Указ Президента Республики Узбекистан от 04.04.2005 г. N УП-3592 "О совершенствовании организации деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
04.04.2005 г.
N УП-3592
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН
В целях расширения полномочий Счетной палаты Республики Узбекистан, обеспечения более глубокого и всестороннего анализа бюджетного процесса и контроля за его выполнением:
1. Определить основными задачами Счетной палаты Республики Узбекистан:
глубокое и тщательное изучение процесса формирования макроэкономических показателей и параметров проекта Государственного бюджета, осуществление их критической оценки с позиций наиболее полного соответствия важнейшим приоритетам проводимой политики по углублению рыночных реформ и либерализации экономики, принятым целевым комплексным программам экономического и социального развития республики;
проведение постатейного, пофакторного анализа формирования и исполнения доходной части Государственного бюджета в отраслевом и территориальном разрезах, оценку реальности и напряженности прогнозных показателей по основным статьям доходов бюджета, обратив особое внимание на выявление резервов в топливно-энергетическом комплексе, добывающей промышленности, в сфере производства потребительских товаров и торговле, других доходообразующих отраслях и сферах экономики;
осуществление мониторинга за финансовым состоянием хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, средств государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, выделяемых на развитие сельского и водного хозяйства;
систематический анализ и контроль за формированием и исполнением бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов, их сбалансированностью, выработку предложений по оптимизации соотношения между бюджетами всех уровней, исходя из решения задачи наделения местных органов управления и самоуправления граждан реальными финансовыми ресурсами для выполнения возложенных на них задач и функций;
организацию и обеспечение контроля за исполнением Государственного бюджета и расходованием государственных средств на всех уровнях бюджетов бюджетной системы. Выявление резервов по сокращению государственных расходов. Проведение проверок в центре и на местах законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, реализацию мер по предотвращению нарушений и злоупотреблений в их использовании;
осуществление жесткого контроля за полнотой поступления, целевым, рациональным и эффективным использованием средств государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
проведение глубокого анализа и оценки проводимой денежно-кредитной политики, принимаемых мер по укреплению национальной валюты, повышению ее покупательной способности, по оптимизации денежной массы и денежных агрегатов, резкому сокращению внебанковского оборота;
глубокий анализ состояния внешнеторгового оборота республики, оценку формирования и использования платежного баланса республики. Осуществление мониторинга за выполнением прогноза экспорта товаров (работ, услуг), обеспечением оптимизации импорта продукции, полнотой и своевременностью поступления экспортной выручки и продажи иностранной валюты. Изучение спроса и предложения на валюту на внутреннем валютном рынке, выработку предложений по динамике обменного курса, осуществление контроля за конвертируемостью национальной валюты;
критическую оценку объемов и целесообразности внешних заимствований, жесткий контроль за эффективным и рациональным использованием средств получаемых иностранных кредитов и грантов, а также за своевременным обслуживанием внешних кредитов, полученных Правительством или под Государственную гарантию Республики Узбекистан;
осуществление контроля за состоянием и движением золотовалютных резервов, анализ осуществляемых мер по управлению внешними активами и выработку предложений по их эффективному размещению и переразмещению в зарубежных банках, обеспечение надзора за операциями, проводимыми с золотовалютными резервами, в том числе с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
2. Утвердить:
новую структуру и схему управления Счетной палаты Республики Узбекистан с предельной численностью 20 человек согласно приложениям NN 1 и 2;
Положение о Счетной палате Республики Узбекистан согласно приложению N 3;
обновленный состав Коллегии при Счетной палате Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
пункт 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 6 января 2005 года N УП-3536 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2002 года N УП-3093 "О создании Счетной палаты Республики Узбекистан", а также приложение к данному Указу;
пункты 1 и 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 4 ноября 2002 года N УП-3157 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2002 года N УП-3093 "О создании Счетной палаты Республики Узбекистан", а также приложение к данному Указу;
приложение N 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2002 года N УП-3093 "О создании Счетной палаты Республики Узбекистан".
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя государственного советника Президента Республики Узбекистан В.А. Голышева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Указу Президента РУз
от 04.04.2005 г. N УП-3592
СТРУКТУРА
Счетной палаты Республики Узбекистан
Председатель Счетной палаты
|
||||
Заместитель председателя |
||||
Главный инспектор
|
- 4 единицы |
|||
Ведущий инспектор
|
- 8 единиц |
|||
Инспектор
|
- 5 единиц |
|||
Референт
|
- 1 единица |
|||
Итого |
- 20 единиц |
к Указу Президента РУз
от 04.04.2005 г. N УП-3592
СХЕМА
управления Счетной палаты
Республики Узбекистан
Коллегия при Счетной палате |
Председатель Счетной палаты |
Референт 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Заместитель председателя Счетной палаты |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Группа по денежно-кредитной и валютой политике |
||||||||||||||||||||||||||
Группа по формированию доходной части бюджета |
Группа по формированию и исполнению местных бюджетов |
Группа по целевому использованию средств бюджетов и внебюджетных фондов |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Главный инспектор - 1 ед. Ведущий инспектор - 2 ед. Инспектор - 1 ед. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Главный инспектор - 1 ед. Ведущий инспектор - 3 ед. |
|
Главный инспектор - 1 ед. Ведущий инспектор - 1 ед. Инспектор - 3 ед. |
Главный инспектор - 1 ед. Ведущий инспектор - 2 ед. Инспектор - 1 ед. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
Всего - 20 единиц. |
к Указу Президента РУз
от 04.04.2005 г. N УП-3592
СОСТАВ
коллегии при Счетной палате
Республики Узбекистан
По должности |
- |
председатель Счетной палаты Республики Узбекистан - председатель коллегии
|
Голышев В. А. |
- |
заместитель Премьер-министра, министр экономики Республики Узбекистан |
Гафуров Ш.Р. |
- |
первый заместитель государственного советника Президента Республики Узбекистан |
Ахадов А. А. |
- |
председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам бюджета и экономических реформ
|
Иминов Б. М. |
- |
председатель комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам бюджета и экономических реформ
|
Рахимов С. Б. |
- |
министр финансов
|
Мустафаев Б. М. |
- |
министр юстиции
|
Муллажанов Ф. М. |
- |
председатель Центрального банка
|
Парпиев Б. Р. |
- |
председатель Государственного налогового комитета
|
Матлюбов Б. А. |
- |
председатель Государственного таможенного комитета
|
Азимов Р.С. |
- |
министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли |
Дадакузиев Б. М. |
- |
председатель Агентства драгоценных металлов и драгоценных камней при Центральном банке
|
Мирходжаев 3. С. |
- |
председатель правления Национального банка внешнеэкономической деятельности
|
Абдуллаев Э. С. |
- |
начальник управления Службы национальной безопасности
|
Кучерский Н. И. |
- |
генеральный директор Навоийского горно-металлургического комбината
|
Хамракулов А. И. |
- |
ведущий инспектор Счетной палаты, секретарь коллегии
|
Примечание: При переходе членов коллегии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 14, ст. 101