Положение о порядке обучения претендентов на получение аттестата судебного управляющего и повышения квалификации судебных управляющих (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 12.09.2019 г. N 765)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 12.09.2019 г. N 765
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения претендентов на получение
аттестата судебного управляющего и повышения
квалификации судебных управляющих
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О неплатежеспособности" определяет порядок организации и проведения обучения претендентов на получение аттестата судебного управляющего и повышения квалификации судебных управляющих.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
аттестат судебного управляющего - документ, подтверждающий факт прохождения аттестации в Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) на соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, предъявляемым к судебным управляющим;
судебный управляющий (временный управляющий, санирующий управляющий, внешний управляющий, ликвидационный управляющий, финансовый управляющий) - лица, назначаемые судом для проведения процедур неплатежеспособности;
претендент - лицо, проходящее обучение для получения свидетельства;
свидетельство - документ, подтверждающий факт прохождения специальных курсов по подготовке судебных управляющих в соответствии с утвержденной программой обучения и являющийся основанием для получения аттестата судебного управляющего;
специальная программа - программа обучения претендентов и повышения квалификации судебных управляющих;
сертификат - документ, подтверждающий факт прохождения судебным управляющим курсов повышения квалификации.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА
СУДЕБНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
3. Претендент на получение аттестата судебного управляющего должен иметь высшее образование и стаж работы не менее двух лет.
4. Претендент представляет в Высшую школу бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее - Высшая школа) следующие документы:
заявление;
копию паспорта;
копию диплома о высшем образовании либо свидетельства уполномоченного государственного органа о нострификации (установления эквивалентности) документа о высшем образовании, полученного в иностранном образовательном учреждении;
копию трудовой книжки или выписку из системы "Электронная трудовая книжка", удостоверяющую наличие стажа работы по специальности не менее 2 лет;
две фотографии размером 3,5 х 4,5 см.
Не допускается требование от претендента документов, не предусмотренных настоящим пунктом.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, представляются претендентом в Высшую школу нарочно, посредством почтовой или электронной связи с уведомлением об их получении.
6. Высшая школа в течение трех рабочих дней с даты принятия заявления и приложенных к нему документов претендента принимает решение о допуске или отказе в допуске к обучению.
В случае принятия решения об отказе в допуске претендента к обучению представленные документы не позднее трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения возвращаются с мотивированным в письменном виде отказом.
7. Претендент не допускается к обучению по следующим основаниям:
несоответствие претендента требованиям пункта 3 настоящего Положения;
представление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, не полностью укомплектованными.
Отказ в обучении по другим основаниям не допускается.
8. Обучение осуществляется на договорной основе в установленном порядке.
ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ
ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СУДЕБНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
9. Высшая школа совместно с Ассоциацией судебных управляющих Узбекистана (далее - Ассоциация) с привлечением специалистов соответствующих организаций разрабатывает специальные программы обучения претендентов и повышения квалификации судебных управляющих.
10. Специальная программа согласовывается с Агентством, утверждается Высшей школой и размещается на официальном веб-сайте Высшей школы.
11. В систему подготовки судебных управляющих входят:
подготовка судебных управляющих на краткосрочных курсах (100 учебных часов и более);
переподготовка (повышение квалификации) судебных управляющих (30 учебных часов и более);
проведение стажировки судебных управляющих в соответствии с учебной программой.
12. Программа может реализовываться по модульному принципу и быть разделена на несколько модулей (блоков, частей). Модульная система обучения предусматривает возможность формирования программ отдельных циклов из тематики различных модулей.
13. Программа включает в себя следующие разделы:
суть и значение Закона Республики Узбекистан "О неплатежеспособности" и нормативно-правовых документов, регулирующих сферу неплатежеспособности;
практика деятельности судебного управляющего;
передовая зарубежная практика процедуры неплатежеспособности;
основы бухгалтерского учета;
основы корпоративного управления;
другие направления обучения.
14. Высшая школа по согласованию с Агентством и Ассоциацией может вносить изменения в учебную программу в части организации обучения претендентов и повышения квалификации судебных управляющих путем привлечения специалистов соответствующих образовательных учреждений.
ГЛАВА 4. ОБУЧЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТОВ И ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ СУДЕБНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
15. Обучение претендентов и повышение квалификации судебных управляющих осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
16. Организация обучения претендентов и повышения квалификации судебных управляющих направлена на получение ими знаний в сфере осуществления процедур неплатежеспособности и судебной практики рассмотрения дел о неплатежеспособности.
17. Высшая школа проводит обучение претендентов и повышение квалификации судебных управляющих с привлечением специалистов, иных лиц, обладающих специальными знаниями в сфере гражданского, экономического и иных законодательств, других организаций для осуществления технической поддержки, предоставления площадки для проведения обучения, модерации, а также привлечение спикеров и прочих сопутствующих услуг.
18. Высшая школа может организовывать в регионах Республики Узбекистан выездные учебные курсы по обучению претендентов и повышению квалификации судебных управляющих.
19. Программы проведения семинаров, конференций, иных научно-практических мероприятий в сфере обучения претендентов и повышения квалификации судебных управляющих согласовываются с Агентством.
20. Судебный управляющий каждые два года проходит повышение квалификации с выдачей соответствующего сертификата.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ
СВИДЕТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) СЕРТИФИКАТА О ПРОХОЖДЕНИИ
ОБУЧЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СУДЕБНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
21. Основанием для получения свидетельства и (или) сертификата является прохождение обучения претендентов и повышения квалификации судебных управляющих в установленном настоящим Положением порядке.
22. Свидетельство о прохождении обучения претендентов и сертификат повышения квалификации судебных управляющих оформляются на специальных бланках, имеющих юридическую силу на всей территории Республики Узбекистан, по формам согласно приложениям NN 2, 3 к настоящему Положению.
23. Бланки свидетельства и (или) сертификата являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки свидетельства и сертификата изготавливаются по заказу Высшей школы типографским способом в Государственном производственном объединении "Давлат белгиси".
24. Свидетельство и (или) сертификат оформляются Высшей школой в трехдневный срок после завершения учебных курсов и выдаются под роспись владельцу свидетельства и (или) сертификата либо иному лицу на основании нотариально заверенной доверенности.
25. Судебный управляющий в течение пяти дней после получения соответствующего сертификата о прохождении повышения квалификации представляет копию сертификата в Ассоциацию, которая приобщается в личное дело судебного управляющего.
26. Владелец свидетельства и (или) сертификата о прохождении обучения претендентов и повышения квалификации судебных управляющих в случае изменения фамилии (имени, отчества) или паспортных данных подает в Высшую школу заявление о переоформлении свидетельства и (или) сертификата с приложением оригинала свидетельства и (или) сертификата.
27. Взамен утраченного или пришедшего в негодность свидетельства и (или) сертификата о прохождении обучения претендентов и повышения квалификации судебных управляющих выдается дубликат свидетельства и (или) сертификата.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
28. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Положения, разрешаются в установленном законодательством порядке.
29. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
обучения претендентов и повышения квалификации
судебных управляющих
Этапы |
|
Субъекты |
|
Мероприятия |
|
Сроки |
|
|
|
||||
1-й этап |
|
Республиканская высшая школа бизнеса и управления, Агентство по управлению государственными активами
|
|
Разработка и утверждение специальной программы по обучению претендентов и повышению квалификации судебных управляющих. |
|
После принятия Положения |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
2-й этап |
|
Претендент или судебный управляющий
|
|
Представление заявления с соответствующими документами в Республиканскую высшую школу бизнеса и управления. |
|
Со дня уведомления о наборе для прохождения обучения |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
3-й этап |
|
Республиканская высшая школа бизнеса и управления
|
|
Принятие решения о допуске к обучению на курсах или об отказе в допуске. |
|
В течение трех рабочих дней с даты принятия заявления |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
4-й этап |
|
Республиканская высшая школа бизнеса и управления
|
|
В случае отказа в допуске представленные документы возвращаются претенденту. |
|
Не позднее трех рабочих дней после принятия решения |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
5-й этап |
|
Республиканская высшая школа бизнеса и управления
|
|
Проведение обучения претендентов. |
|
В течение 100 учебных часов |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
6-й этап |
|
Республиканская высшая школа бизнеса и управления
|
|
После завершения учебных курсов выдача претендентам свидетельств. |
|
В трехдневный срок |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
7-й этап |
|
Претендент |
|
Подача заявления для прохождения аттестации в Агентство по управлению государственными активами.
|
|
После получения свидетельства |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
8-й этап |
|
Республиканская высшая школа бизнеса и управления |
|
Проведение учебных курсов повышения квалификации судебных управляющих. Прохождение судебным управляющим повышения квалификации каждые два года.
|
|
В течение 30 учебных часов |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
9-й этап |
|
Судебный управляющий
|
|
Выдача сертификата судебному управляющему после завершения учебных курсов.
|
|
В трехдневный срок |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
10-й этап |
|
Судебный управляющий |
|
Представление копии сертификата, которая приобщается в личное дело судебного управляющего.
|
|
В течение пяти дней после получения сертификата |
|
|
|
к Положению
(образец)
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
БЕДНОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
СВИДЕТЕЛЬСТВО
N 000000 Серия АА
|
|
(фамилия, имя, отчество)
|
(срок учебного курса и объем освоенных часов)
прошел(ла) обучение на специальных курсах по направлению подготовки судебных управляющих.
Директор ___________________________________
(Ф.И.О., подпись)
М.П. |
Регистрационный N ___________
|
|
"____" _____________ 20 ___ года |
к Положению
(образец)
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
БЕДНОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
СЕРТИФИКАТ
N 000000 Серия АА
|
|
(фамилия, имя, отчество)
|
(срок учебного курса и объем освоенных часов)
прошел(ла) курс обучения по направлению повышения квалификации судебных управляющих.
Директор ___________________________________
(Ф.И.О., подпись)
М.П. |
Регистрационный N ___________
|
|
"____" _____________ 20 ___ года |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 сентября 2019 г.