Как разработать и утвердить KPI
Для разработки и утверждения KPI (Key Performance Indicators – ключевых показателей эффективности) необходимо следовать четкой процедуре, чтобы убедиться, что показатели отражают стратегические цели компании и служат инструментом для измерения прогресса.
Прежде чем разрабатывать KPI нужно:
- понять, чего компания хочет достичь в ближайшие месяцы или годы. Это могут быть цели, связанные с увеличением прибыли, улучшением обслуживания клиентов или развитием новых продуктов;
- продумать, какие процессы или задачи особенно важны для успеха компании. Это могут быть: продажи, маркетинг, производство, обслуживание клиентов и другие направления.
Каждый отдел и сотрудник в частности должен работать на достижение этих общих целей. Например, если цель компании – улучшить обслуживание клиентов, то KPI сотрудников отдела продаж должны быть связаны с этим.
Что измерять и как
Система KPI представляет собой систему финансовых и нефинансовых показателей, оказывающих влияние на количественное или качественное изменение результатов относительно стратегических целей. Перечень показателей системы KPI на разных уровнях (организации в целом, функциональных подразделений и каждого сотрудника) должен быть сбалансированным.