Если на предприятии нет кадровика

13.09.2022

«Обязательно ли на частном предприятии иметь отдельную штатную единицу кадровика? Или кадровые вопросы по совместительству может вести другой специалист?».

Kadrovik.uz разъясняет:

 

– Вовсе не обязательно иметь отдельную штатную единицу сотрудника по кадровым вопросам. Ни один нормативно-правовой акт, включая Трудовой кодекс, не возлагает такого обязательства на работодателя.

Руководитель организации несет персональную ответственность за образующийся в организации документальный фонд. И он должен сам принять решение – нужна ли отдельная штатная единица или функции кадровика может выполнять сотрудник по совместительству. Например, – бухгалтер, как это чаще всего и бывает на практике.

Однако руководитель предприятия, где есть штатная единица работника кадровой службы и эту должность занимает грамотный специалист, может быть уверен, что у него не возникнет проблем, связанных с выполнением требований трудового законодательства.

Кадровый сотрудник с профессиональным образованием и опытом работы, занимаясь своими прямыми обязанностями, сможет обеспечить кадровое делопроизводство (оформлять приказы по личному составу, заполнять трудовые книжки работников и т.д.) в соответствии с нормами ТК, Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.

Сотрудник, выполняющий кадровую работу по совместительству – наряду с основной работой высокой степени сложности и ответственности (как у бухгалтера), не всегда может правильно составить содержательную часть каждого документа и оформить его в соответствии с действующими НПА. Особенно это критично, когда законодательство меняется – вводятся новые нормативные акты, на изучение которых нужно время.

Допускаемые при подготовке документов ошибки могут обернуться проблемами для владельцев трудовых книжек – утратой части трудового стажа и т.п. В частности, к этому могут привести:

  • отсутствие в персональных кадровых документах отдельных реквизитов;
  • несвоевременное или неверное их оформление.

С другой стороны ошибки могут повредить и работодателю – повлечь административные штрафы и иные меры ответственности или привести к проигрышу в судебном споре, если работник обратится в суд.

 

 

Чтобы получать новости от Kadrovik.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-канал