Пригодится каждому кадровику в феврале:
Каких HR-специалистов любят кандидаты
HR-специалист должен уделить внимание тому, как он общается с кандидатами на вакансию, ведь от этого зависит положительный имидж компании.
Тему этого материала HR-консультанту Ирине ШАКИРОВОЙ подсказала переписка в профессиональном чате. Ее коллега провел опрос среди кандидатов, откликнувшихся на вакансии, и получил неутешительную картину.
Кандидаты недовольны тем, что:
- отбор на вакансию затягивается;
- общение только онлайн, нет личного контакта;
- из десяти случаев подачи резюме на вакансию перезванивают в одном случае;
- нет обратной связи по итогам переписки и собеседований.
Со своей стороны HR-специалисты жалуются на перегрузку, отсутствие автоматизации, неучастие менеджеров в процессе найма, неясность требований к кандидатам со стороны руководства…
Какими бы объективными ни были причины, которые называют HR-специалисты, от негативного мнения кандидатов страдает брэнд работодателя (мнение о компании на рынке). Один недовольный человек, используя возможности соцсетей, может легко устроить черный пиар вашей компании.
Поэтому рассмотрим чек-лист для самопроверки, правильно ли вы взаимодействуете с кандидатами на вакансию. Выполняйте эти простые правила, чтобы кандидаты вспоминали опыт взаимодействия с вами добрым словом – независимо от того, взяли их на работу или нет.
Чек-лист по общению с кандидатами на вакансию
- Вы хорошо знаете вакансию, кто, с каким функционалом, опытом и знаниями нужен компании в данное время.
- Ваше объявление о вакансии содержит всю необходимую информацию, чтобы привлечь нужных и отсеять ненужных соискателей.
- Вы можете четко рассказать о требованиях к должности, условиях работы, руководстве, особенностях корпоративной культуры при личном контакте.
- Вы отвечаете на письменные сообщения кандидата в течение 2 дней.
- Вы информируете кандидата о порядке работы с ним, помогаете информацией и рекомендациями подготовиться к тестированию и собеседованию.
- Вы планируете мероприятия по отбору, согласовывая с кандидатом удобное время, ориентируете по месту. Количество мероприятий и уровень их сложности соответствуют задаче.
- Вы даете соискателю обратную связь по итогам тестирования или собеседования в течение 3–7 дней, предварительно сообщая точный срок, когда сделаете это.
- Вы предупреждаете кандидата, после какого числа он может считать себя свободным.
- Вы соблюдаете деловой этикет, стараясь дать обратную связь не только по моментам, которые вас не устроили, но и по положительным качествам и компетенциям кандидата.
- Вы даете кандидату полезные рекомендации и желаете ему успеха в поиске работы.
Вы можете повысить свои навыки по управлению персоналом на нашем дистанционном курсе «Поиск и отбор персонала».
Выбирайте актуальные для вас темы и изучайте их в удобное вам время.