Как составить приказ о создании комиссии по уничтожению персональных данных

preview

В период трудовой деятельности сотрудника, работодатель обязан обеспечить сохранность его персональных данных. Однако могут наступить обстоятельства, при которых персданные работника понадобится уничтожить. К таким обстоятельствам относятся случаи, когда цель обработки персданных достигнута и срок их хранения истек. Для уничтожения персональных данных необходимо не только издать приказ работодателя, но и определить, какие документы подлежат уничтожению. Также может понадобиться сформировать комиссию. Из статьи вы узнаете, в каких целях создают комиссию по уничтожению конфиденциальной информации работников, обязательно ли это и что включать в приказ об уничтожении персональных данных.

 

Как составить приказ о комиссии по уничтожению персональных данных

В обработку персональных данных входит не только сбор, систематизация, хранение и передача этих данных, но и их уничтожение. Под уничтожением персданных подразумевают процесс, в результате которого данные нельзя восстановить. Работодатель обязан уничтожать персональные данные работников если :

  • достигнута цель, для которой у работника запросили данные;
  • работник отозвал свое согласие на обработку персональных данных;
  • истек срок обработки данных, который указан в согласии работника;
  • суд принял решение о необходимости уничтожения данных.

Уничтожение персональных данных включает в себя четыре этапа. Сначала приказом работодателя создают комиссию по уничтожению данных. Затем комиссия определяет, какие персональные данные подлежат уничтожению, предпринимает фактические действия по их уничтожению и составляет акт об этом.

 

Как составить комиссию по уничтожению персональных данных

Состав комиссии утверждает руководитель компании приказом. Унифицированной формы приказа нет. Работодатель разрабатывает документ самостоятельно с учетом информации, которую необходимо в него включить, а именно:

  1. название документа «Приказ о комиссии по уничтожению персональных данных», его дата и номер;
  2. наименование организации;
  3. состав комиссии и ее председатель. Необходимо указать их должности и Ф. И. О. Как правило председателем назначают ответственного сотрудника за работу с персональными данными. В состав комиссии можно включить сотрудников подразделений, которые занимаются сбором и обработкой персональных данных. Например, HR-менеджера, кадровика или бухгалтера;
  4. порядок и цели работы комиссии, со ссылкой на положение компании о работе с персональными данными;
  5. подпись руководителя.

С приказом необходимо ознакомить под роспись всех должностных лиц, которые ответственны за его выполнение и входят в состав комиссии.

Рекомендация

Положение о работе с персональными данными – это обязательный локальный акт. Со всеми обязательными для компании локальными актами можно ознакомиться в справочнике в Kadrovik PRO.

 

Зачем нужна комиссия по уничтожению персональных данных

Закон № 547 от 02.07.2019 г. не указывает прямо на обязательное создание комиссии по уничтожению персональных данных. Однако создание комиссии поможет более прозрачно и законно провести процедуру. На практике такую комиссию создают по нескольким причинам:

  1. Для соблюдения законодательства о персональных данных.
  2. Чтобы исключить утечку данных. Комиссия контролирует процесс и ответственна за полное уничтожение данных без возможности их восстановления.
  3. Прозрачность действий. Члены комиссии фиксируют процедуру в акте об уничтожении, указывают дату, состав комиссии, перечень уничтоженных данных и основания.
  4. Защита интересов компании. Наличие всех необходимых документов для уничтожения персональных данных может помочь при проверках и спорных ситуациях с работниками.

Консультации по общим вопросам по кадровому учету и делопроизводству в Узбекистане – актуальные вопросы для кадровиков консультации по общим вопросам по кадровому учету, консультации по общим вопросам по делопроизводству, советы по общим вопросам по кадровому учету, советы по общим трудовым вопросам, консультации по общим вопросам по кадровому учету в узбекистане Консультации по общим вопросам по кадровому учету и делопроизводству в Узбекистане. На сайте kadrovik.uz представлены консультации по общим вопросам кадрового учета и делопроизводства в Узбекистане. Здесь кадровики найдут актуальные ответы на важные трудовые вопросы, рекомендации по управлению персоналом и соблюдению трудового законодательства /ru/publish/doc/text210062_kak_sostavit_prikaz_o_sozdanii_komissii_po_unichtojeniyu_personalnyh_dannyh