Как разработать и утвердить KPI

09.10.2024

Для разработки и утверждения KPI (Key Performance Indicators – ключевых показателей эффективности) необходимо следовать четкой процедуре, чтобы убедиться, что показатели отражают стратегические цели компании и служат инструментом для измерения прогресса.

Прежде чем разрабатывать KPI нужно:

  • понять, чего компания хочет достичь в ближайшие месяцы или годы. Это могут быть цели, связанные с увеличением прибыли, улучшением обслуживания клиентов или развитием новых продуктов;
  • продумать, какие процессы или задачи особенно важны для успеха компании. Это могут быть: продажи, маркетинг, производство, обслуживание клиентов и другие направления.

Каждый отдел и сотрудник в частности должен работать на достижение этих общих целей. Например, если цель компании – улучшить обслуживание клиентов, то KPI сотрудников отдела продаж должны быть связаны с этим.

Что измерять и как

Система KPI представляет собой систему финансовых и нефинансовых показателей, оказывающих влияние на количественное или качественное изменение результатов относительно стратегических целей. Перечень показателей системы KPI на разных уровнях (организации в целом, функциональных подразделений и каждого сотрудника) должен быть сбалансированным.

Совет
KPI должны быть конкретными и измеримыми. Например, не просто «увеличить продажи», а «увеличить продажи на 10 % в течение 6 месяцев». ...
lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Kadrovik Pro