Пригодится каждому кадровику в декабре:
Как зарегистрировать в ЕНСТ несчастный случай на рабочем месте (инструкция)
Работодатели обязаны вносить информацию о пострадавших во время исполнения обязанностей на рабочем месте в межведомственный программно-аппаратный комплекс «ЕНСТ» . Как это сделать, по просьбе kadrovik.uz пошагово разъяснила начальник отдела Дирекции по управлению МАПК «ЕНСТ» Зарнигор АБДУРАХМАНОВА:
– Регистрируйте несчастные случаи на my.mehnat.uz после того, как будут оформлены акты на пострадавших сотрудников по форме H-1, так как информация о них понадобится при внесении сведений в систему. Сделать это нужно обязательно в течение 3 рабочих дней после составления акта.
1) зайдите в кабинет работодателя на my.mehnat.uz;
2) войдите в «Кабинет организации» (верхнее меню);
3) нажмите «Учет несчастных случаев» (правое меню), заполните открывшуюся таблицу.
Таблица заполняется в три этапа:
I. Регистрация несчастного случая;
II. Регистрация актов по форме H-1;
III. Внесение информации о выплатах.
I. Регистрация несчастного случая
На открывшейся странице (после того, как вы нажали «Учет несчастных случаев») кликните зеленую кнопку «Добавить» и в открывшейся форме укажите:
1) вид несчастного случая (выберите нужное из выпадающей подсказки);
2) дату несчастного случая;
3) количество пострадавших;
4) последствия несчастного случая (выберите нужное из выпадающей подсказки).
Нажмите «Отправить».
II. Регистрация актов по форме H-1
После этого система вас вернет на страницу, которая ранее открылась после нажатия «Учет несчастных случаев». В таблице уже появится информация о регистрируемом несчастном случае.
Теперь обратите внимание на графу «Акт формы H-1» и нажмите кнопку «Добавить» напротив формируемой записи. Заполните открывшуюся форму. Для этого из акта формы Н-1 перенесите следующую информацию:
1) номер акта;
2) ПИНФЛ пострадавшего (графы «Отдел», «Имя», «Фамилия», «Отчество», «Дата рождения» заполняются автоматически после того, как вы укажете ПИНФЛ);
3) последствия несчастного случая (выберите нужное из выпадающей подсказки);
4) средняя зарплата пострадавшего;
5) по охране труда. Для этого в четырех строках этого раздела в каждой из них вам нужно будет выбрать нужное из выпадающих подсказок.
Нажмите «Сохранить» и «Отправить».
III. Регистрация информации о выплатах.
Завершить регистрацию несчастного случая можно, после того как станут известны суммы, выплачиваемые для покрытия дополнительных расходов и больничного листа. Для этого:
1) войдите в функционал «Учет несчастных случаев» на my.mehnat.uz;
2) в таблице напротив регистрируемого несчастного случая в графе «Действия» нажмите «Просмотреть» (значок «глаз» на синем фоне). В результате перед вами откроется таблица, в которой поименно перечислены пострадавшие от несчастного случая;
3) укажите нужные суммы в графах «Сумма оплаты для покрытия дополнительных расходов» и «Размер оплаты, рассчитанный по больничному листу».
Подготовил Олег ГАЕВОЙ