Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.09.2017 г. N 769 "О мерах по дальнейшему совершенствованию подготовки медицинских кадров"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.09.2017 г.
N 769
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ
Во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2017 года N ПП-2857 "О мерах по совершенствованию организации деятельности учреждений первичной медико-санитарной помощи Республики Узбекистан" и от 5 мая 2017 года N ПП-2956 "О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования в Республике Узбекистан" и в целях дальнейшего совершенствования системы непрерывного профессионального образования медицинских работников, удовлетворения потребностей органов и учреждений системы здравоохранения в квалифицированных медицинских кадрах и повышения качества предоставляемых медицинских услуг Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке направления выпускников медицинских высших образовательных учреждений, прошедших обучение по отдельным направлениям образования бакалавриата на основе государственного гранта, на работу в пункты семейного врача и семейные поликлиники согласно приложению N 1;
структуры учебных планов по направлениям образования бакалавриата, специальностям магистратуры, клинической ординатуры (резидентуры) и курсов первичной целевой специализации высшего медицинского и фармацевтического образования (область образования "Здравоохранение") согласно приложениям NN 2, 2а, 2б и 2в соответственно.
2. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:
положение о порядке целевой подготовки медицинских специалистов из числа работающих врачей общей практики по узким специальностям со сроком обучения не менее одного года;
нормы времени педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава медицинских высших образовательных учреждений с учетом специфики организации в них образовательного процесса;
положение о клиниках, клинических и учебных базах медицинских высших образовательных учреждений с учетом максимального использования мощности и ресурсов клиник медицинских высших образовательных учреждений, специализированных, научно-практических, научно-исследовательских институтов, научных центров и их филиалов, республиканских и областных клиник для учебного процесса;
перечень медицинских противопоказаний к приему в медицинские средние специальные, профессиональные и высшие образовательные учреждения.
3. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения и Министерства экономики Республики Узбекистан о поэтапном прекращении, начиная с 2017/2018 учебного года, деятельности Ферганского филиала Ташкентской медицинской академии с предоставлением студентам возможности завершить обучение в филиале по направлениям образования, по которым они обучаются.
4. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К. и Информационно-аналитический департамент по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 27.09.2017 г. N 769
СТРУКТУРА
учебных планов направлений образования
бакалавриата медицинского высшего образования
(область образования "Здравоохранение")
1. Для направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью*:
N |
Название блоков
|
Объем часов (кредитов) (в %) |
1 |
Гуманитарные и социально-экономические модули
|
2,5 - 3,5% |
2 |
Доклинические модули
|
20 - 25% |
3 |
Клинические модули
|
65,5 - 75,5% |
4 |
Элективные модули (местные компоненты для 1-го, 2-го, 3-го модулей)
|
3 - 7% |
Всего:
|
100% |
*) Направления образования бакалавриата: 5510100 - Лечебное дело, 5111000 - Профессиональное образование (лечебное дело), 5510800 - Военно-медицинское дело (лечебное дело), 5510200 - Педиатрическое дело, 5510400 - Стоматология, 5510700 - Высшее медсестринское дело, Клиническая психология.
Для направлений образования, сопряженных с лечебной деятельностью бакалавриата, в учебном плане предусматривается для клинических модулей 50 % теоретического и 50 % практического обучения, с включением с первого курса модулей по освоению клинических практических навыков.
2. Для направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью**:
N |
Название блоков
|
Объем часов (кредитов) (в %) |
1 |
Гуманитарные и социально-экономические модули
|
2,5-3,5% |
2 |
Общепрофессиональные модули
|
65 - 75% |
3 |
Специальные модули
|
15,5-21,5% |
4 |
Элективные модули (местные компоненты для 1-го, 2-го, 3-го модулей)
|
3% - 7% |
Всего:
|
100% |
**) Направления образования бакалавриата: 5510300 - Медико-профилактическое дело, 5510900 - Медико-биологическое дело, 5510500 - Фармация, 5111000 - Профессиональное образование (фармация), 5510600 - Промышленная фармация, Биомедицинская инженерия, Фармацевтическая биотехнология, Стандартизация лекарственных средств, сертификация и менеджмент качества.
к Постановлению КМ РУз
от 27.09.2017 г. N 769
СТРУКТУРА
учебных планов специальностей магистратуры
высшего медицинского и фармацевтического образования
(область образования "Здравоохранение")
N |
Наименование блоков |
*Объем часов в % для специальностей магистратуры, сопряженных с лечебной деятельностью
|
**Объем часов в % для специальностей магистратуры, не сопряженных с лечебной деятельностью |
1 |
Общеметодологические модули
|
5 - 10% |
10-20% |
2 |
Модули специальности
|
70 - 80% |
60 - 70% |
3 |
Модули по выбору
|
10-15% |
10-15% |
Всего:
|
100% |
100% |
*) Для специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью.
**) Для специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью.
Перечень специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
к Постановлению КМ РУз
от 27.09.2017 г. N 769
СТРУКТУРА
учебных планов клинической ординатуры (резидентуры)
медицинского и фармацевтического образования
(область образования "Здравоохранение")
N |
Наименования блоков |
*Объем часов (в %) для специальностей клинической ординатуры (резидентуры), сопряженных с лечебной деятельностью
|
**Объем часов (в %) для специальностей клинической ординатуры (резидентуры), не сопряженных с лечебной деятельностью |
1 |
Общеметодологические и непрофессиональные смежные модули
|
До 3,5% |
До 3,5% |
2 |
Модули специальности
|
Не менее 91% |
Не менее 85% |
3 |
Модули по смежной специальности
|
До 4,5% |
До 10% |
4 |
Дополнительные модули
|
Самостоятельное обучение |
Самостоятельное обучение |
5 |
Аттестация
|
1% |
1% |
Всего:
|
100% |
100% |
*) Для специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью.
**) Для специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью.
Перечень специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
к Постановлению КМ РУз
от 27.0.92017 г. N 769
СТРУКТУРА
учебных планов курсов первичной специализации
медицинского и фармацевтического образования
(область образования "Здравоохранение")
N |
Наименование блоков
|
Объем часов (кредитов) (в %) |
1 |
Основная специальность
|
99% |
в том числе,
|
||
1.1 |
Модули по специальности
|
90% |
1.2 |
Смежные (клинические) специальности и модули
|
9% |
2 |
Аттестация
|
1% |
Всего:
|
100% |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 октября 2017 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 9, ст. 218