Пригодится каждому кадровику в сентябре:
Должна ли служба охраны труда закупать для сотрудников средства индивидуальной защиты
«Инженер по охране труда отказывается заниматься обеспечением сотрудников средствами индивидуальной защиты. По его словам, находить поставщиков, заключать договоры, приобретать и выдавать сотрудникам средства защиты должны непосредственные руководители, даже если об этом не написано в их должностных инструкциях».
Kadrovik.uz разъясняет:
– Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты – это обязанность работодателя и начальника цеха .
В функции службы охраны труда включены, в основном, контроль и формирование методологической базы охраны труда на конкретном предприятии. Трудовое законодательство не предусматривает обязанности непосредственно заниматься закупками и выдачей средств защиты именно инспектору по охране труда .
Специалисты службы охраны труда не могут привлекаться к выполнению работ, не относящихся к их должностным обязанностям .
Вместе с тем трудовые обязанности работника конкретизируются правилами внутреннего распорядка, уставами и положениями о дисциплине, локальными актами предприятия (колдоговором, инструкциями и т.д.), трудовыми договорами с работниками .
Таким образом, если обязанность обеспечивать сотрудников средствами индивидуальной защиты не возложена на инженера по охране труда трудовым договором или локальным актом предприятия, он вправе отказаться от нее.