Каких HR-специалистов любят кандидаты

preview

HR-специалист должен уделить внимание тому, как он общается с кандидатами на вакансию, ведь от этого зависит положительный имидж компании.

Тему этого материала HR-консультанту Ирине ШАКИРОВОЙ подсказала переписка в профессиональном чате. Ее коллега провел опрос среди кандидатов, откликнувшихся на вакансии, и получил неутешительную картину.

 

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать разъяснения специалистов-практиков.

 

Кандидаты недовольны тем, что:

  • отбор на вакансию затягивается;
  • общение только онлайн, нет личного контакта;
  • из десяти случаев подачи резюме на вакансию перезванивают в одном случае;
  • нет обратной связи по итогам переписки и собеседований.

Со своей стороны HR-специалисты жалуются на перегрузку, отсутствие автоматизации, неучастие менеджеров в процессе найма, неясность требований к кандидатам со стороны руководства…

Какими бы объективными ни были причины, которые называют HR-специалисты, от негативного мнения кандидатов страдает брэнд работодателя (мнение о компании на рынке). Один недовольный человек, используя возможности соцсетей, может легко устроить черный пиар вашей компании.

Поэтому рассмотрим чек-лист для самопроверки, правильно ли вы взаимодействуете с кандидатами на вакансию. Выполняйте эти простые правила, чтобы кандидаты вспоминали опыт взаимодействия с вами добрым словом – независимо от того, взяли их на работу или нет.

 

Чек-лист по общению с кандидатами на вакансию

  1. Вы хорошо знаете вакансию, кто, с каким функционалом, опытом и знаниями нужен компании в данное время.
  2. Ваше объявление о вакансии содержит всю необходимую информацию, чтобы привлечь нужных и отсеять ненужных соискателей.
  3. Вы можете четко рассказать о требованиях к должности, условиях работы, руководстве, особенностях корпоративной культуры при личном контакте.
  4. Вы отвечаете на письменные сообщения кандидата в течение 2 дней.
  5. Вы информируете кандидата о порядке работы с ним, помогаете информацией и рекомендациями подготовиться к тестированию и собеседованию.
  6. Вы планируете мероприятия по отбору, согласовывая с кандидатом удобное время, ориентируете по месту. Количество мероприятий и уровень их сложности соответствуют задаче.
  7. Вы даете соискателю обратную связь по итогам тестирования или собеседования в течение 3–7 дней, предварительно сообщая точный срок, когда сделаете это.
  8. Вы предупреждаете кандидата, после какого числа он может считать себя свободным.
  9. Вы соблюдаете деловой этикет, стараясь дать обратную связь не только по моментам, которые вас не устроили, но и по положительным качествам и компетенциям кандидата.
  10. Вы даете кандидату полезные рекомендации и желаете ему успеха в поиске работы.

 

Внимание

Вы можете повысить свои навыки по управлению персоналом на нашем дистанционном курсе «Поиск и отбор персонала».

Выбирайте актуальные для вас темы и изучайте их в удобное вам время.