Пригодится каждому кадровику в декабре:
Что такое обходной лист при увольнении
Обходной лист помогает избежать недоразумений при увольнении сотрудника и обеспечивает правильный учет активов компании. В данной статье мы рассмотрим основные пункты, которые должны быть включены в обходной лист, а также порядок его заполнения и подписания. Также разъясним, можно ли отсрочить увольнение, если работник не сдал обходной лист и где скачать образец этого документа.
Для чего нужен обходной лист при увольнении
Обходной лист при увольнении – это документ, который подтверждает, что сотрудник выполнил все необходимые процедуры и обязательства перед своим увольнением. В нем фиксируется передача документов и материальных ценностей, которые числятся за работником.
Работодателю необходим обходной лист для:
- контроля процесса увольнения, чтобы убедиться в том, что сотрудник выполнил все обязательства перед компанией;
- подтверждения факта сдачи корпоративного имущества, такого как техника, документы и другое;
- финансовых расчетов: подписи из бухгалтерии и отдела кадров подтверждают, что все финансовые обязательства выполнены;
- защиты корпоративной информации: обходной лист помогает удостовериться, что доступ к корпоративным данным был закрыт и информация защищена.
Таким образом, обходной лист упрощает процесс увольнения как для работника, так и для работодателя, минимизируя риски и обеспечивая порядок.
Рекомендуем прочитать
Что включают в себя обходные листы при увольнении
Обходные листы, которые выдаются работникам в процессе прекращения с ними трудового договора, обычно включают в себя следующие основные элементы:
1. Данные сотрудника:
- Ф.И.О.;
- должность;
- подразделение;
- дата увольнения.
2. Список пунктов для проверки:
- сдача рабочего оборудования (ноутбук, телефон, документация и другое);
- сдача ключей и пропусков;
- отсутствие долгов перед компанией (например, невыплаченные штрафы);
- завершение текущих проектов и сдача отчетности;
- подписание документов о конфиденциальности.
3. Подписи ответственных лиц:
- непосредственного руководителя;
- начальника склада (возврат материальных ценностей);
- бухгалтера (для подтверждения расчетов);
- специалиста по кадрам.
4. Дата составления обходного листа.
5. Примечания (при необходимости):
- дополнительные комментарии;
- замечания по процессу увольнения.
Стоит отметить, что точное содержание обходного листа и перечень фактов (возврат ценностей, документов, отчетов и прочее), которые должны быть зафиксированы с помощью него, работодатель определяет сам. Это может зависеть от должности работника, специфики его работы, а также вида деятельности самого предприятия.
Рекомендация
Подробнее о том, когда и в какой срок предупреждать работника о прекращении трудового договора в зависимости от основания, читайте в публикации экспертов системы Kadrovik PRO
Обходной лист при увольнении обязателен или нет
Требований об оформлении обходного листа при увольнении сотрудника в законодательстве нет. Сотруднику выдается в обязательном порядке только :
- трудовая книжка;
- копия приказа об увольнении;
- документы, связанные с его работой (по заявлению работника).
Однако работодатель может закрепить условие о подписании обходного листа в локальном акте компании, например, в ПВТР или Положении о персонале. Этим же актом можно утвердить форму и порядок заполнения.
Но стоит помнить, что, если работник после подачи заявления на увольнение не хочет оформлять обходной лист, работодатель не вправе его заставлять это делать. Отказ работника также не может быть причиной затягивания сроков увольнения, выдачи трудовой и причитающихся работнику выплат. В противном случае работодателю будет грозить материальная и административная ответственность .
Kadrovik.uz рекомендует
Кто выдает обходной лист при увольнении и как он оформляется
Обходной лист при увольнении, как правило, выдается отделом кадров. В некоторых компаниях могут быть специально ответственные лица, которые занимаются оформлением такого рода документов.
Составляется документ на фирменном бланке или на обычном листе в одном экземпляре. После подписания он сдается в архив компании, но сотрудник может в любой момент попросить его копию.
При подписании обходного листа руководителями подразделений или ответственными за это лицами необходимо, чтобы была указана также дата, например, возврата имущества, расчета и так далее.
Итоговой подписью может быть подпись работника, которая будет подтверждать, что все обязательства перед работодателем выполнены.
Образец обходного листа при увольнении
Унифицированной формы для обходного листа нет. В компаниях этот документ составляют самостоятельно. Мы предлагаем вам скачать образец обходного листа, разработанного экспертами справочной системы Kadrovik PRO. Он содержит всю необходимую информацию и его можно легко адаптировать под конкретные требования вашего предприятия.