Приглашаем консультанта – как не ошибиться в выборе

preview

«Директор поручил найти консультанта для разработки регламентов по управлению персоналом. С чего начать? Как понять, насколько консультант квалифицированный?»

Для читателей kadrovik.uz отвечает HR-консультант Ирина ШАКИРОВА:

 

Не пропускайте наши материалы – подпишитесь на телеграм-канал.

 

– Сегодня многие компании привлекают внешних консультантов – финансистов, юристов, IT и HR-консультантов. Работа с внешними консультантами таит немало рисков. Ошибка в выборе стоит дорого – это и финансовые результаты, и потери времени, и неполучение желательного результата.

Прежде чем приступить к поиску, важно точно определить цель привлечения консультанта и уровень, на котором он будет работать.

Обычно консультантов приглашают на следующие виды услуг:

  1. Предоставить информацию;
  2. Оценить ситуацию (сделать аудит, поставить диагноз, разработать рекомендации);
  3. Предоставить решение проблемы;
  4. Содействовать выработке решений, стратегии, правил взаимодействия;
  5. Сопровождать изменения;
  6. Обучить решению проблем.

Определите, что из данного списка вам необходимо, какие задачи вы поставите перед консультантом, то есть насколько глубокое «погружение» консультанта в среду компании требуется.

Эти ожидания и задачи оформите в виде технического задания – документа, в котором (в произвольном виде) опишите ситуацию, причины обращения к консультанту, задачи, которые нужно решить. Чем тщательнее и подробнее будет составлен такой документ, тем лучше. Он станет основой вашего дальнейшего общения с теми, кто откликнется на запрос.

Поиск консультантов лучше всего проводить по рекомендациям партнеров, коллег, в профессиональных сообществах (ассоциациях). Консультанты имеют свои группы и каналы в телеграме. Можно обратиться и в профильные консалтинговые компании: составить список таких компаний по каталогу, созвониться, отправить техническое задание.

Рекомендуется иметь не менее 3 альтернативных кандидатов (компаний), чтобы было с кем сравнивать и из кого выбирать. Обычно грамотные консультанты на основе вашего технического задания готовят свое предложение-ответ, указывая, что оно носит предварительный характер и будет уточняться в ходе предпродажного консалтинга.

 

Критерии-вопросы для выбора квалифицированного консультанта 

Во время знакомства:

  • представляет ли консультант документы о своей компетенции, рекомендации и отзывы о своем опыте работы? Есть ли у него опыт решения аналогичных задач?
  • кого он консультировал?
  • насколько развиты у консультанта навыки презентации, переговоров, слушания, задавания вопросов? Насколько он убедителен? Насколько грамотно работает с документами?

Во время диагностики:

  • прорабатывает ли консультант совместно с клиентом техзадание? Проверяет ли гипотезы клиента о методах решения проблем? 
  • собирает ли консультант информацию о бизнесе клиента (контент-анализ документов, интервью с ключевыми сотрудниками, анкетирование и т. д.)? 
  • знает и применяет ли консультант методы постановки, анализа и решения проблем (SWOT, «Дерево проблем», «Диаграмма Ишикавы» и др.)?
  • определяет ли консультант ожидания клиента? Сумел ли он скорректировать ожидания клиента и точно определить рамку проекта (те задачи, которые будет решать проект)? Насколько точно он сформулировал результаты проекта? 

Во время реализации консалтингового проекта:

  • консультант умеет устанавливать хорошие отношения с ключевыми лицами и персоналом? Насколько он доброжелателен и корректен в общении?
  • умеет ли консультант разрешать возникающие конфликты? Насколько толерантно и выдержанно он относится к изменениям в ситуации, непредвиденным событиям?
  • обладает ли навыками обучения/коучинга, проведения и модерирования рабочих встреч?
  • объясняет ли особенности процесса изменений и помогает ли клиенту наладить этот процесс?
  • проводит ли он регулярные встречи по обзору и оценке мероприятий проекта?

По окончании проекта:

  • изучает ли обратную связь от клиента по итогам проекта?
  • предлагает ли постпроектную поддержку клиенту?

 

Внимание

Успех проекта зависит не только от консультанта

Успех или неуспех консалтингового проекта зависит не только от квалификации консультанта, но и от квалификации компании. Один, даже очень грамотный, консультант ничего не сделает. Ответственность за результаты проекта всегда разделяются между заказчиком и исполнителем.

Чтобы ваш проект прошел гладко, нужно сформировать рабочую группу из числа ключевых сотрудников компании, разработать план-график выполнения задач, постоянно взаимодействовать, вносить соответствующие корректировки, работать вместе. На участие в проекте уходит много времени и сил, поэтому для работников рабочей группы нужно перераспределить нагрузку на время проекта и дополнительно их мотивировать.

 

Kadrovik.uz рекомендует

курс «Поиск и отбор персонала».

Выбирайте актуальные для вас темы и изучайте их в удобное вам время.

Бесплатный доступ к одной из видеолекций курса – «Мотиваторы и ценности».

Хочу узнать больше о курсе! (Rec: курс в записи)

 

 

 

HR-менеджмент в Узбекистане – функции HR-менеджера, процесс управления персоналом hr-менеджмент, hr-менеджмент в узбекистане, процесс управления персонала, документация персонала HR-менеджмент в Узбекистане. На данной странице представлены функции HR-менеджмента в Узбекистане. Вы сможете ознакомиться с процессом работы HR-менеджера. Подробная информация про процесс управлением персоналом /ru/publish/doc/text197019_priglashaem_konsultanta_-_kak_ne_oshibitsya_v_vybore