Пригодится каждому кадровику в ноябре:
5 задач кадровика на начало нового года
Не знаю кому как, а работникам кадровых служб предновогодний декабрь всегда кажется маленьким, и, как в сказке «Двенадцать месяцев», хочется, чтобы было 32 декабря, 33 декабря… Пока все дела не закроешь и не подготовишься к Новому году. Но мечтать, как говорится, не вредно, а новый год наступил, несмотря ни на что…
С Новым годом, дорогие коллеги!
Какие важные задачи нельзя упустить из виду в январе – рекомендует руководитель кадровой службы и эксперт «Нормы» Валерия ЛЯНДРЕС:
– На начало нового, 2024 года, советую запланировать такие первоочередные задачи:
1. Проверить паспорта работников и выявить сроки их действия. Известите работников, у кого истекают или истекли сроки действия паспортов о необходимости заменить их на id-карты. Возможно, кто-то из работников заменил паспорта, а кадровую службу не информировал. Опросите работников, выявите несоответствия и проверьте, какие данные паспорта внесены в ЕНСТ. При необходимости обновите данные паспортов;
2. Как правило, в каждой организации в начале года утверждаются штатные расписания. Для качественного проведения этой работы необходимо провести анализ количества штатных единиц, численности сотрудников, количества вакансий. Составьте для представления по требованию руководства справку (данные) на работников: пенсионеров; инвалидов; выпускников колледжей (лицеев) и вузов за 3 последних года; работниц, находящихся в отпусках по беременности и родам и отпусках по уходу за детьми до 2–3-летнего возраста со сроками окончания отпусков;
3. В каждой организации в течение рабочего года издавалось множество документов (приказов) по созданию внутрипроверочных (рабочих) комиссий, по системе оплаты труда, о доплатах работникам и пр. Такие документы (приказы) нужно обязательно пересмотреть, определить, нужно ли их обновлять на новый год. Ряд принятых в течение года однотипных документов – объединить в один. Подготовить проекты документов (приказов) на новый год и согласовать изменения и дополнения. Определить перечень приказов, утративших силу;
4. Произвести инвентаризацию текущего кадрового делопроизводства, сверить все личные карточки формы Т-2 на предмет полного и точного их заполнения. Особое внимание обратите на заполнение разделов по переводу на новые должности, отпускам, изменению паспортных данных и сведений о семейном положении, предоставлению социальных льгот работникам. Проверьте порядок хранения, учета и ведения трудовых книжек в организации. Устраните все выявленные недостатки в кадровом делопроизводстве;
5. Проверить наличие учетно-воинских документов работников, а также действительность данных в них:
- соответствие данных района проживания с данными района, в котором работник состоит на воинском учете;
- не истек ли срок предоставленных ранее отсрочек от военной службы;
- не истек ли срок медицинского освидетельствования.
Если выявлены несоответствия, направьте работников в отделы по делам обороны.
Вот такую работу, на мой взгляд, параллельно с текущей ежедневной деятельностью нужно провести кадровику в наступившем году. И пусть эта работа не будет направлена на случай возможных проверок, пусть она в первую очередь принесет пользу своей актуальностью.
Порядка нам в кадровых делах, коллеги, сегодня, завтра и всегда!