Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.01.2019 г. N ПП-4102 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.01.2019 г.
N ПП-4102
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКТОРОВ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ РЕГИОНОВ
В последние годы в стране осуществляются последовательные меры по комплексному социально-экономическому развитию регионов, коренному улучшению условий жизни населения, достижению значимых положительных изменений в уровне жизни населения. Внедренная в этих целях система организации работы с разделением территорий на секторы позволила наладить адресный диалог с народом.
Вместе с тем мониторинг деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов (далее - секторы) показал наличие ряда недостатков. В частности:
во-первых, отсутствие у руководителей секторов необходимых организационных и финансовых полномочий по координации деятельности членов сектора и решению выявленных проблем создает трудности для полноценного функционирования сектора и своевременного решения проблем;
во-вторых, отсутствие единой системы координации и контроля работы секторов в республиканском масштабе приводит к разрозненности управления деятельностью секторов, различиям в толковании норм законодательства по деятельности секторов в регионах;
в-третьих, не осуществляется обобщение результатов изучений в секторах, не внедрены в сферу современные информационно-коммуникационные технологии, не на должном уровне налажена практика ведения статистической отчетности, что не позволяет вести точный учет проделанной работы и систематизировать проблемы;
в-четвертых, сложность порядка оценки деятельности руководителей секторов, отсутствие системного механизма повышения квалификации руководителей секторов, а также неналаженность материального и морального стимулирования членов сектора негативно сказываются на качественном и своевременном выполнении возложенных на них задач.
В целях решения жизненных проблем и обеспечения потребностей граждан, повышения качества организации работы в рамках секторов, усиления открытого и прямого диалога с населением, а также дальнейшего совершенствования деятельности секторов:
1. Утвердить:
Типовой перечень ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению N 1;
Типовой перечень ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов согласно приложению N 2.
2. Возложить на Комиссию по внедрению новых механизмов изучения состояния социально-экономического развития территорий, отраслей экономики и социальной сферы (далее - Комиссия) (Арипов А.Н.) следующие дополнительные задачи:
внедрение в хокимиятах, органах прокуратуры, внутренних дел и налоговых органах системы вертикального управления по оказанию секторам практической и методологической помощи и контролю за их деятельностью на основе принципа "район (город) - регион - республика" с целью координации и дальнейшего повышения эффективности деятельности секторов;
проведение не реже одного раза в квартал на заседаниях Комиссии анализа информации о деятельности секторов, оценки эффективности осуществляемых в секторах организационных и практических мер, обсуждений предложений по улучшению работы в данной сфере и устранению бюрократических барьеров и преград, препятствующих эффективному функционированию секторов;
организацию разработки и реализации мер по рассмотрению вопросов, решаемых на республиканском уровне, по результатам изучения социально-экономического состояния регионов;
объективную оценку деятельности руководителей секторов исходя из реальных изменений в состоянии развития регионов и других четких критериев;
организацию разработки и реализации региональных и республиканских "дорожных карт" по решению проблем, выявленных в каждом регионе, определение дополнительных мер по повышению эффективности предусмотренных в них мероприятий;
определение адресных поручений по комплексному социально-экономическому развитию регионов и осуществление системного контроля за их выполнением;
ежеквартальное представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проделанной работе и предложений по стимулированию наиболее отличившихся руководителей секторов, должностных лиц и работников государственных органов либо привлечению их к ответственности за серьезные недостатки.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок определить рабочий орган Комиссии.
3. Внедрить с 1 февраля 2019 года порядок, в соответствии с которым:
для обеспечения эффективного исполнения возложенных задач и координации деятельности секторов ответственные по каждому сектору работники ведомств и организаций, включенные в состав штаба сектора (далее - члены штаба сектора), закрепляются и заменяются по согласованию с руководителем сектора;
в целях обеспечения системной деятельности штаба сектора со стороны ведомства (организации), руководитель которого возглавляет сектор, в качестве секретаря штаба (далее - секретарь) закрепляется отдельный работник. При этом секретарь осуществляет деятельность с отрывом от основного места работы и с сохранением должностного оклада;
секретарю ежемесячно выплачивается надбавка в размере до пятидесяти процентов от должностного оклада за счет средств, выделенных специальному фонду материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций;
руководители районных (городских) секторов не реже одного раза в неделю, а руководители секторов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента не реже двух раз в месяц с выездом на места проводят приемы физических лиц по социальным вопросам, а также представителей юридических лиц в разрезе соответствующих сфер деятельности;
члены штаба сектора, активно участвовавшие в работе сектора, по итогам каждого квартала поощряются за счет дополнительных источников из местных бюджетов;
по обоснованным запросам руководителей секторов средства из дополнительных источников Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов) направляются целевым образом на решение проблем, выявленных в секторах.
При этом запросы руководителей секторов всесторонне обсуждаются соответственно в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов), уделяется внимание финансированию мер по решению актуальных проблем, не включенных в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы Республики Узбекистан, вызывающих справедливое недовольство большинства населения соответствующих регионов.
4. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, а также районов (городов) обеспечить улучшение материально-технического обеспечения деятельности секторов, организацию деятельности штабов секторов, в том числе содержание выделенных для них зданий и покрытие иных расходов за счет средств местного бюджета.
5. Возложить на информационно-аналитические группы Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента следующие дополнительные задачи:
сбор данных о деятельности секторов, формирование и ведение отчетности о проделанной ими работе;
содействие координации деятельности секторов;
системный анализ работ, проведенных в секторах, выявление недостатков и причин неисполнения мероприятий, а также формирование "дорожных карт";
подготовка информации для Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, а также районов (городов) о выявленных проблемах в секторах и результатах их решения.
6. Внедрить с 1 апреля 2019 года по республике единую электронную информационную систему (далее - республиканская информационная система), содержащую:
данные о проблемах, выявленных в результате подворовых обходов, проведенных бесед, изучения поступивших обращений и решений по ним;
данные о выявленных проблемах в результате изучения обстановки на объектах социальной и других сфер, а также состоянии их решения;
формы электронной статистической отчетности о деятельности секторов;
"дорожные карты" по социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов), повышению уровня жизни и улучшению социальной защиты населения, а также данные об их исполнении.
7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить разработку республиканской информационной системы и ее интеграцию в информационную систему "Hudud" в качестве отдельного модуля.
8. Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан по итогам каждого квартала обобщать и анализировать нерешенные проблемы и предложения, включенные в республиканскую информационную систему, и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения о включении их в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы с точным указанием источников финансирования.
9. Информационно-аналитическому департаменту по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществлять системный контроль за ведением республиканской информационной системы и принимать меры по включению нерешенных проблем и предложений, включенных в республиканскую информационную систему, в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы.
10. Возложить на руководителей секторов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов) персональную ответственность за своевременное и полное введение данных в республиканскую информационную систему.
11. Счетной палате Республики Узбекистан осуществлять действенный контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социально-экономическое развитие регионов.
12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
критически пересмотреть систему оценки деятельности руководителей секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов и городов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, внедрить упрощенную систему оценки деятельности руководителей секторов;
разработать и утвердить порядок проведения республиканского конкурса по номинациям "Самый образцовый сектор", "Самый инициативный руководитель сектора" и "Самый активный член штаба сектора" в целях поощрения секторов, достигших высоких результатов деятельности по итогам года.
При этом установить порядок, в соответствии с которым Кабинетом Министров, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан ежегодно до 15 января по каждой системе:
в соответствии с системой оценки деятельности руководителей секторов анализируются результаты проделанной ими работы за прошедший год с обсуждением на общем собрании;
по итогам оценки, два руководителя секторов, достигших самых высоких показателей, награждаются автотранспортными средствами, а руководители, организовавшие деятельность секторов на образцовом уровне, и другие члены штаба, принимавшие активное участие в работе сектора, награждаются ценными подарками;
в отношении руководителей секторов, деятельность которых признана неэффективной, применяются меры дисциплинарного наказания вплоть до освобождения от занимаемой должности.
13. Определить, что расходы на награждение автотранспортными средствами и ценными подарками финансируются за счет средств соответственно резервного фонда Кабинета Министров, внебюджетных фондов министерств и ведомств.
14. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Государственному налоговому комитету обеспечить выделение учебных часов по социально-экономическому развитию регионов в учебные программы курсов повышения квалификации для работников, включенных в резерв руководящих кадров.
15. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента, районов (городов) в двухнедельный срок пересмотреть и утвердить составы штабов секторов в соответствии с Типовым перечнем ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов.
16. Внести изменения и дополнения в Положение об организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2017 года N ПП-3182, согласно приложению N 3.
17. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Исмаилова У.С.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 08.01.2019 г. N ПП-4102
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ*
ведомств и организаций, подлежащих включению
в состав штабов секторов по комплексному социально-
экономическому развитию регионов Республики
Каракалпакстан, областей и города Ташкента
N
|
Наименование ведомств и организаций
|
1. |
Хокимият области |
2. |
Прокуратура области |
3. |
Управление внутренних дел |
4. |
Государственное налоговое управление |
5. |
Управление финансов |
Управление экономического развития и сокращения бедности
|
|
7. |
Главное управление занятости |
8. |
Главное управление Центрального банка |
9. |
Управление по земельным ресурсам и государственному кадастру |
10. |
Управление здравоохранения |
11. |
Управление сельского хозяйства |
12. |
Территориальное подразделение Министерства водного хозяйства |
13. |
Управление народного образования |
14. |
Управление дошкольного образования |
15. |
Управление жилищно-коммунального обслуживания |
16. |
Управление по экологии и охране окружающей среды |
17. |
Территориальное главное управление по автомобильным дорогам |
18. |
Областное управление Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
24. |
Территориальное предприятие электросетей |
*) Примечание. По решению руководителей секторов в состав штабов секторов комплексного социально-экономического развития регионов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента могут быть включены и представители других государственных органов и организаций.
В штаб сектора привлекаются работники, занимающие ответственные должности в государственных органах и организациях.
к Постановлению Президента РУз
от 08.01.2019 г. N ПП-4102
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ*
ведомств и организаций, подлежащих включению
в состав штабов секторов по комплексному
социально-экономическому развитию
районов (городов) и регионов
N
|
Наименование ведомств и организаций
|
1. |
Хокимият района |
2. |
Прокуратура района |
3. |
Отдел внутренних дел |
4. |
Государственная налоговая инспекция |
5. |
Отдел финансов |
6. |
Центр содействия занятости населения |
7. |
Коммерческие банки |
8. |
Отдел по земельным ресурсам и государственному кадастру |
9. |
Медицинское объединение |
10. |
Отдел народного образования |
11. |
Отдел дошкольного образования |
12. |
Отдел жилищно-коммунального обслуживания |
13. |
Районный отдел Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
19. |
Районное предприятие электросетей |
*) Примечание. По решению руководителей секторов в состав штабов секторов комплексного социально-экономического развития районов (городов) и регионов могут быть включены и представители других государственных органов и организаций.
В штаб сектора привлекаются работники, занимающие ответственные должности в государственных органах и организациях.
к Постановлению Президента РУз
от 08.01.2019 г. N ПП-4102
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Положение об организации
работы секторов по комплексному социально-
экономическому развитию районов (городов)
и регионов, утвержденное постановлением
Президента Республики Узбекистан
от 8 августа 2017 года N ПП-3182
1. Пункт 8 дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:
"вносить в хокимият и организациям-работодателям обязательные для рассмотрения предложения о поощрении и привлечении к ответственности представителей ведомств и организаций, входящих в штабы секторов;
реагировать на предложения ведомств и организаций о замене членов штабов секторов;
еженедельно заслушивать информацию членов штабов секторов об их деятельности в секторе и непосредственно закрепленных за ними махаллях".
2. Дополнить пунктами 10-1 - 10-5 следующего содержания:
"10-1. В целях координации и обобщения работы членов секторов в секторах организуется штаб сектора (далее - штаб).
10-2. В состав штаба сектора включаются представители ведомств и организаций (далее - члены штаба) согласно типовому перечню, утверждаемому в установленном порядке.
10-3. Члены штаба решением руководителя сектора непосредственно закрепляются за определенными территориями сектора в разрезе махаллей.
На члена штаба возлагаются следующие основные задачи:
организация реализации задач, функций и полномочий секторов;
выявление и принятие мер по решению проблем в секторе по направлению деятельности своего ведомства и организации;
принятие мер по выявлению и решению проблем в закрепленных за ним махаллях по всем направлениям посредством подворового обхода, полного изучения социальных и других объектов не реже одного раза в квартал;
разработка на основе глубокого и всестороннего анализа и обобщения выявленных проблем предложений для включения их в "дорожную карту" по улучшению социально-экономического развития районов (городов), повышению уровня жизни и улучшению социальной защиты населения.
Член штаба несет персональную ответственность по направлению деятельности соответствующего ведомства и организации в секторе, а также за социальную и экономическую обстановку в непосредственно закрепленных за ним махаллях.
10-4. Предложения ведомств и организаций о закреплении и замене членов штаба подлежат согласованию с руководителем сектора, за исключением случаев освобождения их от должности, увольнения, перехода на другую работу или состояния здоровья, в связи с которым они не способны выполнять свою работу в секторе.
10-5. Для организации постоянной деятельности штаба сектора организуется деятельность секретаря штаба сектора (далее - секретарь) на общественных началах.
На секретаря возлагаются следующие задачи:
формирование и ведение отчетности о проделанной сектором работе, данных о деятельности сектора;
своевременная регистрация обращений граждан и представителей юридических лиц, а также проделанной работы в секторе;
организационная координация деятельности членов штаба;
системный анализ проделанной работы, выявление причин недостатков и невыполнения мероприятий, информирование руководителя сектора;
обобщение предложений для включения в "дорожную карту" сектора;
введение данных в единую республиканскую электронную информационную систему;
минимум один раз в месяц представление информации и отчетов о деятельности сектора в соответствующие информационно-аналитические группы Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также в районные (городские) отделы экономики и комплексного развития территорий.
Деятельность секретаря организуется с отрывом от основного места работы, с сохранением должностного оклада.
Секретарь закрепляется за штабом решением хокима".
3. Наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Подотчетность и оценка деятельности руководителей секторов и членов штабов секторов".
4. Дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. Члены штаба сектора еженедельно представляют руководителю сектора информацию о своей деятельности в секторе и непосредственно закрепленных за ними махаллях".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 января 2019 г.
"Народное слово", 9 января 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
14 января 2019 г., N 1-2, ст. 15