Пригодится каждому кадровику в декабре:
Как учитывать несчастные случаи в ЕНСТ
«В ЕНСТ есть опция «Учет несчастных случаев». В каких ситуациях и каким образом вносить туда информацию? Как учитывать несчастный случай, если пострадали несколько работников?»
За разъяснением и инструкциями kadrovik.uz обратился к начальнику отдела Дирекции по управлению МАПК «ЕНСТ» Зарнигор АБДУРАХМАНОВОЙ:
– Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве установлен специальным Положением .
Несчастный случай на производстве, вызвавший у работника потерю трудоспособности не менее 1 дня или необходимость его перевода на другую более легкую работу в соответствии с медицинским заключением, оформляется актом формы Н-1.
Работодатель не позднее 3 суток после окончания расследования обязан выдать пострадавшему или лицу, представляющему его интересы, акт формы Н-1 о несчастном случае.
Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев на производстве, составление актов формы Н-1, разработку и реализацию мероприятий по устранению причин несчастного случая несет работодатель.
Согласно изменениям, внесенным в Положение о расследовании и учете несчастных случаев в 2010 году , все несчастные случаи, оформленные актом по форме Н-1, работодатель включает в отчетность (для представления в соответствующие организации), а также в течение 3 рабочих дней – вносит в ЕНСТ.
❖
Читайте также статью «Если учащийся пострадал в период производственной практики».
Как внести сведения о несчастном случае в ЕНСТ
1. Зайдите на сайте my.mehnat.uz в личный кабинет работодателя в раздел «Кабинет организации» – «Учет несчастных случаев».
2. Выберите «Добавить».
3. Последовательно заполните поля, дающие информацию о произошедшем несчастном случае:
- вид несчастного случая. Например, падение с высоты;
- дата;
- количество пострадавших;
- последствия.
Если пострадавший 1, система предложит выбрать из выпадающего списка степень последствий. Если пострадали 2 и больше человек, система автоматически впишет в это поле «групповые».
4. После внесения всех данных о несчастном случае нажмите «Отправить».
5. Далее следует зарегистрировать оформленный акт по форме Н-1.
Нажмите «Добавить» и заполните поля:
- номер акта – вводится номер составленного акта;
- ПИНФЛ пострадавшего – вводится ПИНФЛ пострадавшего работника. Отдел, Ф. И. О. работника и его дата рождения отразятся автоматически после внесения ПИНФЛ;
- последствие несчастного случая – необходимо выбрать;
- средняя зарплата пострадавшего;
- по охране труда – необходимо заполнить требуемые данные.
Акт следует сохранить и отправить.
Для этого рядом с необходимым несчастным случаем выбирается кнопка «Добавить».
После регистрации акта формы Н-1 через некоторое время необходимо будет также внести следующую информацию:
- сумма оплаты для покрытия дополнительных расходов;
- размер оплаты, рассчитанный по больничному листу.
Для этого необходимо найти требуемый несчастный случай, выбрать «Посмотреть». После добавить необходимые данные для каждого пострадавшего работника.