Почему могут устареть должностные инструкции
«Аудиторская проверка выявила, что должностные инструкции работников устарели. Есть ли НПА, определяющие срок действия должностных инструкций?».
Вопрос разъяснила эксперт и руководитель кадровой службы «Нормы» Валерия ЛЯНДРЕС:
– Строго говоря, законодательство не обязывает организации иметь должностные инструкции для работников. Они могут быть разработаны и утверждены по усмотрению работодателя или на основании требований вышестоящей организации.
Поэтому и сроки действия должностных инструкций не устанавливаются, если это не определено в локальных актах самой организации (или вышестоящей). Например, – в межотраслевых положениях.
Отсутствие должностной инструкции не расценивается как нарушение трудового законодательства и не влечет ответственность. Но это все-таки может привести к негативным последствиям для работодателя, который может принимать незаконные решения в этом случае.
Разработать и утвердить должностные инструкции – в интересах как работодателя, так и работника.
Если инструкции – нет
Это может помешать...
