Можно ли добавить работнику обязанностей – без оплаты

preview

В бухгалтерии частной фирмы работают: главный бухгалтер, ведущий бухгалтер, расчетный бухгалтер и кассир. Ведущий бухгалтер подал заявление о предоставлении отпуска. Его обязанности руководство планирует возложить на расчетного бухгалтера, но, учитывая небольшой объем дополнительных работ и то, что они будут выполняться в основное рабочее время, не хочет доплачивать за них. Правомерно ли это?

 

– Нет, неправомерно.

Работодатель не вправе требовать от работника выполнять дополнительные обязанности, не связанные с его основной работой в рамках рабочего дня .

Если обязанности ведущего бухгалтера не входят в перечень обязанностей расчетного бухгалтера, возложить их на него можно только с его согласия в порядке совмещения должностей.

Работы, выполняемые в порядке совмещения должностей, должны быть оплачены.

Размер доплаты, а также срок выполнения дополнительных обязанностей, их объем и содержание определяются по соглашению между работником и работодателем .