Пригодится каждому кадровику в декабре:
Что такое акт выполненных работ
Акт выполненных работ является первичным документом для двух сторон договора по выполнению работ или оказанию услуг. Из публикации вы узнаете, когда и для чего оформляют этот документ, какие ключевые элементы в нем должны быть указаны и какова процедура его подписания.
Когда и для чего нужен акт выполненных работ
Акт выполненных работ – это официальный документ, подтверждающий факт выполнения определенных работ или оказанных услуг в соответствии с условиями договора. Составляется акт между заказчиком и исполнителем и используется в различных сферах, включая строительство, услуги, консалтинг и прочие.
Необходимость оформления акта выполненных работ возникает в следующих случаях:
- после завершения проекта, оказания услуг или выполнения работ;
- при частичной оплате, когда работа выполняется поэтапно.
Акт необходим для:
- фиксации факта, что работы или услуги были выполнены согласно договору;
- бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
- разрешения разногласий между сторонами договора: акт выступает в качестве доказательства, что обязательства исполнителя были выполнены;
- проведения расчетов: акт вместе со счет-фактурой является основанием для оплаты.
Внимание
Акт выполненных работ оформляется только тогда, когда исполнитель оказывает услуги или исполняет работы согласно условиям гражданско-правового договора (ГПД)
Итак, акт выполненных работ – это важный документ как для заказчика, так и для исполнителя, который обеспечивает прозрачность и законность сделок между сторонами.
Рекомендация
Подробнее о том, как заключать гражданско-правовые договоры, чтобы не нарушать законодательство, читайте в публикации экспертов Kadrovik PRO
Кто подписывает акт выполненных работ
Акт выполненных работ подписывается сторонами, участвующими в договоре. Обычно это:
- Заказчик – лицо или организация, получающие услуги или товары.
- Исполнитель – лицо или организация, которые выполняют работы или предоставляют услуги.
Подписи обеих сторон подтверждают, что работы выполнены в соответствии с условиями договора и приняты заказчиком. В некоторых случаях могут быть предусмотрены дополнительные лица для подписания акта, например, представители бухгалтерии или контроля качества.
Как подписывается акт выполненных работ
Акт выполненных работ имеет юридическую силу только в том случае, если он заверен обеими сторонами договора. Подписывают его руководители предприятий или уполномоченные на это лица.
Для подписания в акте указываются Ф.И.О. и должности уполномоченных представителей заказчика и исполнителя. Рядом с подписями ставятся печати сторон, при их наличии.
Если возникла ситуация, когда одна из сторон отказывается подписывать акт, то это должно быть зафиксировано протоколом и заверено подписями двух-трех свидетелей. Для дальнейшего разрешения ситуации сторона, отказавшаяся от подписи, должна в письменном виде предоставить свои возражения другой стороне. Дальше возможно два варианта развития ситуации:
- Принимаются возражения и исправляются недочеты. Далее составляется новый акт.
- Спор не получилось разрешить в досудебном порядке и одна из сторон обращается в суд.
Образец акта выполненных работ
Для оформления факта выполненных работ или услуг используется форма акта выполненных работ, разработанная одной из сторон договора. Утвержденной типовой формы нет. Рекомендуем скачать образец акта выполненных работ от экспертов Kadrovik PRO.
В акте обычно указываются следующие основные элементы:
1. Заголовок: «Акт выполненных работ».
2. Дата и место составления.
3. Стороны:
- полные наименования сторон (заказчика и исполнителя);
- юридические адреса и реквизиты;
4. Описание работ:
- подробное описание работ или услуг;
- объем выполненных работ (количество, единицы измерения);
- ссылка на договор ГПХ, по которому выполнялись работы (номер и дата).
5. Стоимость работ и условия оплаты.
6. Результаты проверки выполненных работ, например, когда требуется подтверждение качества.
7. Подписи сторон.
8. Приложения (если необходимо):
- акты промежуточных проверок;
- заключения ОТК;
- фотографии и другое.
Составляется акт в двух экземплярах: один остается у исполнителя, а другой передается заказчику. На основе акта и счет-фактуры, заказчик производит оплату.
Сделать акт выполненных работ можно как в электронном, так и в бумажном формате.
Kadrovik.uz рекомендует скачать