Пригодится каждому кадровику в сентябре:
Как оформить совмещение должностей
На практике часто возникают ситуации, когда работник выполняет помимо своей основной работы, еще и дополнительную. К примеру, – за работника, ушедшего в отпуск, либо по вакантной должности на период поиска соответствующего кандидата-специалиста.
Как правильно оформить такое совмещение работ, разъяснила эксперт «Нормы» по трудовому праву Ленара ХИКМАТОВА:
– «Порядок совмещения профессий (должностей) регулируется ст. 160 ТК и Положением о порядке работы по совместительству и совмещения профессий и должностей.
Совмещение профессий и должностей – это выполнение работником наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой профессии и должности в одной организации в одно и то же время.
Кроме совмещения работнику можно расширить зону обслуживания или увеличить объем работ.
Срок, содержание и объем дополнительной работы, возлагаемой на работника, устанавливаются с его письменного согласия.
Совмещать профессии и должности, расширять зону обслуживания или увеличивать объем работ разрешается, как правило, в пределах той же категории персонала, к которой относится данный работник.
Размер доплаты за совмещение профессий и должностей, расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ определяется по соглашению сторон, если иное не предусмотрено в коллективном договоре или другом локальном акте».