Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.06.2024 г. N ПП-232 "Об образовании Национального института педагогики воспитания имени Кары-Ниязи"

Текст документа с комментариями экспертов доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.06.2024 г.

N ПП-232



ОБ ОБРАЗОВАНИИ

НАЦИОНАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ

ВОСПИТАНИЯ ИМЕНИ КАРЫ-НИЯЗИ



В целях научно-методического обеспечения сферы воспитания молодежи, выработки современных методик в данном направлении на основе научного изучения взглядов наших великих мыслителей и джадидов, обеспечения эффективного взаимодействия махалли и родителей в вопросах воспитания учащихся, организации на системной основе работы по созданию для родителей и учителей учебной и популярной литературы по данной тематике:


1. Одобрить предложение Министерства дошкольного и школьного образования о создании Национального института педагогики воспитания имени Кары-Ниязи (далее - Институт) на базе Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Кары-Ниязи.


2. Установить, что:

Институт является государственным учреждением, осуществляющим послевузовское образование в сфере разработки и внедрения в практику новых методик воспитания и подготавливающим научно обоснованные перспективные предложения по совершенствованию сферы воспитания;

Институт осуществляет свою деятельность непосредственно в подчинении Министерства дошкольного и школьного образования;

Институтом руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром дошкольного и школьного образования;

заместители директора Института, а также директор Каракалпакского Республиканского филиала Института назначаются на должность и освобождаются от должности директором Института по согласованию с Министерством дошкольного и школьного образования;

состав работников Института формируется на конкурсной основе;

на работников Института распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, определенные для работников научно-исследовательских институтов системы Академии наук.


3. Утвердить:

Основные задачи Национального института педагогики воспитания имени Кары-Ниязи согласно приложению N 1*;

"Дорожную карту" по совершенствованию деятельности Национального института педагогики воспитания имени Кары-Ниязи в 2024-2027 годах согласно приложению N 2*;

Целевые показатели развития научно-исследовательских работ в сфере педагогики воспитания в 2024-2027 годах согласно приложению N 3*.


4. Министерству высшего образования, науки и инноваций (К. Шарипов) и Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) в трехмесячный срок принять меры по созданию при Институте научных советов по специализациям "Теория педагогики. История педагогических учений", "Теория и методика обучения и воспитания" и "Социальная педагогика".


5. Одобрить предложение Министерства дошкольного и школьного образования о поэтапном внедрении с 2025/2026 учебного года в общих средних образовательных учреждениях в порядке опытного эксперимента всемирно признанных методик социально-эмоционального воспитания (Social and Emotional Learning - SEL).

Определить, что в рамках внедрения методик социально-эмоционального воспитания:

учащиеся общих средних образовательных учреждений обучаются 5 социально-эмоциональным компетенциям (самопознание, самоуправление, социальная осведомленность, формирование отношений со сверстниками и принятие ответственных решений) и к данному процессу привлекаются родители и представители широкой общественности;

методики социально-эмоционального обучения включаются в программы общего среднего образования, а также повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

в целях внедрения в практику методик социально-эмоционального обучения в общих средних образовательных учреждениях, отобранных в рамках опытного эксперимента, формируются группы тренеров, состоящие из квалифицированных работников Института, зарубежных специалистов и педагогических кадров;

Институт ведет регулярный мониторинг процессов внедрения методик социально-эмоционального обучения и принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков.


6. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова):

а) совместно с Министерством высшего образования, науки и инноваций в трехмесячный срок организовать деятельность Республиканского совета по координации научных исследований в сфере воспитания;

б) в срок до 1 мая 2025 года обеспечить:

формирование направлений научных исследований Института на основе имеющихся проблем в сфере воспитания;

установление сотрудничества и осуществление Институтом совместных исследований с ведущими зарубежными университетами и научными центрами по разработке методик воспитания;

издание цикла литературы в направлении национального воспитания для воспитанников и учащихся дошкольных и общих средних образовательных организаций;

привлечение специалистов и ученых государственных и негосударственных организаций, высших образовательных учреждений и общественных институтов, а также зарубежных экспертов к проектам в сфере воспитания, реализуемым Институтом.


7. Министерству дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) совместно с Республиканским центром духовности и просветительства (О. Хасанов), Агентством по делам молодежи (А. Саъдуллаев), Ассоциацией махаллей Узбекистана (К. Куранбаев) и Национальной гвардией (Р. Джураев):

а) начиная с 2024/2025 учебного года:

проводить в общих средних образовательных учреждениях воспитательные недели на тему "Ответственность родителей в воспитании детей";

реализовать проект "Школа образцовых родителей", направленный на повышение знаний родителей в воспитании детей;

осуществлять научные исследования по изучению, возрождению и внедрению в современную систему духовно-нравственного воспитания традиций национального воспитания регионов страны;

б) в срок до 1 декабря 2024 года:

разработать научно обоснованные учебные и популярные методические рекомендации по созданию цепочки взаимодействия "школа - родители - махалля" в целях формирования у учащихся иммунитета к правонарушениям;

организовать создание литературы, предназначенной для расширения кругозора родителей в вопросах воспитания детей, на доступном языке;

в) провести в декабре 2024 года Международный форум на тему "Воспитание как критерий культурного и духовного становления личности";

г) в срок до конца 2025 года разработать электронную платформу "milliytarbiya.uz" и ее мобильную версию в целях размещения цифровых контентов по воспитанию молодежи, предназначенную для родителей, преподавателей и учащихся, а также регулярно обновлять данную платформу современными и познавательными контентами;

д) организовать на системной основе работу по созданию и освещению в средствах массовой информации подкастов и видеоконтентов, посвященных обучению и воспитанию молодежи, на основе разработанных Институтом методических рекомендаций.


8. Определить источниками финансирования деятельности Института:

средства Государственного бюджета, выделяемые на содержание зданий и сооружений, а также оплату труда работников Института;

гранты, выделяемые по результатам конкурсов на научно-исследовательские проекты, проводимых Министерством высшего образования, науки и инноваций;

поступления от международных грантов и оказания услуг на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

иные источники, не запрещенные актами законодательства.


9. Разместить Институт на безвозмездной основе в здании Республиканского центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся, расположенном по адресу: город Ташкент, Алмазарский район, улица Зиё, 6 на основе права оперативного управления.


10. Установить, что финансирование расходов Института, подлежащих покрытию за счет Государственного бюджета, осуществляется в 2024 году - в рамках средств республиканского бюджета Республики Узбекистан, выделяемых Министерству дошкольного и школьного образования в качестве распорядителя бюджетных средств первого уровня, с 2025 года - предусматривается в параметрах Государственного бюджета.


11. Министерству дошкольного и школьного образования совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


12. Возложить на министра дошкольного и школьного образования Умарову Х.У. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Департамента социального развития Администрации Президента Республики Узбекистан Абдурахманова О.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



*) Приложения приводятся на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 июня 2024 г.