Положение о порядке организации деятельности социальной аптеки (Приложение к Постановлению КМ РУз от 03.05.2018 г. N 334)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 03.05.2018 г. N 334
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации деятельности
социальной аптеки
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности социальной аптеки.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
лекарственные средства и изделия медицинского назначения аптечного ассортимента - лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предназначенные для реализации населению с целью применения и использования их в медицинской практике при амбулаторном лечении;
социальная аптека - специализированная организация системы здравоохранения, имеющая свой логотип, осуществляющая розничную реализацию социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения аптечного ассортимента в полном объеме, а также других лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республики Узбекистан;
государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок сотрудничество государственного партнера и частного партнера, основанное на объединении их ресурсов для реализации проекта государственно-частного партнерства;
государственный партнер - Республика Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан действует от ее имени;
частный партнер - юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию на осуществление оптовой и розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом в Республике Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ, заключившее договор о государственно-частном партнерстве и основной целью деятельности которого является лекарственное обеспечение населения;
соглашение о государственно-частном партнерстве - письменный договор, заключаемый между государственным и частным партнером, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства.
3. Социальная аптека организовывается в виде юридического лица или структурного подразделения юридического лица (филиала).
4. Единый логотип социальных аптек утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
5. Социальная аптека организовывается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве" и настоящим Положением.
6. Основными требованиями при организации деятельности социальных аптек являются:
а) наличие лицензии на осуществление оптовой, розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, хранения и отпуска наркотических средств и психотропных веществ;
б) обеспечение населения:
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения аптечного ассортимента, входящими в Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - Перечень), в полном объеме и по ценам, не превышающим фиксированные;
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения аптечного ассортимента, не входящим в Перечень, по предельным торговым надбавкам, установленным согласно условиям государственно-частного партнерства;
лекарственными средствами отдельных категорий лиц на льготной основе;
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения через сеть филиалов социальных аптек в семейных поликлиниках и сельских врачебных пунктах районных (городских) медицинских объединений;
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в труднодоступных, горных регионах, где отсутствуют сельские врачебные пункты, путем их доставки посредством специализированного автотранспорта;
в) наличие в социальной аптеке двухмесячного запаса лекарственных средств и изделий медицинского назначения аптечного ассортимента, входящих в Перечень, для обеспечения их бесперебойной реализации.
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АПТЕКИ
7. Дислокация социальных аптек утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
8. Основными факторами, определяющими месторасположения социальных аптек, являются:
административно-территориальная структура области, района, города;
географические, социально-экономические характеристики регионов;
численность населения в городах, районах и сельских населенных пунктах;
уровень организации амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
радиус обслуживания социальных аптек (рекомендуемый радиус обслуживания социальных аптек исчисляется с учетом численности населения, но не более чем 2-3 км в городах и 5-10 км в сельской местности).
9. Социальные аптеки должны размещаться в областных, районных центрах, в семейных поликлиниках и сельских врачебных пунктах районных (городских) медицинских объединений.
СОЦИАЛЬНОЙ АПТЕКИ
10. Социальная аптека в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
11. Основной задачей социальной аптеки является реализация населению аптечного ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, входящих в Перечень, а также реализация других лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий лиц на льготной основе.
12. Социальная аптека осуществляет следующие функции:
закупает (кроме ввоза) лекарственные средства и изделия медицинского назначения у поставщиков, имеющих лицензию на производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также на оптовую реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
реализует в розницу лекарственные средства по рецептам, форма которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, или без рецепта согласно утвержденному Списку лекарственных средств, отпускаемых без рецепта, а также льготный отпуск лекарственных средств отдельным категориям лиц в порядке, установленном законодательством;
обеспечивает хранение, уничтожение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в установленном порядке;
извещает Министерство здравоохранения Республики Узбекистан о случаях побочного действия и отсутствия эффективности лекарственных средств, выявленных при поступлении жалоб от потребителей, обнаружении фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также предотвращает их распространение;
ежеквартально предоставляет в районные (городские) медицинские объединения информацию о наличии в социальной аптеке и временно отсутствующих лекарственных средствах, входящих в Перечень лекарственных средств, предназначенных для льготного обеспечения при амбулаторном лечении;
предоставляет бесплатную консультативную и информационную помощь населению по применению и хранению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
обеспечивает ведение учетно-отчетной документации по движению лекарственных средств и изделий медицинского назначения по всей сети социальных аптек в электронном виде, обеспечивающей возможность предоставления информации населению о наличии лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
размещает на видном месте для посетителей социальной аптеки Перечень аптечного ассортимента с указанием их фиксированных цен;
изготовляет лекарственные средства по рецептам врачей и осуществляет внутриаптечный контроль их качества (при наличии соответствующей лицензии).
13. Закрытие социальной аптеки для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и проведения ремонтных работ производится по согласованию с государственным партнером, а для проведения санитарных дней - дополнительно по согласованию или предписанию органов Санитарно-эпидемиологической службы.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.
23. Контроль за деятельностью социальных аптек и соблюдением требований настоящего Положения во всех социальных аптеках на территории Республики Узбекистан возлагается на соответствующий территориальный орган, осуществляющий лицензирование розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
24. Контроль за ценообразованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения в социальной аптеке осуществляет Антимонопольный комитет Республики Узбекистан и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 мая 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
7 мая 2018 г., N 18, ст. 368
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 5, ст. 105