Как оформить по электронному больничному пособие, пока нет официального регламента

preview

В соответствии с требованиями Указа Президента № УП-27 от 28.02.2023 г. с начала года запрещено требовать листки временной нетрудоспособности (больничные листы) и другие медицинские справки в бумажной форме . Но механизм, как работодателям (юрлицам) работать с электронными больничными листами, до сих пор не утвержден и не опубликован. А это приводит к задержке выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности.

Специально для kadrovik.uz эксперт и руководитель кадровой службы «Нормы» Валерия ЛЯНДРЕС поделилась мнением, как оформить, начислить пособие по временной нетрудоспособности на основании электронной записи о временной нетрудоспособности работника.

 

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать разъяснения экспертов.

 

– Ситуация на сегодняшний день такова. Лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, медицинские стационары), имеющие в наличии (в остатке) бумажные бланки больничных листов, до сих пор заполняют их, параллельно с внесением данных в электронную базу, и выдают на руки пациентам. Учреждения, у которых бланков не осталось, вносят данные больного только в электронную базу (электронный больничный лист) и объясняют пациентам о внедрении новой системы и запрете выдачи бумажных «больничных».

В организациях и на предприятиях работодатель в настоящее время имеет возможность оформить пособие по временной нетрудоспособности только с помощью бумажного бланка больничного листа, что не противоречит закону, так как Инструкция о порядке выдачи листков нетрудоспособности (рег. МЮ № 2667 от 17.04.2015 г.) еще не отменена.

 

Как поступать работодателю, когда у работника нет бумажного листка временной нетрудоспособности?

Сам работник может проверить наличие (открытие и закрытие) больничного на my.gov.uz/service/855 и показать работодателю данные электронной записи.

 

На основании этой записи работодатель признает, что работник отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине, и сможет закрыть табель учета рабочего времени.

Как оформить пособие и без задержки начислить его и выплатить работнику? Предлагаем временные варианты решения этой проблемы.

Вариант 1

Берем за основу данные электронного больничного листа (скриншот или его распечатка).

В этих данных не вся информация, которая предусмотрена для оформления пособия. На сегодняшний день у работодателя нет электронной платформы, где ответственные лица могли бы заполнить данные для оформления пособия, которые предусматриваются на оборотной стороне бумажного больничного листа (выходные и праздничные дни периода болезни, стаж работника, решение Комиссии и справка о зарплате).

Далее можно воспользоваться бланком оборотного листа бумажного больничного и заполнить его, как требует Инструкция.

На основании данных документов (распечатанных скриншота и оборотного листа) оформляем Протокол Комиссии по социальным вопросам .

 

Вариант 2

Берем за основу данные электронного больничного листа, поступившего от работника (скриншот или его распечатка).

Ответственное лицо работодателя все данные для начисления пособия по временной нетрудоспособности (выходные и праздничные дни периода болезни, стаж работника, решение комиссии), которые предусмотрены на обороте бумажного больничного листа (см. выше), сразу вносит в протокол Комиссии по социальным вопросам . Передает протокол в бухгалтерию. Далее бухгалтерия создает документ – Справку о заработной плате – по образцу части оборота больничного листа, которую заполняет бухгалтерия.