Mejdunarodnaya konvensiya otnositelno vmeshatelstva v otkritom more v sluchayaх avariy, privodyashchiх k zagryazneniyu (Bryussel, 29 noyabrya 1969 g.)
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ
относительно вмешательства в открытом море
в случаях аварий, приводящих к
загрязнению нефтью
Брюссель, 29 ноября 1969 г.
См. Протокол 1 и Протокол 2 к настоящей
Конвенции
Государства - стороны настоящей Конвенции,
сознавая необходимость защиты интересов своих народов от серьезных последствий морских аварий, в результате которых возникает опасность загрязнения моря и побережий нефтью,
убежденные в том, что при таких обстоятельствах для защиты этих интересов может возникнуть необходимость принятия мер исключительного характера в открытом море и, что такие меры не будут нарушать принципа свободы открытого моря,
согласились о нижеследующем:
1. Стороны настоящей Конвенции могут принимать в открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реально угрожающей их побережью или связанным с ним интересам опасности загрязнения или угрозы загрязнения моря нефтью вследствие морской аварии или действий, связанных с такой аварией, которые, как разумно можно предполагать, повлекут за собой вредные последствия в больших размерах.
2. Однако никакие меры не должны приниматься на основании настоящей Конвенции в отношении какого-либо военного корабля или иного судна, принадлежащего государству или эксплуатируемого им и используемого в данное время для правительственных некоммерческих целей.
Статья II
В настоящей Конвенции:
1. "Морская авария" означает столкновение судов, посадку на мель или иной морской инцидент или иное происшествие на борту или вне его, в результате которых причиняется материальный ущерб или создается реальная угроза причинения материального ущерба судну или грузу.
...