Пригодится каждому кадровику в декабре:
5 ответов на частые вопросы про ЕНСТ
Даже самые опытные кадровики подчас испытывают затруднения с отражением тех или иных кадровых процедур на my.mehnat.uz. И тогда на помощь приходят специалисты Дирекции «ЕНСТ».
По просьбе kadrovik.uz на частые вопросы о работе в системе ответила начальник отдела Дирекции по управлению МАПК «ЕНСТ» Зарнигор АБДУРАХМАНОВА:
1. Нужно ли регистрировать в ЕНСТ временных работников по срочному трудовому договору
– «У организации в постоянном штате только часть сотрудников, остальные – временные рабочие, их нанимаем на разные сроки в зависимости от наличия и объема работы. И они нередко требуют «вносить их в ЕНСТ» в период работы у нас. Как быть с такими срочными трудовыми договорами, если заранее не всегда понятно, на какой срок мы их заключаем?».
– Да, вы должны регистрировать в системе как бессрочные, так и срочные трудовые договоры.
В Единой национальной системе труда в электронном виде регистрируются трудовые отношения между работодателями и работниками. В том числе – заключение трудовых договоров, внесение изменений и дополнений в трудовые договоры, их прекращение.
Поскольку в системе ведется электронная трудовая книжка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника, в ней нужно оформлять всех работников организации, работающих по трудовому договору.
2. Как исправить, если сотрудника зарегистрировали, не указав его отдел
– «Предыдущий кадровик зарегистрировал в ЕНСТ договоры с частью работников, не указав подразделения (отделы), в которых они работают. Можно ли их теперь как-то переместить в системе в соответствующие отделы? Отделы в системе существовали и ранее, до оформления этих работников».
– При переводе сотрудника на другую должность или в другой отдел нужно отражать в системе ЕНСТ изменения, внесенные в трудовой договор, с помощью функции «Дополнительное соглашение».
В данном случае работники были оформлены без указания отдела. Соответственно, чтобы оформить все в правильном порядке, удалите данные сотрудника и оформите заново в соответствующий отдел.
Вас также может заинтересовать разъяснение:
3. Как изменить должность работника
– «Мы оформили работника на одну должность, а через месяц работы он занял другую. Как это отразить в системе? Создавать новую и удалять старую?».
– Если внутри одного отдела работника перевели на другую должность, чтобы зарегистрировать изменения, проделайте следующие шаги:
1. На главной странице должно быть вакантное рабочее место, куда будет переводиться работник. Если вакантного рабочего места – нет, создайте его.
2. После того, как вакантное рабочее место создано (или оно уже было), откройте электронную трудовую книжку работника.
3. Выберите «Дополнительное соглашение» – «Перевод на другую должность» и заполните все необходимые поля дополнительного соглашения.
После регистрации дополнительного соглашения работник будет отражаться в другой должности, предыдущая его должность станет вакантной. При необходимости на вакантную должность можно зарегистрировать трудовой договор другого работника.
Если по штатному расписанию организации данное рабочее место было сокращено, можете его удалить.
4. Где сохранить ключ ЭЦП
– «Где и как кадровому работнику правильно хранить ключ ЭЦП, чтобы не было проблем с доступом в ЕНСТ?».
– Чтобы сохранить ключ ЭЦП на компьютере, выберите «Этот компьютер» или «Мой компьютер».
Далее – выберите диск C. В нем создайте папку под названием DSKEYS, необходимый ключ ЭЦП сохраните в этой папке.
Ключ ЭЦП может быть также сохранен на флешке.
Если у вас ключ Java Token
Также для входа в персональный кабинет организации в МАПК «ЕНСТ» можно пользоваться ключом типа Java Token. Ключ данного типа хранится на флешке.
Перед тем, как войти в систему с использованием ключа этого типа, удалите существующий модуль E-IMZO и загрузите его снова. Во время загрузки модуля выберите пункт, изображенный на картинке.
5. Обязательно ли заполнять сведения о родственниках в ЕНСТ
– По желанию работника работодатель может заполнить данные о родственниках. Это может быть необходимо для правильно и грамотно сформированной базы данных (объективки) работника.
Преимущества внесения в базу данных информации о родственниках работника:
1. Сформированная база данных работника (деловая история и персональные данные) может использоваться в будущем при трудоустройстве на другую работу.
2. База данных работника будет востребована при независимом конкурсном отборе наиболее перспективных кадров на государственную гражданскую службу в государственных органах и организациях.