспечить доступ к Единой межведомственной электронной системе исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz" Инспекции в рамках организации и осуществления контроля за полноценной и своевременной реализацией документов, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий.
12. Кабинету Министров в месячный срок утвердить:
Положение о Правительственной комиссии по вопросам развития экспорта и инвестиций;
Положение об Инспекции по мониторингу реализации инвестиционных проектов и внешней торговли, а также ее структуру.
13. Возложить персональную ответственность на:
первых заместителей министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Воитова А. и Кудратова Л. - за эффективную организацию деятельности Правительственной комиссии, обеспечение выполнения прогнозных показателей экспорта, общих параметров инвестиционных программ, "дорожных карт" по реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также общую координацию деятельности ответственных министерств, ведомств, хозяйственных объединений, коммерческих банков, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями;
заместителя министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан Рустамова О. - за эффективную организацию деятельности помощников хокимов по вопросам локализации производства и расширения кооперационных связей в промышленности, обеспечение полного размещения на Портале электронной кооперации товаров, производимых в нашей стране, а также принятие мер для резкого повышения объемов торговли на данном портале;
заместителя Генерального прокурора Республики Узбекистан Саидкаримова С. - за осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением поручений Правительственной комиссии ответственными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, коммерческими банками, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента;
первого заместителя министра финансов Республики Узбекистан Насритдинходжаева О. - за финансирование мер, установленных в законодательстве, по финансовой поддержке отечественных предприятий-экспортеров и инициаторов проектов в рамках деятельности Правительственной комиссии, в том числе обеспечение своевременного и полного выделения необходимых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан;
первого заместителя министра иностранных дел Республики Узбекистан Арзиева Ф. - за расширение экономической дипломатии с зарубежными государствами, а также координацию работ, проводимых представительствами Республики Узбекистан в зарубежных государствах по развитию экспортного и инвестиционного потенциала страны;
заместителя председателя Центрального банка Республики Узбекистан Абубакирова Б. - за выделение коммерческими банками кредитных средств, необходимых предприятиям-экспортерам для формирования оборотных средств, а также координацию своевременного финансирования мероприятий по осуществлению инвестиционных проектов и мероприятий, определенных в "дорожных картах" по реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне;
заместителя председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Салиева М. - за дальнейшее упрощение таможенных процедур в развитии экспортного потенциала страны, широкое привлечение современных информационно-коммуникационных технологий в данное направление;
заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Файзибаева А. - за обеспечение эффективного применения налоговых льгот, предоставленных предприятиям-экспортерам и инициаторам инвестиционных проектов, а также организацию своевременного возврата отечественным предприятиям-экспортерам платежей по налогу на добавленную стоимость;
генерального директора Агентства "Узстандарт" Саттарова Д. - за оказание содействия отечественным предприятиям-экспортерам и инициаторам инвестиционных проектов во внедрении современных международных стандартов, а также выявлении и устранении на внешних рынках препятствий в области технического регулирования при экспорте отечественной продукции;
генерального директора Агентства по карантину и защите растений Эргашева И. - за разработку предложений об устранении фитосанитарных ограничений на внешних рынках при экспорте отечественной продукции;
председателя правления АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан" Мирсоатова А., председателя правления АКБ "Узсаноаткурилишбанк" Аннакиличева С. и председателя правления АКБ "Асака" Сайдуллаева Н. - за оказание содействия в осуществлении мероприятий, направленных на дальнейшее расширение экспортного и инвестиционного потенциала страны, а также реализации конкурентоспособных проектов.
14. Счетной палате Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести предложение о совершенствовании деятельности Счетной палаты исходя из требований настоящего Указа и возложенных задач по проведению аудита законности государственных закупок и управления государственным имуществом, а также проектов, финансируемых за счет государственного долга.
15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
16. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 сентября 2019 года N 758 "Об образовании постоянно действующей Республиканской комиссии по вопросам развития экспортного потенциала регионов и отраслей".
17. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 18.08.2020 г. N УП-6042
Правительственной комиссии по вопросам
внешней торговли, инвестиций, развития местной
промышленности и технического регулирования
1. |
Умурзаков С.У. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей - министр инвестиций и внешней торговли, председатель Правительственной комиссии
|
2. |
Воитов А.Б. |
- |
первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, заместитель председателя Правительственной комиссии
|
3. |
Рустамов О.Б. |
- |
заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, заместитель председателя Правительственной комиссии
|
4. |
Саидкаримов С.С. |
- |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, заместитель председателя Правительственной комиссии
|
5. |
Рахимов Ф.Ж. |
- |
заведующий Секретариатом по вопросам инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономических связей Кабинета Министров, заместитель председателя Правительственной комиссии
|
6. |
Жуманазаров А.Р. |
- |
заместитель начальника Департамента по вопросам развития промышленности и ее базовых отраслей, а также кооперационных связей Кабинета Министров
|
7. |
Насритдинходжаев О.З. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан
|
8. |
Кудратов Л.Ш. |
- |
первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан
|
9. |
Арзиев Ф.Н. |
- |
первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан
|
10. |
Махкамов И.Р. |
- |
исполняющий обязанности первого заместителя министра транспорта Республики Узбекистан
|
11. |
Холмуродов Н.К. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан
|
12. |
Вафаев Ш.А. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, исполнительный директор Фонда реконструкции и развития
|
13. |
Абубакиров Б.Ю. |
- |
заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан
|
14. |
Салиев М.О. |
- |
заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан
|
15. |
Файзибаев А.Э. |
- |
заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
|
16. |
Саттаров Д.Н. |
- |
генеральный директор Агентства "Узстандарт"
|
17. |
Набиев Т.Н. |
- |
исполняющий обязанности заместителя директора Агентства по управлению государственными активами
|
Эргашев И.К. |
- |
генеральный директор Агентства по карантину и защите растений
|
|
19. |
Мирсоатов А.К. |
- |
председатель правления АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан"
|
20. |
Аннакличев С.С. |
- |
председатель правления АКБ "Узпромстройбанк"
|
21. |
Сайдуллаев Н.Н. |
- |
председатель правления АКБ "Асака"
|
22. |
Авезов Ж.Ш. |
- |
заместитель заведующего Секретариатом по вопросам инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономических связей Кабинета Министров, секретарь Правительственной комиссии |
Примечания.
При необходимости руководители министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков могут дополнительно привлекаться в состав Правительственной комиссии.
При переходе членов Правительственной комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Указу Президента РУз
от 18.08.2020 г. N УП-6042
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года N УП-5565 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также инвестиционных проектов с участием хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения":
а) пункты 1 - 2 признать утратившими силу;
б) абзацы четвертый - шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Инспекция по мониторингу реализации инвестиционных проектов и внешней торговли Секретариата по вопросам инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Инспекция) устанавливает контроль за своевременным исполнением организационных мероприятий, предусмотренных решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;
проекты документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне за месяц до начала визита вносятся Кабинетом Министров в Администрацию Президента Республики Узбекистан после их детальной проработки совместно с Инспекцией.
Инспекция на ежемесячной основе вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о ходе исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий";
в) пункт 4 признать утратившим силу;
г) в пункте 5:
в абзаце первом слова "Счетная палата Республики Узбекистан" заменить словом "Инспекция";
абзац шестой исключить;
абзацы седьмой - восьмой считать соответственно абзацами шестым - седьмым;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан - по вопросам конкретных инвестиционных проектов, разрабатываемых и реализуемых по итогам визитов на высшем уровне, привлечения займов, кредитов, средств технического содействия (грантов) международных финансовых институтов, а также торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями";
д) в абзаце первом пункта 6 слова "Счетной палате, Кабинету Министров и Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан" заменить словами "Инспекции и Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан";
е) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Министерству иностранных дел, Министерству инвестиций и внешней торговли и другим ответственным ведомствам представить в Инспекцию материалы в электронной форме для формирования базы данных по документам, подписанным в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционным проектам с участием стратегических предприятий, в том числе о состоянии их исполнения, с возможностью интеграции в систему "Ijro.gov.uz";
ж) в пункте 9:
в абзаце втором слова "председателя Счетной палаты Республики Узбекистан (Икрамов)" заменить словами "Инспекцию";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"руководителей Министерства иностранных дел (Камилов), Министерства инвестиций и внешней торговли (Кудратов) и других заинтересованных министерств - за своевременное и качественное представление результатов исполнения задач, направленных на решение поднятых вопросов и возникших проблем, для достижения изначально поставленных целей в документах, подписанных в ходе визитов на высшем уровне;
министерств и ведомств - за качественную проработку проектов документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне, а также своевременность, обоснованность и полноту материалов, предоставляемых Инспекции в соответствии с настоящим Указом";
з) приложение N 1 признать утратившим силу.
2. В пункте 15 Указа Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года N УП-5717 "О мерах по переходу на качественно новую систему формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан" абзац второй исключить.
3. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 января 2020 года N ПП-4563 "О мерах по реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2022 годы" изложить в следующей редакции:
"3. Определить, что проекты, финансируемые за счет средств, привлекаемых в рамках вновь подписываемых в 2020 году соглашений о привлечении внешнего заимствования от имени или под гарантию Республики Узбекистан, определяются в рамках предельных объемов, установленных в Законе Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 августа 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 августа 2020 г., N 33, ст. 385