Qonunchilik
OʻzR Qonunlari

Polojeniye o poryadke polucheniya predvaritelnogo soglasiya dlya osushchestvleniya ekonomicheskoy konsentratsii (Prilojeniye N 5 k Postanovleniyu KM RUz ot 01.05.2024 g. N 256)

Polniy tekst dokumenta dostupen po adresu
Hujjatning toʻliq matnini oʻqish uchun avtorizatsiya qiling

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 01.05.2024 г. N 256



Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке получения предварительного согласия

для осуществления экономической концентрации


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" определяет порядок рассмотрения экономической концентрации и получения предварительного согласия в целях осуществления государственного контроля за экономической концентрацией.

Законодательство о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах не распространяется на отношения, связанные с получением предварительного согласия антимонопольного органа на экономическую концентрацию.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


сделка по приобретению акций (долей) - сделка по получению права распоряжаться более чем 25 процентами голосующих акций акционерного общества или права распоряжаться более чем одной третью долей в уставном фонде (уставном капитале) общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью, зарегистрированного в Республике Узбекистан;


участники сделки - инвестор и хозяйствующий субъект, акции (доли) которого приобретаются инвестором, или хозяйствующие субъекты, участвующие в слиянии и присоединении;


инвестор - юридическое или физическое лицо, а также группа лиц, приобретающие акции (доли) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов от своего имени и за свой счет;


экономическая концентрация - совершение сделок и (или) иных действий, приводящих к преобладанию хозяйствующего субъекта или группы лиц, которое оказывает влияние на состояние конкуренции на товарном или финансовом рынке;


компенсационная мера - требования или антимонопольные действия, направленные на обеспечение конкуренции при выдаче предварительного согласия на сделку экономической концентрации по слиянию или присоединению хозяйствующих субъектов, а также приобретению акций (долей);


антимонопольный орган - Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан и его территориальные органы;


товар - продукт деятельности, предназначенный для приобретения и реализации, в том числе работы и услуги;


сделка по слиянию и присоединению - сделка, предусматривающая переход прав и обязанностей каждого хозяйствующего субъекта к вновь образуемому юридическому лицу или прав и обязанностей хозяйствующего субъекта к присоединяемому юридическому лицу;


хозяйствующий субъект - юридическое лицо, занимающееся деятельностью по производству, приобретению и реализации товаров, в том числе предприятие с участием государства и учреждение, занимающееся хозяйственной деятельностью, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.


3. Запрещается осуществление (совершение) экономической концентрации, требующей получения предварительного согласия, без документа о предварительном согласии антимонопольного органа.



ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПО ПОЛУЧЕНИЮ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ


4. Требования настоящего Положения не распространяются на:

случаи, когда сделки по слиянию или присоединению предприятий с участием государства либо приобретению акций (долей) в их уставном фонде (уставном капитале) осуществляются по решению Президента Республики Узбекистан;

учредителей хозяйствующего субъекта при его создании;

сделки по приобретению хозяйствующим субъектом собственных акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале);

преобразование акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью) в иную организационно-правовую форму с сохранением размера своего уставного фонда (уставного капитала);

приобретение акций (долей) инвестиционными посредниками с целью дальнейшей их перепродажи;

сделки по приобретению физическим лицом акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта, если на момент обращения с заявлением такое физическое лицо не распоряжалось более чем 25 процентами акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) какого-либо хозяйствующего субъекта.


5. Государственный контроль за экономической концентрацией осуществляется в следующих случаях:

при реорганизации хозяйствующего субъекта путем присоединения или слияния;

при получении лицом или группой лиц права распоряжаться более чем 25 процентами голосующих акций акционерного общества, зарегистрированного в Республике Узбекистан;

при получении лицом или группой лиц права распоряжаться более чем одной третью долей в уставном фонде (уставном капитале) общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью.


6. Предварительное согласие антимонопольного органа на экономическую концентрацию получается при наличии одного из следующих условий в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения:

если балансовая стоимость активов или выручка от реализации товаров за последний календарный год одного из хозяйствующих субъектов превышает двухсот пятидесятитысячекратный размер базовой расчетной величины;

если суммарная балансовая стоимость активов или выручка от реализации товаров за последний календарный год участников сделок превышает пятьсот тысячекратный размер базовой расчетной величины.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ


7. Заявление о даче предварительного согласия для осуществления экономической концентрации рассматривается:

а) Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан:

по сделкам между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на всей территории или в нескольких регионах республики;

если участники сделки расположены в разных регионах республики;

при приобретении нерезидентами физическими и юридическими лицами акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов;

б) территориальными органами Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан в случае осуществления участниками сделок своей деятельности в пределах одного региона республики.


8. Организаторы торгов ценными бумагами обязаны уведомить инвесторов о необходимости соблюдения порядка приобретения акций в уставном фонде хозяйствующего субъекта, предусмотренного настоящим Положением.



ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ ЛИЦ


9. Группой лиц признается совокупность лиц, имеющих единый (общий) экономический интерес, которые соответствуют одному или нескольким условиям статьи 10 Закона Республики Узбекистан "О конкуренции".

При этом совокупная доля хозяйствующего субъекта и группы лиц - инвесторов на определенном рынке товаров (работ, услуг) состоит из совокупности их индивидуальных долей, а также долей других юридических лиц, акции (доли) или имущественные права которых находятся во владении инвестора или хозяйствующего субъекта.


10. Для признания юридических и физических лиц группой лиц антимонопольный орган вправе запросить следующие необходимые сведения:

о долях инвесторов, хозяйствующего субъекта или его соучредителей в уставном фонде (уставном капитале);

о долях инвесторов, а также их учредителей в уставном фонде хозяйствующего субъекта;

об инвестиционной деятельности инвестора, а также его учредителей в части владения акциями или долями в уставном фонде (уставном капитале) другого хозяйствующего субъекта;

об основных видах деятельности хозяйствующих субъектов и (или) инвестора по оказанию услуг, а также об их долях на определенном рынке товаров (работ, услуг).

Сведения, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются инвестором. В случае отсутствия у инвестора данных сведений антимонопольный орган может запросить их у других лиц, непосредственно владеющих этими сведениями.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПОДАЧИ

И ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ


11. При осуществлении экономической концентрации, требующей получения предварительного согласия, лица или группа лиц до совершения таких действий (заключения сделок) обращаются в антимонопольный орган с заявлением через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ) в электронном виде, с приложением соответствующих документов согласно паспортам, указанным в приложениях NN 1 и 2 к настоящему

...