Пригодится каждому кадровику в сентябре:
Что может ролевая система на my.mehnat.uz
Как устроена система входа в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz? Какие возможности перед работодателем открывает ролевая система? Kadrovik.uz разобрался в технологиях с помощью главного специалиста отдела внедрения и развития МАПК «ЕНСТ» Отабека ЮНУСОВА:
– «Есть два варианта входа в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz:
- с ЭЦП юридического лица;
- с помощью ролевой системы.
Сотрудник, вошедший в систему с ЭЦП юридического лица, не ограничен в своих действиях и может работать с любым функционалом, предназначенным для работодателя.
Ролевая система предназначена, большей частью, для крупных предприятий, имеющих филиалы. Она устроена так:
1) работодатель закрепляет в системе сотрудника, ответственного за кадровую работу в подразделении, и наделяет его определенными полномочиями;
2) этот сотрудник может войти в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz с помощью личной ЭЦП физлица и выполнять только те обязанности, на которые его уполномочил работодатель.
Сотрудник, вошедший на my.mehnat.uz через ролевую систему, ограничен в своих действиях:
а) отделом, в котором он работает;
б) полномочиями, которыми его наделил работодатель.
Ролевую систему нужно настроить
- Войдите в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz при помощи ЭЦП юридического лица.
- Создайте подразделения предприятия (например, филиалы по областям) и рабочие места в них.
- Зарегистрируйте трудовой договор с сотрудником, который будет уполномочен выполнять работу кадровика в подразделении.
- В верхней панели инструментов нажмите «Кабинет организации».
- В правом меню нажмите «Право доступа».
- На открывшейся странице нажмите зеленую кнопку «Добавить пользователя».
- На открывшейся странице в соответствующее поле введите ПИНФЛ уполномоченного сотрудника.
- В открывшейся форме его персональные данные заполнятся автоматически. Вам останется заполнить следующие поля:
- «Выбор подразделения» – выберите подразделение, в котором сотрудник будет уполномочен работать на my.mehnat.uz;
- «Статус» – из выпадающей подсказки выберите «активный/ неактивный». Таким образом можно давать сотруднику доступ к данным или отключать его;
- «Действия для трудовых договоров». В таблице перечислены три действия: «создание», «подписание», «подтверждение». Напротив каждого вам нужно указать, разрешено или не разрешено. Соответственно, тут вы определяете, будет сотрудник иметь доступ к этому действию или нет.
- Нажмите кнопку «Сохранить».
После настройки системы уполномоченный сотрудник может заходить в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz со своей ЭЦП и выполнять порученные ему обязанности.
Как прекратить доступ сотрудника к данным работодателя
После того, как вы зарегистрируете на my.mehnat.uz расторжение трудового договора с этим сотрудником, он автоматически утратит доступ в персональный кабинет работодателя с помощью личной ЭЦП физлица.
Если же вы не увольняете сотрудника, а просто, к примеру, переводите его на другую работу, то:
- Войдите в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz при помощи ЭЦП юридического лица.
- В верхней панели инструментов нажмите «Кабинет организации».
- В правом меню нажмите «Право доступа».
- В открывшейся таблице найдите сотрудника и нажмите на кнопку «Посмотреть» в графе «Действие» напротив фамилии сотрудника.
- В поле «Статус» открывшейся таблицы выберите «Не активный».
- Нажмите «Сохранить».
После этого сотрудник больше не сможет войти в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz с личной ЭЦП физлица и, соответственно, не будет совершать там какие-либо действия от имени работодателя».
От редакции
Есть один важный нюанс: ролевая система позволяет закрепить за подразделением только сотрудника этого подразделения. Это может быть удобно не всем.
Если вам нецелесообразно нанимать отдельного кадровика для каждого подразделения, воспользуйтесь возможностью работать в системе с ЭЦП юридического лица. Этот вариант проигрывает с точки зрения безопасности, но пока так.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ