Указ Президента Республики Узбекистан от 27.04.2022 г. N УП-121 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.04.2022 г.
N УП-121
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В целях дальнейшего развития цифровых технологий, создания благоприятных условий для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в данной сфере, и совершенствования национального законодательства в данном направлении:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 27.04.2022 г. N УП-121
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2017 года N УП-5120 "О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан":
а) пункт 1 и приложение к Указу признать утратившими силу;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Преобразовать Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).
Определить приоритетными задачами и направлениями деятельности Агентства:
выработку и реализацию единой государственной политики в сфере оборота крипто-активов;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сфере оборота крипто-активов;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов;
инициирование и содействие в продвижении проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные социально-экономические сферы";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что:
Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан;
директор Агентства имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан;
директор Агентства, его первый заместитель и заместитель по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра;
работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства;
условия оплаты труда работников Агентства определяются директором Агентства;
применение в Агентстве Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих, а также тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда носит рекомендательный характер";
г) пункт 4 признать утратившим силу;
д) в пунктах 5 и 6 слова "в рамках внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан" заменить словами "для выполнения возложенных на Агентство задач";
е) в пункте 7 слова "внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан" заменить словами "выполнения возложенных на Агентство задач";
ж) пункты 8 и 9 признать утратившими силу.
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года N ПП-3150 "Об организации деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан":
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об организации деятельности
Национального агентства перспективных
проектов Республики Узбекистан";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
структуру Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
Положение о Национальном агентстве перспективных проектов Республики Узбекистан согласно приложению N 2.";
в) абзацы первый и второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставить директору Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство) право:
вносить, при необходимости, изменения в структуру и штатную численность Агентства, в том числе вводить дополнительные штатные единицы, а также самостоятельно определять условия оплаты труда работников Агентства";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что:
а) Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица и в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан;
б) Агентство является уполномоченным органом по развитию сферы оборота крипто-активов, лицензированию деятельности и разрешительным процедурам в данной сфере;
в) в структуре Агентства действует Специализированная лаборатория по испытанию и изучению инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов без образования юридического лица (далее - Лаборатория);
г) на деятельность Лаборатории не распространяются требования актов законодательства о лицензировании и разрешительных процедурах в сфере оборота крипто-активов, за исключением требований о соблюдении запретов, предусмотренных законодательством;
д) источниками финансирования деятельности Агентства являются:
гранты, кредиты и займы, в том числе в крипто-активах;
отчисления от осуществляемых Агентством лицензионных и разрешительных процедур в размерах, определяемых актами законодательства;
благотворительные пожертвования, в том числе в крипто-активах, юридических и физических лиц, включая иностранные;
доходы по принадлежащим Агентству акциям (долям, паям) в уставном капитале (уставном фонде) юридических лиц в размерах, предусмотренных законодательством;
средства, полученные от реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства;
доходы от размещения временно свободных средств Агентства в банках;
другие доходы, не запрещенные актами законодательства;
е) Агентство вправе реализовывать по прямым договорам нерезидентам Республики Узбекистан крипто-активы, полученные в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов, в ходе деятельности Лаборатории, также обращенные в доход государства по решению суда, по курсу, установленному на день продажи на национальной крипто-бирже;
ж) Агентство в обязательном порядке осуществляет проверку источников происхождения крипто-активов, полученных им в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов;
з) Агентство устанавливает Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), предусматривающего создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов;
и) в рамках реализации пилотных проектов в Специальном режиме "регуляторных песочниц":
участники Специального режима "регуляторных песочниц" освобождаются от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые для собственных нужд оборудование, комплектующие части, детали, узлы, технологическую документацию, программное обеспечение, не производимые в Республике Узбекистан, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
доходы в виде оплаты труда, полученные работниками по трудовым договорам с участниками Специального режима "регуляторных песочниц", облагаются налогом на доходы физических лиц по фиксированной ставке 7,5 процента и не включаются в объем совокупных годовых доходов физических лиц, определяемых в целях налогообложения";
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Определить, что:
Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами и иными организациями, негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений;
Агентство проводит проверки соблюдения лицензионных и разрешительных требований и условий в сфере оборота крипто-активов, применяет штрафные санкции в установленном порядке, в том числе за несоблюдение требований актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством";
е) пункты 6 - 11 признать утратившими силу;
ж) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"СТРУКТУРА
Национального агентства перспективных
проектов Республики Узбекистан
|
Директор |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель директора |
Заместитель директора |
Отдел по работе с обращениями 1 ед. |
Организационно- контрольный отдел 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития сферы оборота крипто-активов 6 ед. |
Отдел международного сотрудничества 2 ед. |
Отдел содействия внедрению технологии распределенного реестра данных 4 ед. |
Информационно- аналитический отдел 4 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по связям с общественностью 2 ед. |
Бухгалтерия 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел лицензирования и разрешительных процедур 4 ед. |
Специализированная лаборатория по тестированию и изучению инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов |
Отдел поддержки ИТ инфраструктуры и информационной безопасности 4 ед. |
Сектор оценки регуляторного воздействия 2 ед. |
Отдел внутреннего антикоррупционного контроля 1 ед. |
Отдел кадров 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Юридический отдел 2 ед. |
Первый отдел 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор специального режима регулирования в сфере оборота крипто-активов ("Регулятивная песочница") |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Канцелярия 2 ед. |
Отдел управления делами 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. Общая численность управленческого персонала Агентства - 45 шт. ед.";
з) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"Положение
о Национальном агентстве перспективных
проектов Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности, организационные основы деятельности Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).
2. Агентство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан.
3. Агентство является государственным учреждением с правом юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета на Едином казначейском счете по бюджетным и внебюджетным средствам, формируемым за счет государственных пошлин и других сборов в соответствии с законодательством, а также счета в коммерческих банках Республики Узбекистан по грантам, кредитам, займам и благотворительным пожертвованиям.
Агентство является уполномоченным органом по развитию сферы оборота крипто-активов, лицензированию деятельности и разрешительным процедурам в данной сфере.
4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
5. Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами, органами хозяйственного управления, государственными предприятиями и организациями (далее - государственные органы и иные организации), негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений.
6. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.
7. Официальное наименование Агентства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Истиқболли лойиҳалар миллий агентлиги, сокращенное - Истиқболли лойиҳалар агентлиги;
б) на английском языке:
полное - National Agency of Perspective Projects of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Perspective Projects Agency;
в) на русском языке:
полное - Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан, сокращенное - Агентство перспективных проектов.
Глава 2. Основные задачи и функции Агентства
8. Основными задачами Агентства являются:
выработка и реализация единой государственной политики в сфере оборота крипто-активов;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сфере оборота крипто-активов;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов;
инициирование и содействие продвижению проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные сферы социально-экономического развития.
9. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в области выработки и реализации единой государственной политики в сфере оборота крипто-активов:
осуществляет выработку предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития и совершенствованию законодательства в сфере оборота крипто-активов;
разрабатывает государственные и иные программы в сфере оборота крипто-активов, оказывает содействие в их реализации;
разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по правовому регулированию сферы оборота крипто-активов;
проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих оборот крипто-активов;
устанавливает порядок и осуществляет лицензирование и разрешительные процедуры в сфере оборота крипто-активов, а также осуществляет контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий;
определяет Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), действующий согласно приложению к настоящему Положению;
разрабатывает и утверждает стандарты, нормы и правила в сфере оборота крипто-активов;
организует обучение работников государственных органов и иных организаций по вопросам оборота крипто-активов;
взаимодействует с научно-образовательными учреждениями по вопросам подготовки работников государственных органов и иных организаций в сфере оборота крипто-активов;
осуществляет международное сотрудничество в сфере оборота крипто-активов;
проводит системный анализ актов законодательства и подготовку предложений по совершенствованию сферы оборота крипто-активов;
по поручениям Президента Республики Узбекистан и по собственной инициативе разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
б) в области обеспечения соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сфере оборота крипто-активов:
принимает меры по защите прав и законных интересов инвесторов в сфере оборота крипто-активов;
применяет меры в соответствии с актами законодательства при выявлении нарушений закона в сфере оборота крипто-активов;
организует широкое информирование инвесторов и общественности о состоянии развития сферы оборота крипто-активов, в том числе публикует в средствах массовой информации и (или) на своем официальном веб-сайте сведения о состоянии развития сферы оборота крипто-активов на постоянной основе, принимает меры по повышению уровня грамотности населения в сфере оборота крипто-активов;
в) в области участия в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов:
участвует в разработке и осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила внутреннего контроля для лиц, осуществляющих деятельность в сфере оборота крипто-активов, а также осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;
изучает, анализирует и оценивает возможные риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также принимает меры по снижению выявленных рисков;
участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма;
применяет меры в соответствии с актами законодательства в случае выявления нарушений актов законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
осуществляет контроль за полнотой и достоверностью сведений и отчетности о проведенных операциях с крипто-активами;
истребует на безвозмездной основе у лиц, осуществляющих деятельность в сфере оборота крипто-активов, документы, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных задач;
осуществляет взаимодействие со специальным уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
г) в области содействия инициированию и продвижению проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные сферы социально-экономического развития:
осуществляет взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;
согласовывает проекты нормативно-правовых актов и технических заданий, предусматривающих внедрение технологии распределенного реестра данных в деятельность государственных органов;
оказывает содействие в повышении уровня профессиональной подготовки работников государственных органов и иных организаций по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;
оказывает содействие в привлечении высококвалифицированных специалистов зарубежных государств в области разработки и внедрения технологии распределенного реестра данных;
на основе изучения передового зарубежного опыта в сфере социально-экономического развития обеспечивает разработку проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий;
вносит предложения о реализации проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в различных отраслях экономики;
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, министерствами, ведомствами, организациями, бизнес-сообществом, экспертами и международными организациями по вопросам разработки и реализации проектов в сфере социально-экономического развития с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий.
Глава 3. Полномочия и ответственность Агентства
10. Агентство имеет следующие полномочия:
принятие в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов, являющихся обязательными для государственных органов и организаций, физических и юридических лиц, в том числе совместно с другими государственными органами;
запрашивание в установленном порядке у государственных органов и иных организаций материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Агентство задач;
получение от физических лиц, в том числе должностных лиц, письменных объяснений и иной информации по фактам нарушений законодательства в сфере оборота крипто-активов;
внесение исков в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
привлечение в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных работников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов;
осуществление мероприятий, связанных с привлечением иностранных инвестиций в сфере оборота крипто-активов;
ведение деловой переписки, организация мероприятий, заключение рамочных соглашений с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями;
осуществление в установленном порядке издательской деятельности, выпуск и распространение информационных материалов, периодических изданий и другой печатной продукции;
отчуждение или распоряжение иным способом находящимися на балансе Агентства имущества, в том числе недвижимого, приобретенного не за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, самостоятельно по своему усмотрению;
реализация крипто-активов, полученных в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов, а также в ходе деятельности Лаборатории, нерезидентам Республики Узбекистан по прямым договорам, по курсу, установленному на день продажи на национальной крипто-бирже;
проведение проверок соблюдения лицензионных и разрешительных требований и условий в сфере оборота крипто-активов, а также требований актов законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов и по результатам - применение мер в соответствии с актами законодательства;
составление в пределах своей компетенции протоколов об административном правонарушении по фактам нарушений законодательства в сфере оборота крипто-активов и направление их в суды;
внесение в государственные органы и иные организации предупреждений, заключений и обязательных для исполнения предписаний по выявленным фактам нарушения законодательства и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
проведение в установленном порядке совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением представителей государственных органов и иных организаций;
представление интересов страны в международных организациях и заключение в установленном порядке и в соответствии с нормами международного права договоров о сотрудничестве с компетентными организациями, а также научными институтами других государств в сфере оборота крипто-активов и внедрения технологии распределенного реестра данных.
Агентство может иметь и иные полномочия в соответствии с актами законодательства.
11. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
Глава 4. Организация деятельности Агентства
12. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Директор Агентства имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
Директор Агентства, его первый заместитель и заместитель по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра.
13. Работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства.
14. Условия оплаты труда работников Агентства определяются директором Агентства.
Применение в Агентстве Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих, а также тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда носит рекомендательный характер.
15. Источниками финансирования деятельности Агентства являются:
гранты, кредиты и займы, в том числе в крипто-активах;
отчисления от осуществляемых Агентством лицензионных и разрешительных процедур в размерах, определяемых актами законодательства;
благотворительные пожертвования, в том числе в крипто-активах, физических и юридических лиц, включая иностранных физических и юридических лиц;
доходы по принадлежащим Агентству акциям (долям, паям) в уставном капитале (уставном фонде) юридических лиц, получаемые в размерах, установленных законодательством;
доходы, получаемые от реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства;
доходы от размещения временно свободных средств Агентства в банках;
иные доходы, не запрещенные актами законодательства.
16. Директор Агентства:
осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства;
вносит изменения в структуру и штатную численность Агентства, в том числе вводит дополнительные штатные единицы;
определяет условия оплаты труда работников Агентства;
утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, а также о Специализированной лаборатории по изучению и испытанию инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов;
утверждает должностные обязанности работников Агентства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;
заключает с компетентными органами иностранных государств, международными организациями, зарубежными научно-образовательными учреждениями и компаниями соглашения и иные договора о сотрудничестве;
в пределах своей компетенции издает приказы, решения и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.
Приложение
к Положению о Национальном
агентстве перспективных проектов
Республики Узбекистан
ПОЛОЖЕНИЕ
о Специальном режиме регулирования в сфере
оборота крипто-активов (Специальный режим
"регуляторных песочниц")
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет общие положения о Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц").
2. Под Специальным режимом регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц") понимается создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов (далее - пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику пилотных проектов (далее - специальный режим).
3. В рамках специального режима запрещается реализация проектов, предусматривающих использование крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты.
4. Порядок предоставления специального режима утверждается Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).
Глава 2. Основные цели предоставления специального режима
5. Основными целями предоставления специального режима являются:
создание площадки для апробации и пилотной реализации новых технологий в сфере оборота крипто-активов;
формирование и апробация новых регуляторных механизмов, в случае выявления норм, не отвечающих действующим требованиям;
содействие в реализации современных технологий в сфере оборота крипто-активов, в том числе пилотных проектов по выпуску токенов для привлечения инвестиций;
расширение видов продуктов и услуг в сфере оборота крипто-активов, в том числе экспортоориентированных решений;
обеспечение соответствующего контроля в процессах внедрения новых технологий в сфере оборота крипто-активов;
совершенствование нормативно-правовой базы, а также разработка новых методов регулирования на основе проведенных экспериментов в рамках специального режима;
сокращение времени и издержек вывода новых технологий в сфере оборота крипто-активов на рынок республики;
организация и проведение исследований в сфере оборота крипто-активов и подготовка аналитических материалов.
Глава 3. Права Агентства в рамках специального режима
6. Агентство:
принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок предоставления специального режима, регистрации участников специального режима, требования, предъявляемые к их деятельности, меры по их поддержке в рамках реализуемых пилотных проектов, в том числе после проведения консультаций с соответствующими уполномоченными органами принимает решения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок реализации пилотных проектов;
осуществляет регистрацию участников специального режима;
осуществляет систематический контроль за своевременным выполнением работ, реализуемых участниками специального режима;
определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;
оказывает организационно-правовую и консультативную поддержку участникам специального режима в течение срока реализации пилотных проектов.
7. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, государственными предприятиями и организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.
Глава 4. Статус участников специального режима
8. Участники специального режима после регистрации в установленном порядке осуществляют реализацию пилотных проектов без получения лицензий и документов разрешительного характера в сфере оборота крипто-активов.
9. Деятельность участников специального режима, а также их договорные взаимоотношения с другими субъектами в рамках реализации пилотных проектов регулируется правовыми режимами, определяемыми нормативно-правовыми актами Агентства.
Максимальная сумма договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг, заключаемых участниками специального режима с субъектами - резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, а также предельная численность клиентов в рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме подлежат обязательному согласованию с Агентством.
10. В рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме действуют льготы и преференции, предусмотренные актами законодательства.
11. Срок реализации пилотных проектов в рамках специального режима составляет не более трех лет.
По истечении указанного срока Агентство принимает решение о внесении изменений и дополнений в действующие акты законодательства в целях вывода пилотных проектов за рамки специального режима и распространении соответствующих норм в целях регулирования соответствующих отношений на всей территории Республики Узбекистан (при положительной оценке результатов реализации пилотных проектов) либо о прекращении пилотного проекта с указанием соответствующих обоснований".
3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года N ПП-3832 "О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан":
а) в наименовании после слов "цифровой экономики" дополнить словами "и сферы оборота крипто-активов";
б) абзац третий преамбулы изложить в следующей редакции:
"Технология распределенного реестра данных, "искусственный интеллект", использование возможностей суперкомпьютеров, а также деятельность по крипто-активам являются одним из направлений развития цифровой экономики во многих странах мира. Технология распределенного реестра данных постепенно внедряется не только во многие сектора экономики, но и в систему государственного управления и другие общественные отношения";
в) в пункте 1:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"1. Считать важнейшими задачами по дальнейшему совершенствованию сферы оборота крипто-активов:
внедрение и развитие деятельности в сфере оборота крипто-активов, включая майнинг (деятельность по поддержанию распределительной платформы и созданию новых блоков с возможностью получать вознаграждение в формате новых единиц и комиссионных сборов в различных крипто-активах), смарт-контракты (договор в электронной форме, исполнение прав и обязанностей по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций), консалтинг, эмиссию, обмен, хранение, распределение, управление, страхование, а также технологии распределенного реестра данных для диверсификации различных форм инвестиционной и предпринимательской деятельности";
в абзацах третьем - пятом слова "технологий "блокчейн" заменить словами "технологии распределенного реестра данных";
г) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что:
конкретные сферы деятельности, в которых внедряются технологии распределенного реестра данных, определяются Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство) по предложениям заинтересованных министерств и ведомств;
проекты нормативно-правовых актов и технических заданий, предусматривающих развитие сферы оборота крипто-активов и внедрение технологии распределенного реестра данных, подлежат в обязательном порядке экспертизе в Агентстве;
оборот крипто-активов регламентируется специальными нормативно-правовыми актами;
операции юридических и физических лиц, связанные с оборотом крипто-активов, в том числе осуществляемые нерезидентами, не являются объектами налогообложения, а доходы, полученные по данным операциям, не включаются в налогооблагаемую базу по налогам и другим обязательным платежам;
на валютные операции, связанные с оборотом крипто-активов, проводимые лицами, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов, не распространяются нормы законодательства о валютном регулировании";
д) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить, что:
а) крипто-активом является имущественное право, представляющее собой совокупность цифровых записей в распределенном реестре данных, имеющее ценность и владельца;
б) видами деятельности в сфере оборота крипто-активов являются:
майнинг;
деятельность провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов (далее - провайдер услуг);
в) майнингом является деятельность по поддержанию распределенного реестра данных, созданию и подтверждению целостности блоков путем проведения вычислительных операций.
Майнинг осуществляется исключительно юридическим лицом с использованием электроэнергии, произведенной солнечной фотоэлектрической станцией.
В случае использования электроэнергии с подключением к единой электроэнергетической системе:
плата за потребленную электроэнергию осуществляется с применением повышающего коэффициента в размере 2 к установленному тарифу;
за потребление электроэнергии в пиковый период к соответствующим тарифам применяются надбавки, устанавливаемые Кабинетом Министров;
учет потребленной электроэнергии ведется с установкой отдельного прибора учета.
Майнинг подлежит обязательной регистрации Агентством и не является лицензируемым видом деятельности.
Лица, осуществляющие майнинг (майнеры), обязаны пройти регистрацию в порядке, установленном актами законодательства.
Регистрация майнеров осуществляется исключительно в электронной форме посредством сети Интернет.
Майнеры вправе осуществлять свою деятельность исключительно по адресу, указанному при регистрации, с соблюдением пожарной безопасности и санитарных норм и правил;
г) провайдеры услуг оказывают услуги для физических или юридических лиц, в том числе от их лица, по покупке, продаже и (или) обмену, хранению, выпуску, размещению и управлению крипто-активами.
Провайдерами услуг могут являться исключительно юридические лица - резиденты Республики Узбекистан.
Виды провайдеров услуг:
крипто-биржа - организация, предоставляющая электронную платформу для покупки, продажи и (или) обмена крипто-активов;
майнинг-пул - организация, предоставляющая электронную платформу для консолидации вычислительных мощностей для обеспечения процесса майнинга;
крипто-депозитарий - организация, предоставляющая электронную платформу и (или) совокупность технических и программных средств по оказанию услуг по выпуску крипто-активов, осуществлению их первичного размещения и хранения;
крипто-магазин - организация, предоставляющая электронную платформу и (или) совокупность технических и программных средств по оказанию услуг по покупке и (или) продаже крипто-активов;
иные виды провайдеров услуг, определяемые решениями Агентства;
д) с 1 января 2023 года граждане и юридические лица Республики Узбекистан могут осуществлять операции по покупке, продаже и (или) обмену крипто-активов исключительно через национальных провайдеров услуг в порядке, установленном актами законодательства;
е) Агентство устанавливает порядок:
лицензирования и прохождения разрешительных процедур в сфере оборота крипто-активов;
выпуска, регистрации выпуска и обращения крипто-активов резидентами Республики Узбекистан;
ж) размеры и порядок уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов определяются Агентством;
з) вся сумма государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов зачисляется на лицевой счет лицензирующего органа;
и) лицензионными требованиями и условиями для осуществления деятельности провайдеров услуг являются:
наличие электронной платформы и (или) совокупность технических и программных средств, размещенных на серверах, находящихся на территории Республики Узбекистан;
хранение в течение пяти лет информации по всем операциям с крипто-активами, идентификационных данных участников платформы, материалов по осуществленным взаимоотношениям провайдера услуг с участниками платформы (в том числе между участниками платформы), включая деловую переписку;
соблюдение требований актов законодательства Республики Узбекистан в сфере оборота крипто-активов, противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также хранения и использования персональных данных;
соблюдение требований к рекламе в сфере оборота крипто-активов, в том числе запрета обещания эффективности (доходности) деятельности, связанной с использованием крипто-активов, содержания информации о совершении сделок с крипто-активами как о легком способе обогащения, а также о возможности использования крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты;
неосуществление операций с анонимными крипто-активами;
представление на безвозмездной основе по требованию уполномоченного органа информации, связанной с осуществлением деятельности платформы;
иные требования в соответствии с актами законодательства.
Дополнительными лицензионными требованиями и условиями к крипто-биржам являются:
осуществление котировки на крипто-активы на основе соотношения спроса и предложения по ним;
наличие сформированного уставного фонда в размере не менее пятитысячной базовой расчетной величины в виде денежных средств на дату подачи заявления, из которых три тысячи резервируются на отдельном счете в коммерческом банке Республики Узбекистан;
к) функции по контролю за деятельностью провайдеров услуг в части соблюдения ими актов законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возлагаются на орган, лицензирующий деятельность провайдеров услуг, и соответствующие уполномоченные государственные органы;
л) уставный фонд провайдеров услуг формируется исключительно из денежных средств и другого имущества его учредителей. Использование для формирования уставного фонда провайдеров услуг средств, полученных в кредит или под залог, и других привлеченных средств не допускается;
м) за осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов юридические лица уплачивают сборы. Сборы распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан и Агентством.
Размеры сборов, порядок их уплаты и распределения осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым Агентством совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан;
н) майнеры, осуществляющие деятельность с использованием оборудования и установок солнечных фотоэлектрических станций, имеют право пользоваться налоговыми, таможенными и иными льготами и преференциями в области использования возобновляемых источников энергии в порядке, установленном актами законодательства;
о) при выявлении фактов незаконного подключения лиц, занимающихся майнингом, к единой энергосистеме, в отношении них установленный тариф применяется с повышающим коэффициентом в размере 5;
п) лицензии на осуществление деятельности крипто-бирж, выданные до 1 января 2022 года, переоформляются с учетом требований настоящего постановления, без взимания государственной пошлины и сборов";
е) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставить провайдерам услуг право:
получать за оказываемые услуги вознаграждение, в том числе крипто-активами, устанавливать его размер и порядок взимания с клиентов;
организовывать сделки с резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, направленные на приобретение и (или) отчуждение крипто-активов за национальную и иностранную валюту, а также обмен крипто-активов на иные крипто-активы";
ж) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается:
а) руководство провайдерами услуг:
лицами, участвующими или подозреваемыми в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;
лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение экономических преступлений, а также преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, терроризмом и распространением оружия массового уничтожения, а также их финансированием, организованной преступностью, незаконной торговлей наркотиками, коррупцией и информационными технологиями;
б) участие в уставном фонде провайдера услуг:
лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах;
в) использование крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты;
г) осуществление скрытого майнинга (деятельности по осуществлению майнинга на вычислительных мощностях третьих лиц без их ведома или согласия с использованием специального программного обеспечения) и майнинга анонимных крипто-активов (крипто-активов, работающих по принципу анонимности).;
з) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Агентству с учетом требований настоящего постановления обеспечить:
а) принятие и введение в действие Положения по лицензированию деятельности провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов, Положения о порядке регистрации майнинга крипто-активов, Положения о порядке выпуска, регистрации выпуска и обращения крипто-активов резидентами Республики Узбекистан и Положения о порядке регистрации участников Специального режима регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц");
б) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений об изменениях и дополнениях в законы Республики Узбекистан "О государственной пошлине" и "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах".
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2018 года N ПП-3926 "О мерах по организации деятельности крипто-бирж в Республике Узбекистан":
а) в преамбуле после слов "развитию цифровой экономики" дополнить словами "и сферы оборота крипто-активов";
б) в пункте 1:
в абзаце первом после слов "цифровой экономики" дополнить словами "и сферы оборота крипто-активов";
дополнить абзацами следующего содержания:
"крипто-биржей признается организация, предоставляющая электронную платформу для покупки, продажи и (или) обмена крипто-активов;
установлены лицензионные требования и условия для осуществления деятельности крипто-бирж";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить, что на деятельность по обороту крипто-активов и крипто-бирж не распространяется законодательство о ценных бумагах, биржах и биржевой деятельности.";
г) пункты 3 и 5 признать утратившими силу.
к Указу Президента РУз
от 27.04.2022 г. N УП-121
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых актов Президента Республики
Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Указ Президента Республики Узбекистан от 3 января 2019 года N УП-5609 "О выработке эффективной модели государственного регулирования и управления комплексным развитием Джизакской области".
2. Пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года N УП-5624 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан".
3. Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 22 августа 2017 года N Р-5030 "О создании Секретариата Координационного совета по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 апреля 2022 г.