Как разрабатывать и утверждать локальные акты работодателя

08.04.2024
author avatar

Михаил ГАСАНОВ

кандидат юридических наук
author avatar

Ленара ХИКМАТОВА

эксперт «Нормы»

Какие виды документов относятся к локальным актам и как их правильно оформить? Что делать, если локальный акт должен быть согласован с представительным органом работников, а в организации его нет? Обязательны ли локальные акты в микрофирмах?

– Локальные акты – это внутренние документы организации, регламентирующие отдельные вопросы рабочего процесса и трудовых взаимоотношений у конкретного работодателя (положения, инструкции, правила, графики и т.п.).

Они:

  • распространяются на весь персонал организации или на отдельные категории работников (несовершеннолетних, женщин, работников с неблагоприятными условиями труда и других);
  • позволяют:

– решать вопросы, прямо не урегулированные ТК и другими актами законодательства;

– конкретизировать положения трудового законодательства;

– устанавливать для работников дополнительные трудовые права и гарантии по сравнению с законодательством.

Внимание

Локальные акты не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, коллективными соглашениями и коллективным договором.

К примеру, нельзя устанавливать в графике сменности сменный режим работы продолжительностью 24 часа. Это противоречит ст. 199 ТК, согласно которой...

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Kadrovik Pro